Сделать марку "Афанасий Портер" тверичам "помогли" как не странно их питерские коллеги со "Степана Разина". Питерский пивзавод вынудил тверских коллег отказаться от выпуска пива "Праздничное". Именно инцидент с "Праздничным" заставил менеджеров "Афанасия" задуматься о создании новой марки темного пива.
Пиво "Праздничное" было разработано в середине 80-х годов. В советское время производилось эпизодически и в небольших объемах. Выпуск этой марки в Твери начали еще в 1992 году, а тремя годами позже пивзавод им. Степана Разина зарегистрировал марку на себя.
Проблемы вокруг "Праздничного" возникли, когда Максим Ларин, генеральный директор "Афанасий-пива", получил письмо от главы завода им. Степана Разина Гии Гвичии. Владелец марки сформулировал предложение просто: либо полный отказ от "Праздничного", либо часть доходов от его реализации. Судиться с "Разиным" тверичи не стали (на "Праздничное" приходилось около 1% продаж компании) и взамен советской марки выпустили другой темный сорт - "Афанасий Портер" (в бутылке со сворачивающейся крышкой).
"Портер" из Твери, кроме того, отличался и этикеткой из специальной термобумаги. При доведении температуры бутылки до 12 градусов на этикетке проступал логотип компании - ладья Афанасия Никитина. С тех самых пор темные сорта пива торговой марки "Афанасий" на всех выставках получали золотые медали.
По материалам газеты
"Ведомости" Производитель:
ООО "Брау-Сервис" (бывший ОАО "Афанасий-Пиво")