Из Одессы передаёт наш собственный корреспондент

Sep 13, 2010 02:41

 Дорога без конца,
   Дорога без начала и конца.
   Всегда в толпе,
   Всегда один из многих.
   Но вернее многих ты
   Любишь песни и цветы,
   Любишь вкус воды и хлеба
   И подолгу смотришь в небо,
   И никто тебя не ждёт.

Дорога без конца,
   Дорога без начала и конца.
   Свисти как птица и не жди награды.
   Нет на свете тишины,
   Только плач твоей струны,
   Только вечность дарит звуки,
   Да в груди огонь жестокий,
   Твой единственный огонь.

Дорога без конца
   И музыка, которой нет конца -
   Они тебя вовеки не обманут.
   Ну а если спросят вдруг,
   Где любимая и друг,
   Промолчи в ответ с улыбкой,
   Пусть никто не видит сердце
   Поседевшим от разлук.

11 сентября - день, который значил для меня совсем не то, что для всего остального мира. В этот день три года назад я думал, что знаю, как пройдёт моя жизнь. Как это обычно случается с людьми, я ошибался. Настолько, что вряд ли бы хватило фантазии у любого из моих друзей или врагов. И те, и другие сегодня, я думаю, довольны - ну или почти довольны - этим изменениям. А ведь я всего лишь заново проживаю свои 19 лет. Или 23. Только более осознанно. Может быть, поэтому украинские попутчики называют меня "парнишка" или "мальчик"? Я заметил такую штуку: в России дальнобои, когда звонят своим жёнам или любовницам, говорят так: "Я тут подобрал автостопщика", - или - "Я везу мужчину-путешественника". А в Украине не иначе как "мальчик" или "парнишка" - притом, что ребята меня помладше. 
   В Украину я приехал из стремительного и чудесного Ростова-на-Дону, где в этот раз мой организм уже прекрасно справился с аклиматизацией, но мои друзья не все и не так, как обещали, справились со своими загрузками. Но я был очень рад вас видеть и слышать! Ростов оставил самые приятные впечатления (Петя, твой виски палёный!). Выезжал из города я в приподнятом настроении - а потому трасса послала новых "боддхисаттв". Даже 4 поста ДПС на сравнительно небольшом участке дороги Ростов - Таганрог и постоянно останавливаемый там экипаж "ауди" с 55 регионом (Омск, привет!) нисколько не смутили. Интересно, что теперь по загранпаспорту можно пройти российско-украинскую границу буквально за 3 минуты: не нужно заполнять миграционных карточек. Главное, проследить, чтобы таможенники поставли заветную печать в паспорт, и - ты в Украине. В смысле: я в Украине.
   Украина в этот раз для меня совсем не та, что в прошлом году. Даже на том же маршруте. Удивляла и удивляет до сих пор. Если пунктиром, то: нищета провинции восточной Украины и пасторальные беспечные пейзажи западной (а не наоборот!), бурные ветра и холодные ливни сентябрьского Крыма, который обычно в это время спокоен и ласков, волнение Чёрного моря, воды которого всё ещё теплы - не в пример воздуху над ними, совершенно черепаший стоп в Крым и безумно скоростной драйв из Крыма, ялтинская фауна, ливадийские лабиринты, севастопольские приключения, античные развалины, неожиданные, но очень добрые знакомства. Но самое сильное впечатление оставил Бахчисарай - город, полный неземной красоты. Дворец крымских ханов, ажурный, величественный и при этом такой домашний и спокойный. Пещерный город Чуфут-кале, выдолбленный в скалах на высоте полусотни метров. Древнее караимское кладбище, где хочется побыть одному - наедине с памятью этих мест. И, наконец, невероятно красивый каньон, обрамляющий Бахчисарай. словно зотолое колько - алмаз. Здесь хочется пожить ещё, сюда хочется вернуться. Я напишу подробнее об этом месте и многих приключениях в дороге в книге.
   Пока что маршрут мой почти неизменен: один лишь город Донецк был пропущен в связи с большим желанием побыстрее добраться до - тогда ещё не знал, что такого бурного и холодного - Крыма. Однако донецкие друзья - Соня и её пёс Бульдозер - приехали навестить меня в Севастополе, так что можно считать задание выполненным хотя бы наполовину. Но я хочу к вам заехать, правда!
   А пока я в Одессе, расстояние до которой с ЮБК я преодолел всего за... 6 часов. Юный шумахер из Винницы пролетел чуть ли не над трассой со скоростью 180 км/час, а затем эстафетную палочку перенял молодой одесский таксист, попавшийся на радаре со скоростью 141 км/час в городе Николаеве - но при этом сумевший не только сохранить права, но ещё и избежать штрафа! Украинские "гонщики" так же найдут своё место в эпических сагах Кинеса позже. А я отправляюсь в царство Морфея с сознанием того, что завтра утром буду прогуливаться по Дерибассовской, окунать ноги в ещё тёплое Чёрное море (которое здесь совсем не похоже на море в Крыму!) и слушать очаровательную одесскую речь, которая не может не вызывать улыбку.

Напоследок ещё одно "черновое", которое написалось в Севастополе под внезапно нахлынувшей ностальгией после посещения Херсонеса.

Друзьям.

Мы разбросаны - перекати-поле -

как далёкие звёзды по созвездиям,

нам не можется жить в неволе,

на одном месте: как кровь бежит по артериям,

как падают хвостатые персеиды -

а люди загадывают желания -

так мы от Байкала и до Тавриды

идём по дорогам судьбы, продолжаем скитания.

Собраться бы вновь всем вместе,

гурьбою продолжить путь!

Но кто-то сказал известный,

что прошлого не вернуть.

А мы все поверили... Знаешь,

небесная пыль легка -

мотаясь от края до края,

похожий на мотылька,

на крыльях - цветочной пыльцою

я время переношу:

вот Летов сидит рядом с Цоем,

рассказывает про у-шу...

Вот Бэб, Игорь Третий и Суфий,

я вновь разливаю вино,

клокочет под нами везувий

из пьяных стихов и нот.

Заходит косматый Ширяев -

скиталец, и тоже - поэт...

И кажется, что между нами

даже пробелов нет.

Вот Женя и Катерина

выходят на сцену ДК,

читает стихи Вероника запоем -

рифма её легка.

А вон кучерявый парень,

серьёзно глядящий вдаль.

Ты знаешь, он счастлив:

с такими друзьями

прожитого - не жаль.

(с) Кинес Кизиитов

П.С. Татьяне Калининой - спасибо за удивительный стих, ставший эпиграфом в этом посте. Рефрен крутился всё утро на выезде из Симферополя - и не давал покоя, пока не запечатлелся здесь. Коварный рефрен. Но, как и в прошлой записи, я вновь вычеркиваю последний куплет песни, отказываясь нагонять сумбура и декаданса в и без того реальную жизнь. Всё же, Коста становится Назоном только потому, что ищет его = себя в скитаниях, потеряв собственное Я. А потому Рансмайр не даёт  - как и любой сказочник - чёткой концовки: ты можешь выбрать путь Фаулза и жить тремя реальностями одновременно, можешь расщепить миф надвое, как это сделал Гессе, а можешь по-буддийски рассыпать сотканную из мельчайших цветных мозаик мандалу по ветру. Кто повенчал певца и песню? И повенчал ли? Впрочем, литературная мишура - прочь, в сон, в будущее, в снежную Сибирь!

П.П.С. Доброе утро!

Путешествия, Крым, Поэзия, Украина, Культуры, Литература, Друзья(м), Экзистенциализм

Previous post Next post
Up