Sep 05, 2010 12:58
За расставаньем будет встреча,
Не забывай меня, любимый,
За расставаньем будет встреча,
Вернемся оба - я и ты.
Однажды я жил в удивительном городе Новосибирске, у меня была своя семья, свой дом - пусть и на съёмной квартире, хорошая работа, на дорогу к которой я ежедневно тратил около трёх часов времени, были завистники и приятели, с теми и другими мы периодически выпивали, в общем, всё как у людей. Однажды я понял, что могу сократить время в дороге, если буду ездить из Академгородка до города не на автобусе-маршрутке, а на электричке. Узнал расписание, купил проездной (экономия однако!) - и поехал на работу. До станции Речной Вокзал. Выйдя на перроне, чуть было не упал от нахлынувших чувств: на всю ширину бетонной стенки станции огромными буквами пестрела надпись "С любимыми не расставайтесь!" Строчка из драматическо-поучительного стихотворения Александра Кочеткова вдруг приобрела зловещий смысл в антураже железнодорожных путей.
Такие мысли и картинки-воспоминания посещают меня часто в путешествиях - мозг так насыщен новой информацией, что тут же выдаёт на гора десятки ассоциаций из собственного прошлого. А стихотворение Кочеткова, итак часто вспоминаемое мной, в дороге приобретает свойства рефрена. И всё же - я всё так же еду дальше. Еду - и расстаюсь. Мне не хочется видеть финал кочетковского творения программой, предпочитаю считать его моралью и собственно прекрасным стихотворчеством. Поэтому расстаюсь с полной надеждой его героев - "за расставаньем будет встреча". Недавно понял, что это пораженческая мысль: если думать всегда только о будущем, настоящее как-то само по себе перетекает из режима бытия-реальности в реальность исключительно литературно-эпическую. Превратить свою жизнь в искусство, в литературу - это ли не цель желанная овидиев и шекспиров? Любимый мой австрийский писатель Кристоф Рансмайр имеет по этому поводу чёткую позицию. Я же ещё в сомнениях. Как-то рановато решил стать героем литературным. Одно радует: в путешествиях рождаются совсем иные стихи, свежие - и пусть даже черновые, они выглядят по-новому из-за новых знаковых систем и эмоций. Вот одно из них.
Мне нужно в город Самару
на Ново-Садовскую надцать,
где будет она улыбаться
на тихий шёпот гитары,
где будет выцеживать время,
отчётливо зная, что завтра
расстанемся с нею навеки -
а будто бы до послезавтра.
Мне нужно в её понедельник -
когда все уйдут на работу,
в её комнатушке за штору
проникнет вдруг солнце-будильник,
и будут чуть сонные глазки
такими родными-родными,
что нежности, неги и ласки
не хватит, чтоб вымолвить имя...
У него должно быть продолжение, я предчувствую его, предощущаю. Но мне очень хотелось поделиться им уже в таком виде. Так я ощущаю свой путь сегодня. С таким настроением иду. А в пути - поджидают удивительные, и подчас необычайные приключения, делающие его схожим с литературной реальностью греческих мифов о Тесее. Я тут, конечно же, преувеличиваю сказочность положений, что свойственно любому аэду, исполняющему свою автобиографию в рифмованных строчках и заунывных мелодиках. У Тесея не было блога.
За 6 дней, что я вышел из Омска, прошёл уже, собственно, Россию - завтра пересеку украинскую границу, и вот я уже на родине атаманов, бившихся с джунгарами и прочими сибирскими народностями за российское будущее Сибири. Казаки открыли Сибирь славянам, а я - еду открывать для себя украинские горы и долины. Так скажем, асимметричный ответ. Горизонтальное кочевание - по Бродскому. Но ведь "за расставаньем будет встреча"...? Не забывайте.
За 6 дней было многое, что, хотелось бы верить, найдёт достойное отражение в будущих Кинесовских эпосах. Были пожары в Ишиме, Кургане и Челябинске - там горели охотничьи угодья, поля в 10 метрах от АЗС, носились взад и вперёд словно очумевшие машины МЧС. Под Челябинском - в десятках километрах от пожаров - ночевал в березовом лесу, разбив палатку посреди поваленных ветрами стволов и веток. Сквозь голые прутья берёзок разговаривал со спелыми звёздами, а лицо обвевал тёплый ласковый ветер. Еле заставил себя заснуть - было волшебно. В Самаре был ветер - и солнце. Волга цвета чьих-то улыбчивых глаз несла свои полные воды в одну из сторон света, какую - совершенно было наплевать. Север с Югом перестали иметь значение, как собственно и резные бахрамы деревянных особнячков и странные круглоротые антропоморфные монстры на лепнине каменных строений "запасной столицы империи". Что-то происходило вокруг, возможно, шло празднование 1 сентября - всеобщей школярской "мобилизации". Когда я уехал, началась сильнейшая песчаная буря, приведшая позже к другим локальным катастрофам в трёх соседних регионах. Ураган нёс пыль и песок со стороны вольного Казахстана, ветер разносил случайные искры незатушенных сигарет - и уже назавтра огромные территории Волгоградской области полыхали лесными пожарами, сквозь дым которых я ехал дальше - на запад. На объездной Саратова, в то время, как российский президент уже отбывал из любимого мной городка (простите, друзья, что не заехал к вам!), я спал под чудесным звёздным небом без палатки - так было тепло и свежо. Проснулся от моросящего дождя, который чуть было не превратил мой спальник в нечто несуразное. И к концу дня запечатлел несколько лесных пожаров на камеру, возможно выложу их позже - если позволит качество съёмки. Надо сказать, что в этот раз водилы попадались мне исключительно и по образу Боддхисатвы - не просто светящиеся мудростью, но и невероятно любящие людей. Таких добрых и правильных людей подряд - ещё не видел! Многие из них бывали или жили в Магадане... Случайность или какой-то причудливый знак? А ещё меня стали ещё больше принимать за своего живущие на трассе люди - дагестанцы называют "земляком" (видимо, из-за бороды), военные отдают честь (видимо, из-за моей новой одежды хаки-штаны и полосатая сине-белая футболка аля тельняшка), а менты подвозят в своих просторных газельках, дальнобойщик-мордвин был уверен, что я никто иной как стопроцентный мордвин!.. Впрочем, рефлексировать буду гораздо позже - завтра меня ждёт радна Украина, её вольные степи, виноградный запах, терпкий морской бриз, величественные горы, хранящие столько воспоминаний о цивилизациях, готические замки, древние жилища, джазовые ритмы, мелодии флейты, незнакомые говоры, неизведанные тропы, воспоминания и ассоциации - и сама жизнь, с её печалями и радостями, воспоминаниями и желаниями, прошлым и будущим...
Сейчас я в Ростове-на-Дону, прекрасном южном городе, который встретил меня знакомыми листьями грецкого ореха и вкусом домашнего вина. Через полчаса я выйду в центр города, который не видел почти год - уже предчувствую его ответные объятия. Всё, пошёл собираться. Был рад увидеть ваши улыбающиеся глаза! До встречи!
С любимыми не расставайтесь!
(с) Кинес Кизиитов
П.С. Кто быстрее, Кинес или Черепаха?
Путешествия,
Я,
Поэзия,
Украина,
Новосибирск,
Самара,
Литература