О, это замечательное Smashwords!

Jun 28, 2012 09:32

Постоянно собираю все, что имеет отношение к электронным книгам, и постепенно разбираюсь с различными новыми для меня именами. Вот добрался и до электронного издательства Smashwords, уж не помню и откуда у меня на него ссылка. Стал изучать информацию, разместил первые книжки и пришел в полный восторг. Какое чудное издательство! Ничего подобного раньше не встречал. Наверное, это идеальное электронное издательство будущего. Чем больше познаю Smashwords, тем больше оно мне нравится: навигация, сервисы, колоссальное количество подробной полезной информации.

Именно о Smashwords я обещал рассказать некоторое время назад, рассматривая немецкую Xinxii. Немцы хороши, но американское Smashwords - просто супер!



Прежде всего, о названии. Сервис создан автором, который боролся с издательствами, потом плюнул на оффлайн и создал сервис, который удовлетворяет прежде всего пишущее сообщество. В название включил слова: words (по понятными причинам) и Smash (близко к значениям  «Сделай это!», «Успех», «Абсолютно здорово»). Я бы перевел название как «Всепобеждающее слово» (профессиональные переводчики могут меня подкорректировать:)

Сразу стоит отметить, что на сайте Smashwords размещено просто колоссальное количество полезной информации: сотни страниц текста для читателей, для издателей, для литературных агентов, для критиков, для ритейлеров. Поэтому мне потребовалось значительно время, чтобы более-менее во всем разобраться и начать ориентироваться в этом замечательном сервисе.

Итак, Smashwords «Для авторов»:

Smashwords был запущен в мае 2008 и сегодня является лидирующей платформой электронных книг для независимых авторов и издателей. Smashwords - это глобальный дистрибьютор электронных книг, обслуживающий авторов, издателей, читателей и основных продавцов электронных книг. Публикует романы, мемуары, поэзию, фикшн и нон-фикшн.

Свои книги Smashwords распространяет через собственный магазин, а также через Премиальный каталог крупнейших мировых дистрибьюторов электронных книг ( Amazon, Apple iBookstore, Barnes & Noble, Kobo, Sony, Baker & Taylor  и Diesel eBook Store).

Большинство книг Smashwords читаются на любом типе электронных устройств, т.к. распространяются в разных форматах ( EPUB, MOBI (Kindle), PDF, RTF и т.д.).

Сегодня на Smashwords более 40,000 авторов и более 100,000 электронных книг. Авторы контролируют ценообразование, представление своих книг и их маркетинг, получая 85% от стоимости книги (70.5% при аффилированных продажах) при продаже на Smashwords.com и 60% при продаже на Amazon, Apple iBookstore, Barnes & Noble, Sony, Kobo and the Diesel eBook Store. (Аффилированные продажи - это аналог партнерки, когда сайты, блоги размещают ссылки на книги Smashwords, получая за это свой процент).

Все услуги Smashwords для авторов совершенно бесплатны. Издательство зарабатывает на комиссии - 15% и меньше, если участвуют и другие ритейлеры.

Автор может управлять своими продажами, выставляя книгу только на Smashwords или во всем Премиальном каталоге или исключая из него тех или иных дистрибьюторов.

Для публикации на Smashwords можно использовать десятки языков (в том числе и русский!).

Никакого договора с Smashwords заключать не нужно, только регистрация. Никаких бумажных отчетов по продажам согласовывать и подписывать не требуется (привет отечественным издателям :).

Публиковаться на Smashwords могут только правообладатели.

Чтобы опубликоваться на Smashwords нужно завести себе бесплатный аккаунт и прочитать Smashwords Style Guide для форматирования книг (настоятельно рекомендую прочитать этот важный документ, иначе после загрузке файла могут возникнуть проблемы с включением книг в Премиальный каталог).

Далее готовится вордовский файл (.doc) (никакие другие Smashwords не принимает). Подготовить файл для загрузки несложно и вполне можно сделать это самостоятельно. Если не хочется возиться или нет времени, то можно обратиться к специалистам (продвинутым авторам Smashwords), которые отформатируют книгу под Премиум каталог за $30-$60. Также можно заказать и помощь в создании обложки (обойдется в $50-100 ). (Сам Smashwords в предоставлении дополнительных платных услуг не участвует и никаких комиссионных с этого не имеет, делает все возможное, чтобы автор все мог подготовить самостоятельно и бесплатно).

Когда файл готов, нужно в аккаунте нажать на кнопку "Publish" и следовать инструкции: вставить файл, заголовок, обложку, назначить цену и т.д. (После публикации все еще можно редактировать, сколько душа пожелает).

Вордовский файл за пару минут переформатируется во всей форматы ( EPUB, MOBI (Kindle), PDF, RTF и т.д.). (Замечательно, что все эти отформатированные файлы доступны автору. Я, например, пользуюсь  Smashwords и как конвертером. Загружаю туда файл ворда, конвертирую, и потом забираю EPUB и MOBI для размещения и на других площадках. Так, получается удобнее и быстрее, чем конвертировать, например, с помощью инструкций Амазона).

Через минуту после публикации, книга появляется на первой странице Smashwords, через десять в его поиске, около 2-3 недель уходит на рассмотрение книги для включения в Премиальный каталог, и до 2 недель может занять включение в каталоги конечных ритейлеров.

Для дистрибуции Sony и Apple нужен ISBN. (Smashwords предоставляет его мгновенно и бесплатно!).

Дальше… Дальше смотрим статистику, показывающую количество просмотров отрывка из книги и количество продаж. (Лично мне не хватает статистики по странам).

По словам Smashwords, более 80% продаж приходиться на дистрибьюторскую сеть. Так, «Amazon почти в  2,000 раз больше, чем Smashwords». Поэтому основные продажи, скорее всего, начнутся не раньше, чем через 2-3 недели после публикации, когда книга дойдет до основных ритейлеров. В аккаунте есть  Channel Manager, который позволяет видеть какие книги и у каких дистрибьюторов на данный момент и в каком состоянии: получены, не получены и т.д..

Доход выплачивается ежеквартально (что связано с квартальной отчетностью дистрибьюторов) в течение 40 дней после закрытия очередного квартала ( но Smashwords  обещает платить в течение 30 дней). Для выплат нужно набрать USD $75.00 для авторов граждан США, желающих получить бумажный чек, и $10.00 для тех, кто хочет получать электронным платежом Paypal. Все авторы, живущие вне США получают только через Paypal. (Придется-таки заводить этот не очень популярный в России Paypal, т.к. и Xinxii тоже через него платит).

С нерезидентов США удерживается 30% налога. Чтобы избежать двойного налогообложения  нужно выслать IRS form, W8-BEN. (Smashwords подробно объясняет процедуру оформления этих бумаг, но ее нельзя начать, не заработав первые $10.00). Конечно, налог в 30% не радует, но, пожалуй,  это единственная капля дегтя в огромной бочке меда работы с Smashwords.

На сайте представлены различные способы продвижения и стимулирования сбыта книг. Например, можно использовать скидочные купоны, размещая их и у себя на сайте, в блоге и т.д. Имеется Smashwords Book Marketing Guide, содержащая более  30 книг с маркетинговыми идеями по электронному книжному рынку (бесплатно). Например, The Secrets to Ebook Publishing Success.

Есть возможность самостоятельного изготовления собственных аудиокниг. Все виды книг, продвижения можно интегрировать на своей странице Smashwords.

Если по ходу работы с Smashwords возникают вопросы или проблемы, то на сайте есть замечательный раздел FAQ. На нем даже есть целая книга, в которой своим опытом делятся другие авторы Smashwords .

В конце FAQ есть замечательный вопрос-ответ:

«- Буду ли я продавать много книг на Smashwords?

- Возможно, нет. Некоторые наши  авторы не продали ни одной книги, некоторые заработали тысячи долларов за год... Авторы публикуют свои книги на Smashwords не для того, чтобы заработать много денег сегодня, но для того, чтобы сделать длительную инвестицию в их карьеру писателя…»

В заключение еще несколько слов от основателя Smashwords:

«Создание Smashwords было моей реакцией на многочисленные неуспешные попытки издать совместно с женой в 2002 году написанный роман «Boob Tube»… Наш агент контактировал с топовыми издателями коммерческой женской литературы и все они отказали. Мы приняли их замечания близко к сердцу и переделали книгу. Затем подвергли рукопись тесту у читателей. И любителям и нелюбителям мыльных опер книга понравилась. Наш агент снова отправился к издателям. Те опять все отказали. Меня обескуражил каприз издателя, вставшего между нашей книгой и желающими ее прочитать. Я пришел к категоричному выводу, что издательская индустрия плохо приспособлена к обслуживанию авторов.

Почему издательская индустрия не может обслужить всех авторов?

Во-первых, я должен заявить, что являюсь большим поклонником издательской индустрии. Хороший агент, редактор и издатель могут добавить стоимость вашей работе. Допечатная помощь неоценима, особенно если книга идет в книжные магазины. Однако, вне книжных магазинов издатели не готовы предоставить автором паблисити и послепечатную помощь. Авторы часто расстраиваются оказавшись без издательской поддержки. Конечно, издатели не могут поддержать всех авторов…

Издательская индустрии как большинство медиа находится под давлением, но нуждается в переменах… Многие издатели уменьшают расходы… Похоже что скоро останется несколько магазинов продающих незначительное количество книг.

Несколько причин для изменения лица издательского дела:

- Печать - дело дорогое. Книги дорого делать, продавать и продвигать. Издатели вынуждены ограничивать число новых книг.

- Бумажные книги дороги…

- Издательство является «хитовым» бизнесом. Издатели теряют деньги на многих книгах и отбивают инвестиции на нескольких бестселлерах….

- Место на полках книжных магазинов ограничено. Например, крупнейшая компания Barnes & Noble не может продавать более 100,000 книг.. Amazon, для сравнения продает около 2.5 миллионов.

- Магазины предоставляют очень короткое время для того, чтобы книга была замечена аудиторией…

- Мизерные доходы. Большинство авторов получает лишь 5-10% от розничной цены (в России вообще от оптовой издательской:(…

- Издатели не продвигают большинство книг…

- Ограниченное географическое распространение.

- Отсутствие «длинного хвоста» у бумажных книг. Они еще востребованы аудиторией, когда они уже не печатаются.

- Читатели остаются необслуженными. Страдают не только авторы, но и читатели, которых лишают возможности открыть для себя новые имена.

Что будет дальше со Smashwords?

Мы в бизнесе уже четыре года, растем быстро, но все еще как будто только начинаем. Мы постоянно улучшаем наши сервисы, и у нас есть сотни идей как дальше помочь улучшить электронный издательский опыт для авторов, читателей и издателей. Мы внимательно слушаем наших участников, которые дают ценную обратную связь для нашего ежедневного развития. Оставайся на связи и расскажи другу!»

Остаюсь на связи с Smashwords и рассказываю вам, друзья! На мой взгляд, у Smashwords с таким сервисом и подходом к издательскому делу огромные перспективы.

Господи, ну кто-нибудь из наших может создать хоть что-нибудь напоминающее Smashwords!?

P.S. Переводчика не бейте - переводит, как умеет:)

ebook

Previous post Next post
Up