Способы продвижения электронных книг

Jun 27, 2012 18:10

Пока мы не запустили машину рецензий, надо думать и о других способах раскрутки своих электронных книг. По моей информации, реально используются следующие:

1. Контекстная реклама в поисковике. Это я попробовал и сам - в яндексе. Сделать это несложно и недорого (подробности здесь).

У меня ушло несколько сотен рублей на одно объявление, после чего тысячи человек, набравших в поиске, например «детективы читать» (или просто «детективы» или «триллеры» - конкретный набор ключевых слов легко настраивается в системе), увидели короткое объявление справа от выдачи поиска - вы все такие видели. Там уместилось название книги и краткая аннотация.

Ссылка там вела прямо на амазон, и по итогам этой маленькой экспериментальной рекламной кампании это объявление увидели 5554 человека (статистика точная). Кликов было десятка три, сколько из них купило - не знаю, статистики нет.

Выглядит не очень впечатляюще, но поразмыслить на эту тему можно. И скорее всего, на данном этапе надо использовать гугл, а не яндекс - на Западе пользуются именно гуглом, а у меня например подавляющая часть продаж идет в США и Европе. Будут свободные деньги - еще поиграю по маленькой. Игра это интересная.

Сорри за невольный наезд, просто еще в качестве примера. Если набрать в яндексе «Константин Крылов», мы увидим море полезной информации в выдаче поиска, в основном ведущей, увы на бесплатные ресурсы. Справа же мы увидим объявление:



Так что люди торгуют, пусть двойники и самозванцы - но торгуют.

Чуть ниже еще интересное объявление от яндекса: «Разместить объявление по запросу "константин крылов" - 1 639 показов в месяц».

Это значит, что 1639 человек в месяц набирают эту фразу (фамилию и имя) в поиске. Это прямо «целевая аудитория» (за исключением тех кто ищет книгу о «штучках от ожогов»), и дать ей то, что она хочет и к чему внутренне стремится - свежие книги на электронном ресурсе - это вполне себе неплохая идея.

Тут надо просто сравнивать, в какой степени от этого увеличиваются продажи и отбивает ли это рекламу. Увы, пока киндл не разогрет, эффективность этого будет невелика.

2. Ролики на ютубе. «Трейлеры» книг. Это вообще бесплатно. Я не специалист (хотя хочу заняться), но говорят, ролик сделать не так уж сложно.

Опыт показывает, что они набирают неплохое количество просмотров, и реально действуют. У нас визуальная культура, все к этому привыкли.

В этом случае советуют ссылку на книгу давать прямо по всей раскадровке, и тут есть проблемы: ссылки обычно на платных электронных ресурсах очень длинные.

Выходом может быть следующее: завести короткую страничку с легко запоминающимся и коротким адресом - и там дать ссылки на все свои публикации. На Западе это широко используется (именно ютуб): в одной Америке публикуется в месяц 125 тысяч электронных книг, и все новое просто тонет в этом море. Нужны «маячки».

стратегии продвижения

Previous post Next post
Up