Обручение

Aug 08, 2009 21:09

Еще с Ветхого завета (Исх,Левит,Втор)- Второзакония 22 главы 13 стиха и ниже - мы видим упоминание разных статсусов - жены и обрученной. Впрочем это разделение естественным образом встречается в очень многих дохристианских традициях связанных с процедурами договора глав семей, выкупа и заключения брачного контракта. Но в этом же тексте мы видим и то что обрученная девица уже не считается свободной, но принадлежит (обещана) жениху.

Оба слова могут быть переведены как "брать за муж"


le=b
A(qal): 1 . господствовать;
2 . брать замуж.
B(ni): сочетаться, выходить замуж.
Еврейский лексикон Стронга (с) Bob Jones University

Svra
C(pi): 1 . обручаться с;
2 . брать замуж.
D(pu): быть обрученной.
Еврейский лексикон Стронга (с) Bob Jones University

То же самое подтверждается и устоявшейся иудейской традицией:

Свадебная церемония состоит из обручения (кидушин) и бракосочетания (нисуин).
• Кидушин: жених надевает невесте на палец кольцо и произносит:
ГАРЕЙ АТ МЕКУДЕШЕТ ЛИ БЕТАБААТ ЗУ КЕДАТ МОШЕ ВЕЙИСРАЭЛЬ!
ВОТ: ТЫ ПОСВЯЩАЕШЬСЯ МНЕ В ЖЕНЫ ЭТИМ КОЛЬЦОМ ПО ЗАКОНУ МОШЕ И ИЗРАИЛЯ!
При совершении кидушин должны присутствовать два правомочных свидетеля.
(с) "http://istok.ru/jews-n-world/Donin/Donin_18.shtm

Это первая стадия брака, называемая киддушин. Обручение на иврите эрузин. Обручение официально соединяет невесту и жениха вместе в брачном договоре, кроме физической близости. (с) http://otkrovenie7trub.com/index.files/rosh_hashana_2.htm

Так же и в Новом Завете - мы встречаем в истории с Марией и Иосифом - упоминание этого иудейского обычая - она была обручена (обещана) Иосифу

mnhsteu/w
свататься, обручать, обещать в жены;
страд. быть посватанной,
обрученной.
Греческий лексикон Стронга (с) Bob Jones University

Более - ни в Ветхом ни в Новом Заветах не встречается подробных описаний ни обручения ни венчания. Это обусловлено тем что традиционно обручение и венчание - были домашними - светскими мероприятиями и раввин если и присутствовал там - то как почетный гость, а не как гарант законности брака. То же самое было и во времена нового завета - греческая культура и законы мало чем отличались в этой сфере от иудейской - или скажем так имели массу параллелей.

Процесс переноса обручения и бракосочетания (венчания) в среду церкви (храма) был постепенным и обусловлен обьективными и субьективными причинами - от необходимости внести порядок и определенность в эти вопросы - до желания выразить через эти обряды христианское видение тех образов, которые часто использовал и сам Христос, и Его ученики.

В первое же время существования Церкви - обручение и венчание были обычной гражданской функцией:

Если мы взглянем на христианскую апологетическую литературу, то послание к Диогнету (ок. 200 г. Р. Х.) подчеркивает, что христиане «заключают браки как все». Послание Афинагора (ок. 180 г. Р. Х.) также говорит, что «каждый из нас имеет жену, на которой женился по установленным нами законам, с целью деторождения». (с) http://www.pravkniga.ru/intlibs.html?id=558

Итак - обручение есть - согласие, и обещание друг другу верности, посвящение невестны и жениха (как будущих жены и мужа)

Что еще интересного нам говорит традиция иудаизма?

После обручения - жених возвращался в дом отца и начинал готовить брачный чертог (или дом) - и только когда его отец давал добро - признавал что подготовления сделаны должным образом - жених мог вернуться за невестой и привести ее в новую семью.

Все это время невеста, обычно уединившись ( возможно с подругами), ожидала возвращения жениха. Эти обычаи были повседневной жизнью Израиля и великолепно были понятны для них в притчах Иисуса Христа о Царстве Божьем и Его приходе за Церковью.

Когда жених возращался за невестой - вся процессия шла в дом отца жениха (образ начала новой жизни в новой семье) и там под покрывалом произносились благословения. При этом обряде - в современном иудаизме - уже обязательно присутвие 9-10 свидетелей - так называемого миньяна.

Далее Невеста и жених проводили в брачной комнате семь дней. Когда жених и невеста входили в эту комнату, друг жениха стоял снаружи двери. Все пришедшие гости собирались снаружи и ждали, когда друг жениха провозгласит о совершении брачных отношений, после того как жених передаст ему сообщение. ... Полотно с кровавым пятном после этой ночи сохранялось в качестве доказательства девства невесты. (Втор.22:13-21) (с) http://otkrovenie7trub.com/index.files/rosh_hashana_2.htm

Ну и вобщем то начинался пир.

В современном иудаизме семь дней в брачной комнате - заменены коротким временем их уединения в отдельной комнате. После церемонии бракосочетания устраивают праздничную трапезу, во время которой вновь читают шева брахот. Большая мицва - веселить жениха и невесту. Музыка, танцы и песни традиционно сопровождают все еврейские свадьбы. (с) http://istok.ru/jews-n-world/Donin/Donin_18.shtml

В современном же христианстве - в том или ином виде сохранено внешнее сходство и все наполнено христианским высоким смыслом.

В некоторых церквях сохранилось разделение обручения и венчания, где то все совершается в один день. Где то приняты венцы, где то нет. Где то одно кольцо, где то два. И так далее. Важны все же не детали, а сама суть: Ибо я ревную о вас ревностью Божиею; потому что я обручил вас единому мужу, чтобы представить Христу чистою девою. (2Кор.11:2)

Что еще важно? Важно напомнить что семейная жизнь - жизнь исповедническая, требующая терпения, смирения, умения переносить скорби и искушения. За свою любовь супругам придется бороться. И эта борьба заключается, прежде всего, в преодолении эгоизма в самом себе, в том, чтобы научиться жертвовать самим собой в пользу любимого, перестать существовать для самого себя. Поэтому настоящая семья - это, прежде всего, труд и аскеза, а не удовольствия, которые рано или поздно прискучат. (с) http://hramnagorke.ru/articles/24/921/
Previous post Next post
Up