Еще с Ветхого завета (Исх,Левит,Втор)- Второзакония 22 главы 13 стиха и ниже - мы видим упоминание разных статсусов - жены и обрученной. Впрочем это разделение естественным образом встречается в очень многих дохристианских традициях связанных с процедурами договора глав семей, выкупа и заключения брачного контракта. Но в этом же тексте мы видим и
(
Read more... )
Comments 4
Основательный труд. Спасибо.
Reply
почитал утром, вечером дочитал, собрал основные моменты
вот там - http://www.pravkniga.ru/intlibs.html?id=558 действительно основательный, а я так - по нескольким первым результатам поиска пробежался ;)))
с первоисточниками не работал. вполне возможно переписал какие нить ляпы которые друг у друга переписывают.
Reply
Трактат Кидушин Вавилонского Талмуда определяет, что женщина становится женой, если соблюдается хотя бы одно из трех условий:
1) передача ей ценного подарка;
2) подписание женихом брачного обязательства (ктубы);
3) интимная связь с намерением создания семьи.
Очевидно, что в период Танаха браки заключались как на основании каждого из этих условий в отдельности, так и на основании сочетания двух или всех трех условий. Постепенно, чтобы избежать сомнений и споров, можно ли считать брак действительным, если соблюдены только одно (особенно, только третье) или только два из трех условий, наши мудрецы пришли к консенсусу, существующему и в настоящее время, что кашерный еврейский брак обязан сочетать соблюдение всех трех условий.
Reply
Древние обычаи сватовства и свадьбы
http://alex-pro-1.livejournal.com/216833.html?view=2485505#t2485505
http://alex-pro-1.livejournal.com/217307.html?view=2485979&style=mine#t2485979
Reply
Leave a comment