Обручение

Aug 08, 2009 21:09

Еще с Ветхого завета (Исх,Левит,Втор)- Второзакония 22 главы 13 стиха и ниже - мы видим упоминание разных статсусов - жены и обрученной. Впрочем это разделение естественным образом встречается в очень многих дохристианских традициях связанных с процедурами договора глав семей, выкупа и заключения брачного контракта. Но в этом же тексте мы видим и ( Read more... )

Leave a comment

Comments 4

biychanin August 9 2009, 13:15:50 UTC
Ты сам все ссылки подбирал?
Основательный труд. Спасибо.

Reply

да какой основательный ;) kindergod August 10 2009, 08:05:19 UTC
погуглил малось
почитал утром, вечером дочитал, собрал основные моменты
вот там - http://www.pravkniga.ru/intlibs.html?id=558 действительно основательный, а я так - по нескольким первым результатам поиска пробежался ;)))

с первоисточниками не работал. вполне возможно переписал какие нить ляпы которые друг у друга переписывают.

Reply

во- как я и думал kindergod August 14 2009, 07:14:16 UTC
http://community.livejournal.com/dialog_jc/7162.html?thread=129786#t129786

Трактат Кидушин Вавилонского Талмуда определяет, что женщина становится женой, если соблюдается хотя бы одно из трех условий:
1) передача ей ценного подарка;
2) подписание женихом брачного обязательства (ктубы);
3) интимная связь с намерением создания семьи.
Очевидно, что в период Танаха браки заключались как на основании каждого из этих условий в отдельности, так и на основании сочетания двух или всех трех условий. Постепенно, чтобы избежать сомнений и споров, можно ли считать брак действительным, если соблюдены только одно (особенно, только третье) или только два из трех условий, наши мудрецы пришли к консенсусу, существующему и в настоящее время, что кашерный еврейский брак обязан сочетать соблюдение всех трех условий.

Reply

комментарии к бытие kindergod January 20 2011, 09:49:25 UTC

Leave a comment

Up