В 50-годы автопромышленность Америки разошлась не на шутку - под конец
десятелетия кузова заокеанских машин существенно менялись уже каждый год и становились более и более замысловатыми, начало уже доходить до того, что сложность форм и обилие деталировки осложняли практическое пользование автомобилем.
В Европе с намного более скромными возможностями и в середине десятилетия не удавалось вовремя следовать трендам Детройтского барокко, которое тогда еще не набрало полных оборотов, а тут начались шестидесятые, ознаменовавшиеся выходом из моды "больших плавников" и последовавшим за этим отсутсвием единства в видении дизайна у крупных американских фирм - в такой ситуации европейцы больше не станут поголовно повторять американский дизайн, а остановятся на общей стилистике 55-57 модельных годов (по датированию Детройта). В это же время американская и европейская школа окончательно разойдутся.
Вот некоторые примеры из Европы:
Поздний Ford Taunus 12M, 1962:
1964 Ford Taunus P4:
1964 DKW F12:
1963 Auto Union 1000SP - явная отсылка к Ford Thunderbird 1957 года:
1962 Triumph Herald 1200:
Volvo 121, 1967:
В сужающемся вперед капоте видится отсылка к стилистике сороковых годов.
NSU-FIAT Neckar, 1960:
Появляется все больше двухобъемных кузовов - к 1990-м годам в западной Европе они станут доминировать:
1967 Autobianchi Panorama:
Autobianchi Primula:
Известно, что данный автомобиль быль одним из кандидатов стать советскими Жигулями. Если бы стал, то каждый владелец классики видел бы под капотом своего авто примерно такую картину:
Символ ГДР, Trabant 601:
Mini, появившийся в 1959 году, вполне типичное авто европейских 1960-х, данный конкретный 1998 года, но то почему он так долго производился - совсем другая история.
Вот довольно неплохой, хотя и не всеобъемлюще характерный пример американца начала 1960-х, 1962 Pontiac Catalina:
Пока в США бум больших и комфортабельных мускул-каров с мощными многолитровыми двигателями, европейские спортивные авто шестидесятых легковесные и спартанские, выглядят примерно так:
1960 Austin-Healey 3000:
1960 Lola Coventry Climax:
Alpine:
Jaguar E-Type Lotus Coventry Climax GT:
Lotus, как и многие легендарные британские марки в конечном итоге обанкротилась, выкупила марку фирма из юго-восточной Азии - в какой-то мере даже иронично - в той части света все вокруг риса и лотоса и "вертится".
Glas Dart:
Glas 1700 GT, получивший прозвище Glaserati - это было реакцие публики на то, как компания резко рванула из производителей economy-cars на несколько сегментов выше. В конечном итоге это и сгубило автопроизводителя:
фирму выкупили BMW и данную кокретную машину поначалу оставили вообще без каких либо изменений, она отлично вписалась в модельный ряд баварцев:
Братья-близнецы:
Но двигатель БМВ поставили свой:
NSU-Sport Prinz:
NSU Wankel Spider с роторным двигателем, присущем этой фирме:
Alfa-Romeo Giulia GT 1300:
BMW 3200 CS:
Volkswagen Karmann Ghia. Напомню, его родной завод расположен всего в 15 км от музея, в г. Оснабрюк:
Некоторые авто-фирмы пронесли черты дизайна 50-х и 1970-е года:
Volkswagen 1600 Automatic, віпускался до 1973:
DAF 33, выпускался до 1974:
MG B GT V8, 3.5 litre, выпускали до 1976:
Некоторые заложили в 60-е самобытный фирменный дизайн. Например Porsche:
911 Carrera Cabriolet, данный 1986 года:
Единичные компании выпускали также ультраконсервативную технику:
1968 Morgan:
Но, все же, европейские художники-конструкторы в 1960 годы искали и новые формы:
NSU Prinz образца 1961:
ЗАЗ-968А. Дизайн кузова 1966:
Несколько напоминающий 2 предыдущих автомобиля DAF 44:
Более дизайнерски прогрессивный 1964 DKW F102, который затем станет Ауди:
и опережающий время лет на 10 NSU Ro80, 1967:
BMW 2000:
BMW 3000:
Для разбавки общей темы развития дизайна немного "военной" техники и нетипичніх автомобилей:
1960 Steyr-Puch Haflinger:
Glas T700:
Volkswagen Typ 181:
1968 Solo:
Bond Bug:
Lotus Seven:
...в 1970-е приходит мода на квадратные формы, но по 2 стороны Атлантического океана эту моду интерпретируют по-разному:
Вот Chevrolet Impala средины 70-х:
Европейский Ford 26M, 1970:
Ford Granada Ghia:
Audi 75L:
Volkswagen K75, ранее NSU:
Mercedes 450 SLC:
FIAT 130:
Opel Manta:
В 1970-е хэтчбеки становятся все более популярными. Классика жанра, Volkswagen Golf 1:
Audi 70:
Audi 100:
Bitter CD, мелкосерийное немецкое гран-туризмо:
Несколько авто из 80-х:
Porsche 944:
Audi:
Maserati Biturbo:
И оригинальный концепт контроверсионного немецкого дизайнера Луиджи Колани, концепт Pierce-Arrow. В общем-то, непойми что в его характерном стиле, но некоторым может быть и придется по вкусу:
Об обзорности с места водителя, выдающийся дизайнер, видемо не подумал:
Никелированная девка с луком и стрелами:
На этом повествование об автомобильном музее в Мелле заканчивается. Надеюсь, дорогие читатели, вам понравилось.