Louwman museum. Part 1. Lobby.

Nov 01, 2015 13:56






Музей Louwmann, расположенный в Нидерландском городе Ден Хааг, известен быть одним из лучших музеев Европы, посвященных автомобилям и автоистории. Это также самая старая частная коллекция автомобилей в мире, выставленная на показ публики - с 1934 года коллекцией распоряжается уже второе поколение семьи Лоувман - сын основателя Эверт Лоувман.

Я хотел бы представить краткий, но по возможности всеобъемлющий расказ об этом замечательном музее, демонстрируя фотографии, сделанные по мере прохождения по музейному маршруту, а также озвучить интересные факты о некоторых выставленных экспонатах. Естественно, показать все более чем 200 автомобилей за один раз будет невозможно, поэтому рассказ будет разбит на несколько частей.

Здание, в котором выставлена коллекция, и прилегающий парк были специально спроектированы американскими архитекторами в 1980-е года, а входные ворота со львами, гармонично вписавшиеся в эту ландшафтную композицию, ранее были воротами зоопарка, принадлежавшего брату нынешнего владельца музея.










После входа в фойе посетителю, купившему входной билет, любезно предлагают оставить вещи в гардеробе - я так и сделал и, взяв только камеру, пошел в большой холл, где под большим сводчатым деревянным потолком была выставлена первая мини-экспозиция, которую, исходя из общей музейной практики, видимо, время от времени меняют и перетасовывают. В данный момент она была посвящена выдающимся автомобилям некоторых стран мира.

1) Франция. Citroёn DS - автомобиль-легенда, на котором ездил в свое время не только французский средний класс, но и полиция, и киногерои, и члены французского правительства:







2) Италия. Lancia Asturia - самый дорогой автомобиль марки в 1930-е с небольшим 3-литровым V8 и дизайном от легендарного Баттисты Фарина:







3) США. Chevrolet Corvette. Созданный в начале 50-х как ответ европейским спортивным автомобилям, завоевал популярность на долгие годы, которая не упала до сих пор. Данный экземпляр втого поколения:







4) Япония. Toyota 2000 GT, называемая быть первым японским суперкаром - в 1968 году машина имела 6-цилиндровый мотор в двумя распредвалами в головке блока, полностью независимую подвеску и дисковые тормоза. Благодаря 150 л.с. под капотом, максимальная скорость составляла поражающие воображение тех лет 200 км/ч:







5) Австрия. Steyr 55. Некоторые проводят пареллель с Фольксвагеном Жуком, на это есть основания, так как отец первого Фольксвагена Фердинанд Порше, работал на фирму Штайр непродолжительное время некоторыми годами ранее запуска этой модели. Официально влияние Порше на дизайн автомобиля отрицают, но примечательно, что он вышел в 1936, что раньше ФВ:







6) Швеция. Volvo PV 444 - первый послевоенный автомобиль фирмы, получивший большую популярность на долгие годы, благодаря своей прочности и надежности










7) Нидерланды. DAF 600. Один из ходовых прототипов 1957 года. Когда немногим позже машина пошла в продукцию, она была примечательна вариатором вместо привычной коробки передач:







8) Германия. Lloyd Alexander. Машина отличалась исключительно легким весом, в пределах 600 кг, что позволяло, несмотря на очень маленький 2-цилиндровый двигатель, развивать 110 км/ч:







9) Чехословакия. Tatra 87 - очень авангардный внешний облик для конца 1940-х, неординарный двигатель V8 с воздушым охлаждением, расположенный сзади и крайне низкий коэффициент воздушного сопротивления воздуху прославили на долгие годы выдающегося австрийского инженера Ханса Ледвинку:













Надо сказать, из открытого окна доносился запах настоящего Автомобиля - смесь запахов добротных материалов обшивки с примесью выхлопных газов и паров бензина:




10) Китай. Shanghai SH 760. Современный китайский автопром, получивший массовую известность в 2000-е, знаменит "высоким" качеством автомобилей, "изысканным" дизайном и копированием чужих технологий. Зачастую такое копирование является плагиатом, данный автомобиль является копией Mercedes "Ponton" Выпускали эту модель с 1958 по 1991 год, обычному китайцу - культурному революционеру, охотнику на воробьев и домашнему сталевару автомобиль был недоступен - на нем ездили партийные функционеры КПК среднего звена, но также он встречался в такси крупных городов. Этот конкретный экземпляр 1986 г. совершенно новый и непользованный, так как попал в музей непоследственно с фабрики.










11) Великобритания. Milnes-Daimler, 1904 год. Самый старый автобус в мире, дошедший до наших дней. Данная модель внесла большой вклад в моторизацию системы публичного
транспорта Лондона - 1904 по 1906 год число автобусов в столици Англии возросло с менее чем 20 до около 400 и половина из них была Milnes-Daimler.




Огромный латунный радиатор:




Газовые фонари:




Органы управления, неизвестного современному автомобилисту назначения, причисленные бы сегодня к стилю стим-панк:










Громоздкие чугунные элементы трансмиссии, подвешенные под рамой:




Сплошные шины, небалонного типа без протектора:




Двухэтажный пассажирский салон:










Конец первой части.

автомобили

Previous post Next post
Up