![](https://farm1.staticflickr.com/632/22746823856_64f57d50fa_b.jpg)
После осмотра некоторых отобранных автомобилей в лобби, посетителю предлагается проследовать к элеватору чтобы подняться и начать поход по музейному маршруту, который начинался на третьем этаже и дальше шел по спирали вниз, пока не заканчивался на первом этаже в том же самом большом помещении, где и начинался.
На первом отрезке пути организаторы музея выставили ранние образцы автомобильной техники, самоходных и гужевых экипажей, за которыми следовал вытянутый зал с типичными автомобилями довоенных десятилетий - неплохой наглядный экскурс в историю получается.
Вот эта кабина на шестах для ручной переноски называется седан, потом, как всем известно, этот термин стал применяться к типу автомобильного кузова. Франция, 1750, оригинальная краска:
![](https://farm1.staticflickr.com/607/22759087042_c819a267c1_b.jpg)
Эта португальская повозка конца 18 века тоже не подвергалась реставрации:
![](https://farm1.staticflickr.com/691/22149854734_35e5c674ab_b.jpg)
А на таких телегах во второй половине 19 века голландские крестьяне возили свои товары:
![](https://farm6.staticflickr.com/5741/22584643410_38d060acce_b.jpg)
Church brake 1880, в США тех времен служил семейным транспортом для воскресной поездки в церковь у семей достатком выше среднего:
![](https://farm6.staticflickr.com/5641/22151456093_45a218d5f0_b.jpg)
С вот этим кебом связана интересная история: он принадлежал последнему голландскому извозчику, который купил данный экипаж в 1938 году в качетве хобби, чтобы возить туристов в свободное от работы в овощном магазине время. В 1956 году, когда на улицах уже стало настолько много автомобилей, что это было уже опасно для езды на конном экипаже, он продал кэб учредителю данного музея Питеру Лоувману:
![](https://farm6.staticflickr.com/5747/22149818224_20de06bf23_b.jpg)
Таблички говорят сами за себя, этот паровой De Dion Bouton et Trepardoux однин из самых старых сохранившихся в мире. Фирма была основана в 1880 году Жоржем Бутоном и Шарлем Трепарду и специализировалась на выпуске миниатюрных паровых двигателей, вскоре на эту мануфактуру обратил внимание граф Альбер Де Дион, который вложил средства в производство паровых автомобилей. В 1889 ож же увидел на выставке в Париже бензиновый двигатель и сразу понял его потенциал как в целом так и для компании в частности. Трепарду не хотел перемен и противился прекращению выпуска паровых двигателей, в конечном итоге он ушел из фирмы в 1893 году. После этого людям, интересующимся автомобильной историей остался известен производитель De Dion Bouton.
![](https://farm1.staticflickr.com/565/22149813824_ce528f8d6d_b.jpg)
![](https://farm6.staticflickr.com/5672/22151443353_5f6b428833_b.jpg)
А это один из самых старых сохранившихся автомобилей в мире, выпущеных производителями, существующими до сих пор. Peugeot Type 6 Phaeton, 1894. Был куплен в Париже 8 июня 1894 года. Машина не реставрировалась:
![](https://farm6.staticflickr.com/5818/22772584115_887a6fd7ab_b.jpg)
1897 Daimler 6HP. Несмотря на примитивную конструкцию, автомобиль активно эксплуатировался до 1924 года:
![](https://farm6.staticflickr.com/5786/22746588776_3e547e3fd8_b.jpg)
Голландское и немецкое поржарное оборудование второй половины 19 века:
![](https://farm1.staticflickr.com/618/22746593316_11d44132fa_b.jpg)
![](https://farm1.staticflickr.com/600/22783808431_a6c16f164f_b.jpg)
Впервые в мире 4-цилиндровый двигатель был применен на таком Buffum Stanhope в 1895 году. Позже фирма американца Henry Buffum также выпустит один из первых автомобилей с V8:
![](https://farm6.staticflickr.com/5772/22151483653_d4c1db4964_b.jpg)
1899 Worth Dog Cart:
![](https://farm1.staticflickr.com/695/22783819981_1ebdfc0621_b.jpg)
1901 Darracq 8HP. В 1904 году Даррак был самым большим автопроизводителем в мире, но, что примечательно, основатель фирмы Александр Даррак не умел водить автомобиль и не любил на них ездить даже в качестве пассажира:
![](https://farm1.staticflickr.com/729/22149858504_122295c9e6_b.jpg)
1900 FN Victoria. Бельгия:
![](https://farm6.staticflickr.com/5776/22584663370_634122acaa_b.jpg)
1899 Panhard et Levassor 6HP Type A1, не реставрировался. Панар и Левассор один из первых производителей, делавших кузова для своих машин самостоятельно, в то время это не было распространенной практикой:
![](https://farm6.staticflickr.com/5690/22151507113_1a9e7ca69c_b.jpg)
1898 Goddu Tandem, США, имеет двигатель, расчитанный для работы на спирту:
![](https://farm1.staticflickr.com/780/22746632556_068050394e_b.jpg)
1901 Sunbeam-Mabley Motor Sociable. Из-за необычной конструкции водитель должен был сидеть боком:
![](https://farm1.staticflickr.com/746/22783852341_fa75bcdd58_b.jpg)
Одини из первх трициклов и квадроциклов: Оба 1900 De Dion Bouton:
![](https://farm1.staticflickr.com/582/22151526623_d349a235b7_b.jpg)
![](https://farm6.staticflickr.com/5721/22151522733_4c4b18d36e_b.jpg)
1899 De Dion Boutone Vis-A-Vis:
![](https://farm1.staticflickr.com/702/22151518833_90d75d10d3_b.jpg)
1908 Chase Delivery Van. Был barn found в Индиане - развозных фургонов тех лет, тем более нереставрированных в таком хорошем состоянии, скорее всего больше нигде нет:
![](https://farm1.staticflickr.com/744/22584711600_8312226087_b.jpg)
1912 Phänomobil, Второй Рейх. Очень популярный автомобиль в свое время, производился 20 лет:
![](https://farm6.staticflickr.com/5767/22584703500_9bf54f8860_b.jpg)
![](https://farm1.staticflickr.com/609/22151530523_e3c36ed1da_b.jpg)
Наган это не только револьвер, вот автомобиль 1909 Nagant Type D, тоже в оригинальном состоянии:
![](https://farm6.staticflickr.com/5711/22772872715_20e8cfc605_b.jpg)
Дальше галерея с редкими и уникальными экземплярами раннего автомобилестроения закончилась и я попал в зал посвященный Карлу Бенцу, которого многие верят быть изобретателем автомобиля:
![](https://farm6.staticflickr.com/5683/22746696086_a31ee57a95_b.jpg)
Вот тот самый первый автомобиль 1886 года, правда реплика:
![](https://farm1.staticflickr.com/773/22151538843_98732b8971_b.jpg)
1899 International Benz 3.5HP. Машина неоднократно участвовала в Ралли Лондон-Брайтон, она на ходу и участвует там до сих пор:
![](https://farm6.staticflickr.com/5659/22150118894_61d7460ded_b.jpg)
1894 Benz 3.5HP No.1 Ideal. Первый в мире развозной фургон:
![](https://farm6.staticflickr.com/5767/22759163582_14b6976d69_b.jpg)
1897 Benz Velo Comfortable:
![](https://farm1.staticflickr.com/666/22783895201_156e84f527_b.jpg)
1901 Benz 6HP Ideal:
![](https://farm1.staticflickr.com/670/22149918314_7389b2fe1a_b.jpg)
1899 Benz Mylord Victoria:
![](https://farm1.staticflickr.com/750/22151752243_ef314e9de2_b.jpg)
1900 Benz Duc Victoria. Отличный Пример качества автомобилей Бенц - на машине, которой 115 лет помимо краски отлично сохранилась кожанная обивка и баллоны. Автомобиль сначала принадлежал английскому доктору, затем с 1925 года 45 лет хранился в гараже, когда его нашли, все что понадобилось чтобы запустить двигатель это поменять свечу зажигания и приводные ремни из резины:
![](https://farm6.staticflickr.com/5703/22759147112_8c967a8689_b.jpg)
Интересная конструкция двигателя Benz 1895 года: в 3-литровом одноцилиндровом моторе отсутствует картер и принудительная система смазки шоферу приходилось периодически останавливаться и смазывать движущиеся части вручную чтобы двигательне вышел из строя:
![](https://farm1.staticflickr.com/563/22151564233_a7d573033e_b.jpg)
А теперь зал с довоенной автомобильной техникой, сгруппированой для наглядности по десятилетиям.
![](https://farm6.staticflickr.com/5629/22584750470_c56b3a0693_b.jpg)
Многие интересующиеся авто-рэтро, наверное думают, что Ford Model A - это массовый американский автомобиль конца 1920-х, но был еще один, когда о массовой конвейерной сборки еще не было и речи.Ford Model A 1903:
![](https://farm6.staticflickr.com/5721/22746867626_190dbd1577_b.jpg)
Lacroix et Delaville "La Nef":
![](https://farm6.staticflickr.com/5641/22150114514_e8bb305f3f_b.jpg)
1903 Duryea Four-Wheeled Gasoline Surrey. Братьями Duryea был построен также первый бензиновый автомобиль в США:
![](https://farm1.staticflickr.com/706/22151735983_cd0e136e0a_b.jpg)
Зсади Holsman Runabout и Mors 14/19HP Landaulette.
Peugeot Type 31 Duc:
![](https://farm1.staticflickr.com/768/22759172732_2c3ab6827f_b.jpg)
![](https://farm6.staticflickr.com/5650/22746718226_7d97625843_b.jpg)
1905 Spyker 12/16HP:
![](https://farm6.staticflickr.com/5780/22584768040_5a5751166c_b.jpg)
В 1953 году автомобиль стал одним из главных героев британского фильма Genevieve. Тремя годами позже эта комедия, по словам основателей, подстрекнула их создать клуб классических автомобилей:
![](https://farm6.staticflickr.com/5750/22151594733_0628866eaa_b.jpg)
![](https://farm6.staticflickr.com/5634/22783944791_b775d16b6b_b.jpg)
1914 Hupmobile Coupe. Автомобиль из сегмента рынка, который занимал Форд Т, но в отличие от данного автомобиля, в то время Форд еще не имел в своей программе кузова купе и электростартера:
![](https://farm1.staticflickr.com/653/22746736076_6d22218d51_b.jpg)
1912 Regal Model NC Colonial Coupe, USA:
![](https://farm6.staticflickr.com/5677/22783957111_e86426036f_b.jpg)
1910 Opel 6/14HP Touring:
![](https://farm1.staticflickr.com/685/22584780620_6c6ab65922_b.jpg)
1910 Stoddard-Dayton 4-Seat Roadster был люксовым автомобилем, но также часто участвовал в гонках:
![](https://farm6.staticflickr.com/5632/22746757156_10a67185db_b.jpg)
Детские коляски в форме автомобилей:
![](https://farm1.staticflickr.com/780/22149988184_7fcbb07e06_b.jpg)
![](https://farm1.staticflickr.com/593/22772831075_0e78aa2ab3_b.jpg)
Самый массовый автомобиль тех лет, легендарный Ford T в кузове tudor sedan (1924):
![](https://farm1.staticflickr.com/704/22783978321_52af8505e9_b.jpg)
![](https://farm6.staticflickr.com/5786/22783966151_b51290ab41_b.jpg)
Его двигатель:
![](https://farm6.staticflickr.com/5701/22584801000_4644c2abe9_b.jpg)
Зимний кит для повышенной проходимости:
![](https://farm6.staticflickr.com/5821/22151727723_ebf3c4bacf_b.jpg)
![](https://farm6.staticflickr.com/5775/22151723853_83a3d689f9_b.jpg)
Standard Eleven:
![](https://farm1.staticflickr.com/642/22759248202_5bd6a56b09_b.jpg)
1928 FIAT 509A:
![](https://farm6.staticflickr.com/5768/22783992471_08d91e4eb7_b.jpg)
Tow truck увозящий автомобиль Marmon 8 (у стены):
![](https://farm6.staticflickr.com/5675/22151642633_49a37b6d5c_b.jpg)
1928 Hotchkiss AM80. Обратите внимание на передний бампер, он сделан из резины:
![](https://farm1.staticflickr.com/675/22765663882_b75333d734_b.jpg)
![](https://farm1.staticflickr.com/599/22150026274_460803e3cd_b.jpg)
1934 Chrysler Airflow. Данный конкретный не просто интересный экземпляр музея, приобретенный недавно, а один из немногих официально импортированых в Голландию еще в 30 года:
![](https://farm1.staticflickr.com/708/22151667063_35d2da383e_b.jpg)
Тем не менее передовой дизайн от Крайслера не вызвал в то время большого интереса публики, Крайслер выпускал и более консервативные автомобили, как этот Chrysler Airstream Lebaron в консервативном кузове town car с открытым водительским местом в пику Эйрфлоу:
![](https://farm6.staticflickr.com/5655/22584837970_d4a4dcdf72_b.jpg)
Газогенераторный Hotchkiss Camionette (1935):
![](https://farm6.staticflickr.com/5710/22759272182_7ae393dd01_b.jpg)
1937 Ford Deluxe:
![](https://farm6.staticflickr.com/5639/22784041881_30be502559_b.jpg)
Schwimmwagen:
![](https://farm1.staticflickr.com/756/22772822205_4b43ca1a3b_b.jpg)
И его оппозитный двигатель:
![](https://farm6.staticflickr.com/5668/22759277062_f3f60a6140_b.jpg)
Willys:
![](https://farm1.staticflickr.com/671/22759267422_b9d0fb9a71_b.jpg)
![](https://farm6.staticflickr.com/5725/22151676223_88ebd27665_b.jpg)
Конец второй части.