Automuseum Melle. Часть 5. От 60-х годов.

Oct 11, 2015 19:23





В 50-годы автопромышленность Америки разошлась не на шутку - под конец
десятелетия кузова заокеанских машин существенно менялись уже каждый год и становились более и более замысловатыми, начало уже доходить до того, что сложность форм и обилие деталировки осложняли практическое пользование автомобилем.
В Европе с намного более скромными возможностями и в середине десятилетия не удавалось вовремя следовать трендам Детройтского барокко, которое тогда еще не набрало полных оборотов, а тут начались шестидесятые, ознаменовавшиеся выходом из моды "больших плавников" и последовавшим за этим отсутсвием единства в видении дизайна у крупных американских фирм - в такой ситуации европейцы больше не станут поголовно повторять американский дизайн, а остановятся на общей стилистике 55-57 модельных годов (по датированию Детройта). В это же время американская и европейская школа окончательно разойдутся.

Вот некоторые примеры из Европы:

Поздний Ford Taunus 12M, 1962:




1964 Ford Taunus P4:




1964 DKW F12:




1963 Auto Union 1000SP - явная отсылка к Ford Thunderbird 1957 года:




1962 Triumph Herald 1200:




Volvo 121, 1967:




В сужающемся вперед капоте видится отсылка к стилистике сороковых годов.

NSU-FIAT Neckar, 1960:







Появляется все больше двухобъемных кузовов - к 1990-м годам в западной Европе они станут доминировать:

1967 Autobianchi Panorama:




Autobianchi Primula:




Известно, что данный автомобиль быль одним из кандидатов стать советскими Жигулями. Если бы стал, то каждый владелец классики видел бы под капотом своего авто примерно такую картину:




Символ ГДР, Trabant 601:







Mini, появившийся в 1959 году, вполне типичное авто европейских 1960-х, данный конкретный 1998 года, но то почему он так долго производился - совсем другая история.




Вот довольно неплохой, хотя и не всеобъемлюще характерный пример американца начала 1960-х, 1962 Pontiac Catalina:
















Пока в США бум больших и комфортабельных мускул-каров с мощными многолитровыми двигателями, европейские спортивные авто шестидесятых легковесные и спартанские, выглядят примерно так:

1960 Austin-Healey 3000:




1960 Lola Coventry Climax:




Alpine:




Jaguar E-Type Lotus Coventry Climax GT:




Lotus, как и многие легендарные британские марки в конечном итоге обанкротилась, выкупила марку фирма из юго-восточной Азии - в какой-то мере даже иронично - в той части света все вокруг риса и лотоса и "вертится".

Glas Dart:




Glas 1700 GT, получивший прозвище Glaserati - это было реакцие публики на то, как компания резко рванула из производителей economy-cars на несколько сегментов выше. В конечном итоге это и сгубило автопроизводителя:




фирму выкупили BMW и данную кокретную машину поначалу оставили вообще без каких либо изменений, она отлично вписалась в модельный ряд баварцев:




Братья-близнецы:




Но двигатель БМВ поставили свой:







NSU-Sport Prinz:




NSU Wankel Spider с роторным двигателем, присущем этой фирме:




Alfa-Romeo Giulia GT 1300:




BMW 3200 CS:




Volkswagen Karmann Ghia. Напомню, его родной завод расположен всего в 15 км от музея, в г. Оснабрюк:




Некоторые авто-фирмы пронесли черты дизайна 50-х и 1970-е года:

Volkswagen 1600 Automatic, віпускался до 1973:




DAF 33, выпускался до 1974:




MG B GT V8, 3.5 litre, выпускали до 1976:




Некоторые заложили в 60-е самобытный фирменный дизайн. Например Porsche:

911 Carrera Cabriolet, данный 1986 года:




Единичные компании выпускали также ультраконсервативную технику:

1968 Morgan:




Но, все же, европейские художники-конструкторы в 1960 годы искали и новые формы:

NSU Prinz образца 1961:




ЗАЗ-968А. Дизайн кузова 1966:




Несколько напоминающий 2 предыдущих автомобиля DAF 44:




Более дизайнерски прогрессивный 1964 DKW F102, который затем станет Ауди:




и опережающий время лет на 10 NSU Ro80, 1967:




BMW 2000:




BMW 3000:




Для разбавки общей темы развития дизайна немного "военной" техники и нетипичніх автомобилей:

1960 Steyr-Puch Haflinger:







Glas T700:







Volkswagen Typ 181:




1968 Solo:




Bond Bug:




Lotus Seven:




...в 1970-е приходит мода на квадратные формы, но по 2 стороны Атлантического океана эту моду интерпретируют по-разному:

Вот Chevrolet Impala средины 70-х:







Европейский Ford 26M, 1970:




Ford Granada Ghia:




Audi 75L:




Volkswagen K75, ранее NSU:




Mercedes 450 SLC:




FIAT 130:




Opel Manta:




В 1970-е хэтчбеки становятся все более популярными. Классика жанра, Volkswagen Golf 1:




Audi 70:




Audi 100:







Bitter CD, мелкосерийное немецкое гран-туризмо:




Несколько авто из 80-х:

Porsche 944:




Audi:




Maserati Biturbo:




И оригинальный концепт контроверсионного немецкого дизайнера Луиджи Колани, концепт Pierce-Arrow. В общем-то, непойми что в его характерном стиле, но некоторым может быть и придется по вкусу:




Об обзорности с места водителя, выдающийся дизайнер, видемо не подумал:




Никелированная девка с луком и стрелами:




На этом повествование об автомобильном музее в Мелле заканчивается. Надеюсь, дорогие читатели, вам понравилось.

автомобили, Германия

Previous post Next post
Up