Automuseum Melle. Часть 4. 1940-50е

Jul 19, 2015 22:11











Ключевым событием 1940-х годов стала Вторая мировая война, которая, несомненно, отразилась на всех сферах жизни человека, в том числе и на автомобильной промышленности.

Сразу после окончания войны производители машин по обе стороны океана возобновляют выпуск своих последних предвоенных моделей и, если в Соединенных Штатах такой ход диктуется необходимостью срочно удовлетворить спрос потребителя, то в разрушенной Европе просто нет денег: как у потенциального потребителя, так и у промышленников на новые разработки.

Вот некоторые европейские послевоенные автомобили в консервативном стиле тридцатых:

Mercedes-Benz 170S (1951):




Английский MG:




Citroёn 11CV Traction Avant 1953 года:




Еще одной европейской тенденцией становятся недорогие экономичные микро- и малолитражки:

Glas Goggomobil:




BMW Isetta:




FIAT 600:




Volkswagen 1200, он же Жук - самый популярный автомобиль за всю историю. Данный экземпляр в раннем кузове со "split rear window" (1951):







Маленький бескапотный грузовик тоже завоевывает большую популярность в послевоенной Европе: DKW 1955 года и Volkswagen T1 (Bulli):




Но не только Микроавтобусы были новыми для пятидесятых, в 1955 году FIAT представляет первый массовый минивен, 600 Multipla:







Опыт войны также показал необходимость легких внедорожников для армии - на заглавном фото был американский Виллис - собственно, первый массовый автомобиль такого рода и один из символов Второй мировой, а вот что разработали в Европе:

DKW Munga, 1957:




Alfa Romeo Matta, 1952:




Спортивный двигатель с двумя распредвалами в головке:




Что бы там ни конструировали в Европе, в пятидесятые в авангарде американский дизайн, заимствовавший элементы новой на то время реактивной авиации. Панорамные стекла с купольными крышами наподобие фонаря реактивного истребителя, сигарообразный профиль боковины, напоминающий профиль самолета, закрылки, всевозможные воздухозаборники, орнаменты в форме лопаток турбин и даже фигурки авиационной техники - такое встречалось практически на каждой машине в США в те годы.

Вот один из представителей того золотого века американского автомобилестроения, 1957 Buick Century:













Американской моде во всю подражают в Старом свете - кто-то в большей, кто-то в меньшей степени, но модные и популярные автомобили Европы в 50-е зачастую напоминают уменьшенные американские, произведенные 2-3 модельных года назад.

Вот Opel Kapitän от Дженерал Моторс:




Чистой воды американец. Другие немцы в то время имеют более сдержанный дизайн, хотя и не без намека на сигарообразную боковину, взятую от современной авиационной техники:

Borgward Isabella, 1959, купе:




Tudor-sedan:







Borgward Hansa:




Довольно интересные красивые автомобили, но, к сожалению, эта небольшая фирма, впервые в Германии применившая АКПП и пневмоподвеску, обанкротилась уже в начале 60-х, невыдержав конкуренции с гигантами массового производства как VW и Opel.

Lloyd (1956), от фирмы Borgward:




Восточногерманский Wartburg. Видимо, по началу довольно успешный автомобиль - в некоторых кузовах экспортировались даже в США. Хотя, предположительно, они там были демпинговыми моделями эконом-класса:




Предшественник современных Ауди, Auto Union 1000 1958 года:




Дизайн как для того времени достаточно консервативный даже по европейским меркам, хотя и самобытный - хоть и напоминает американцев сороковых годов, но крайне отдаленно.

DKW F12:




(На самом деле, этот автомобиль - модель 1963 года)

Мода на стиль "сквозного крыла" появилась на американских Бьюиках в сороковые и довольно быстро прошла, в основном ограничившись данной маркой - в Европе же стремительная боковина сложной штамповки прижилась в пятидесятые на больших дорогих автомобилях, особенно такое направление дизайна полюбили в Великобритании.

Bentley:




Малолитражный BMW 501:




Малолитражный потому, что имеет V8 с обьемом 2.6 л - довольно мало как для такого двигателя. Кстати, этот "ви-эйт" первый в мире алюминиевый.

Jaguar:







Еще один кот, но без "сквозного крыла":




Спортивный Aston Martin 2/4:




Интересный факт, первый владелец этого автомобиля - король Бельгии.

Veritas, 1949 - немецкий гоночный гражданский автомобиль:







Mercedes 190 SL - младший брат знаменитого "крыла чайки" 300SL:




Mercedes W128:







Виниловая вставка в крышу на не самой демократичной модели фирмы - в 1958 году послевоенная Германия, очевидно, все еще испытывает дефицит металла:




В пятидесятые Мерседес еще пока не может себе поволить производить величественные и монументальные машины, какие он делал до войны и до ведущих позиций в мире роскошных автомобилей марке с трехлучевой звездой еще далеко. Массовый "делюкс" делают в Америке - вот как этот 1957 Cadillac Eldorado Seville Coupe:




Эмблема, похожая на родовой герб аристократов излучает роскошь, позолоченная буква V символизирует мощный мотор V8 под капотом:







Массивные острые "пули" придают стремительность и агрессивность облику:







Красота в большом количестве мелких деталей - не зря стиль авто 50-х из США называют "американским барокко":













На этом все, будет еще одна заключительная часть.

автомобили, Германия

Previous post Next post
Up