Тот Израиль. Часть четвертая: "Счастливого Рождества"
Jan 25, 2015 15:44
Чтобы ехать в Хайфу, нужно было из окруженного с трех сторон палестинским "неприятелем" города выехать к побережью Средиземного моря, где была проложена превосходная, а главное, бесплатная автострада, соединяющая центр страны с ее главным городом-портом.
Просидеть весь долгий путь, не вставая из-за руля, было бы неинтересно, поэтому, съехав с "хайвея", я решил посетить знаменитый парк "Мини Израиль".
Место было очень дружественно атопутешественнику: вдали от городов, на незагруженной второстепенной дороге и с большой парковкой. После столичных пробок и неразумно высоких цен на парковку это очень радовало.
Оплатив не такую и маленькую, но вполне оправданную, входную плату и перейдя входные ворота, окунаешься во все многообразие Израиля, знакомишься с его историей и современностью, промышленностью и сельским хозяйством, политикой и культурным наследием. И все это отнимает примерно пару часов.
Из Иерусалисалима настоящего в макетный:
Маленькие линии электропередачи:
Миниатюрная дорога, на которой перемещались машины с такой же миниатюрной АЗС, в которой тоже наблюдались разные движения фигурок, что оживляло макет
И взлетно посадочная полоса, по которой неспешно выруливали масштабные "алюминиевые птицы"
А в таких кибуцах возделывают землю
и обычно собирают богатый урожай, если никакие сельхозвредители, как этот гигантский кот, не препятствуют этому:
На маленьком клочке ближневосточной земли всегда идет градостроительство, о чем гласила эта сценка:
Деловой центр Тель-Авив
Хайфа:
И Назарет, который был в планах следующего дня:
Неподалеку от тех мест был еще небольшой городок виноделов, через который я тоже проехал, прихватив с собой оттуда бутылку сухого красного вина.
К превеликой досаде, продегустировать местных вин из-за машины я не мог, но не самое дорогое, которое я купил, оказалось в итоге очень превосходным на вкус, что было не очень удивительно, поскольку винодельня не была хорошо известна массовому туристу.
Несколько обычных загородных дорог, неприятные тель-авивские вечерние пробки и после этого, наконец-то хорошая скоростная трехполосная дорога, ведущая прямиком в Хайфу. На север машин ехало умеренно много, но ехалось быстро и свободно. Уже стемнело, справа время от времени проплывали огни маленьких и не очень городов, а с левой стороны проносилось величественное бескрайнее и спокойное черное от ночи Средиземное море. Воздух был прохладен и приятно расслабляюще свеж, так что езда доставляла удовольствие.
Вот так незаметно на скорости 120 км/ч я заехал в портовый город и, к большому счатью, скоро нашел бесплатную парковку недалеко от места своего ночлега в старой его части.
Недорогой маленький отель был обставлен в рэтро-стиле, радуя глаз своим интерьером. Получив ключ у красивой девушки за стойкой, я пошел наверх спать...
Утро 25 декабря. Наступило Рождество. Осмотр самой Хайфы было решено оставить напотом, потому что сначала было бы неплохо посетить город Именинника. На этот раз недолгий путь лежал в галилейский город Назарет.
По городу сновало множество туристических групп со всех уголков земного шара, некоторые из них очень напоминали отару овец, послушно следующих за пастухом-гидом; повсюду раздавался звон колоколов, возвещая о рождении Христа
Пожалуй, для большинства понятия "араб" и "мусульманин" тождественны и у меня до недавних пор был такой стереотип, пока не довелось посетить церковь арабов-католиков.
Очень непривычным выглядело соседство арабской вязи с крестом на обложке главной христианской Книги:
Крайне экзотически на стене храма, и опять же, рядом с крестами, выглядел калиграфически выведенный на арабском текст, похожий на исламскую шахаду.
Арабские женщины без одеяний, закрывающих все видимые участки тела чуть менее, чем полностью, выглядели тоже очень непривычно и цивилизованно в европейской одежде.
Священник, зачитывая религиозный текст, то и дело произносил "Аллах", что также могло бы быть удивительным, если не знаешь, что "Аллах" это не имя Б-га мусульман, а само понятие слова "Б-г" на арабском.
В городе Иисуса большинство жителей арабы, примерно половина из них мусульмане, а другая половина верит в триединого Б-га, но в отличие от Иерусалима, граничащего с палестинским округом Иудеи и Самарии, более известного как "Западный берег", воздух не наэлектризован враждой, представители разных вероисповеданий терпимо живут в общем городе, а храмы с минаретами соседствуют с церквями, увенчаными крестом.
Поднявщись на гору узкими по-весенни цветущим улочками, помнящими еще, должно быть, как по ним ходил "Иешуа", кидаю прощальный взляд на Назарет и уезжаю назад в свое актуальное место жительства.
В Хайфе на [кикаре]"так в Израиле называют автомобильный круг" в квартале [Мошава Германит]"Немецкая Колония", где я жил, стояла немаленькая по-новогоднему украшенная искусственная ель, но теплая погода с ярким солнцем делала такую картину для глаз европейского человека сюрреалистичной.
Город чем-то напоминал украинскую Одессу: там тоже были старые колоритные улочки, тоже был порт и тоже, как ни странно, было довольно много евреев, говорящих по-русски, с теми же самыми манерами и повадками
Довелось даже увидеть родной сине-желтый украинский флаг
Под вечер прогулка завела меня на вершину горы Кармел, которая продольно делит на 2 части немного вытянутый город, расположенный на выступе суши, вдающейся в море. Солнце садилось...
Высотки делового района Хайфы со своими сталью и стеклом выглядели замечательно на фоне чистого неба, с гостиницы я уже выехал и в оставшиеся пару часов намеревался посетить главную достопримечательность
Террасные сады с усыпальницей основателей религии бахаи оказались закрытыми для свободного посещения - туда периодически через довольно долгие интервалы времени впускали только группы туристов, и я решил просто подовольствоваться фотографией этого замечательного места
Перекусив замечательным на вкус местным хлебом, которому "пластиковый" химический стандартизированный хлеб из западной Европы ни в какое сравнение не годился, я продолжил путь...