Eurepica / Шведский тур / Хроники / Part IV / Портрет / Алексей Ширневич
До появления Алексея Ширневича в Свободном театре, все функции помощников режиссера и менеджеров выполняли девушки. Мужские руки были нужны нам позарез.
Проект Eurepica.Challenge стал разделительным рубежом в истории театра. То ли время взросления коллектива совпало с его реализацией, то ли масштаб работы потребовал трансформаций - разобраться сложно. Но именно в это время Леша пришел в Свободный театр. Пришел, расставшись с местом в компании, занимавшейся изготовлением наружной рекламы.
Профессиональный резчик по дереву, человек с руками, «растущими откуда нужно», моментально стал в театре востребованным. Но театральная труппа - это не фирма по пошиву одежды, здесь, для того чтобы влиться в коллектив, нужно больше, чем «золотые руки». Здесь нужны коммуникативность, терпение, понимание чего-то большего, нежели элементарного существования в сообществе. Леша смог быстро и без особых осложнений освоиться в новом коллективе.
Выходец из белорусской провинции, он гораздо быстрее осваивает новое, нежели большинство его столичных сверстников. Прекрасно говорящий на белорусском и польском языках, изучает английский. А увлекшись фотографией, он выбрал, пожалуй,
самый сложный маршрут освоения этого вида искусства - пленку. И динамика его развития в этой области видна невооруженным глазом. Творческое начало заложено в самой его сути. Когда речь заходит о том, что для работы необходим фольклорный материал, взоры автоматически обращаются в сторону Леши - за его плечами годы сотрудничества с фольклорными коллективами.
А еще, он не только пытается адекватно парировать каждую шутку, обращенную в свой адрес, но и любит посмеяться над собой, что, вкупе с отходчивостью и природной добротой, делает его человеком, с которым хочется работать.
photo: © kilgor_trautt