Преодоление себя

Oct 26, 2018 09:00

В этом путешествии, где в горах Краснодарского края проходил проект #директорВпоход, так получилось, что и мне пришлось преодолевать себя. Свой страх высоты, страх падения. Высоты я боялась всегда, поэтому всегда пытаюсь этот страх преодолеть. Поэтому лезу во всякие горы, влезаю во всякие приключения связанные с высотой.

А сперва мы отправились в пещеру Зубащенко. Вот где было интересно. Совершенно не туристическая, без всякой подсветки, без всяких ступенек, которыми оборудованы пещеры для туристов.

В каких-то местах мы переползали очень осторожно по скользким камням, где-то надо было пригнуться, чтобы не расколоть своды пещеры своей головой. Освещение только от собственных налобных фонариков.

Находится пещера в Мостовском районе Краснодарского края. Приведу выдержку из «Путеводителя по Западному Кавказу» автора Тараса Гуренко:

Пещера Зубащенко - это часть подземного русла небольшого ручья (левый приток реки Кизинчи). Пещера при входе имеет высоту 5-6 метров и ширину около 10 метров, затем ход немного сужается и, примерно через 150м,  выводит в красивый зал с большим количеством летучих мышей, это  уникальная колония обыкновенного длиннокрыла, занесенного в Красную  книгу России. Никогда не тревожьте  летучих мышей! В левом углу зала начинается узкий лаз, который через 50 метров выводит на поверхность, на  склон карстовой воронки, куда втекает ручей. В пещере практически отсутствуют натечные образования, но благодаря своим размерам, пещера производит впечатление. Общая протяженность пещеры  200- 250 м.

Вот это тёмное мохнатое пятно на потолке пещеры, и есть летучие мыши. Кстати, если надумаете лезть в пещеру, захватите рабочие перчатки, вы же понимаете, что камни пещеры покрыты отходами жизнедеятельности мышек.  Ну и вообще, камни скользкие, поэтому на ногах должна быть удобная обувь, фиксирующая стопу и обеспечивающая хорошее сцепление с поверхностью, а на руках нескользящие перчатки. Правда, даже при наличии хорошей обуви я там чуть не навернулась, но т.к. центр тяжести у женщин расположен в нужном месте, то отбалансировав своё тело, падения в этот раз не свершилось.

Выбравшись из пещеры, мы попали в каменную чашу, из которой уже поднялись на поверхность, и по верху прошли к стоянке наших авто. После пещеры мы поехали на скалу Кизинчи, а по пути заехали на небольшой водопад. Мне же обязательно надо влезть, то в снег, то в осенне-зимнее море. И хоть сейчас ещё не зима, но водичка ключевая, бодрящая, как раз то, что надо, чтобы окончательно проснуться))  И места конечно сказочно красивые.

Это и есть скала Кизинчи. В ней находится множество гротов и ниш, образованных ветром. Вблизи она оказалась ещё красивей, для любителя приключений там есть где развернуться, обследовать все тайные местечки. Сверху открываются виды на горы Большой Тхач, Ачешбок, Скирду, Малые Бамбаки.

В лагере «Большое приключение» устроили на Кизинчи Скальную лабораторию. Мальчишки и девчонки занимаются скалолазанием, конечно под руководством опытных инструкторов. Почитайте про Скальную лабораторию Кизинчи на сайте «Большое приключение» и вы поймёте, как же это здорово!

Занятия скалолазанием - не аттракцион для безбашенных экстремалов, это хорошая тренировка всех групп мышц, развитие тактического мышления, воспитание смелости.

Стою здесь, вся такая, типа смелая, ничего не боящаяся)) Не верьте картинке, верьте мне. Вот как раз на этом месте ножки мои тряслись и подгибались. Через этот грот идёт небольшой подъём в красивое овальное окно, с которого открывается потрясный вид на долину. Все взлетели туда как опытные скалолазы, и только двое, включая меня, от страха чуть в обморок не попадали.

Доползя до половины пути, дальше мне стало ещё страшнее и я решила спускаться вниз. Вы думаете, у меня это получилось самостоятельно? (в этом месте можете снисходительно сделать рука-лицо). Алексей Сейкин, директор лагеря «Большое приключение» в Краснодарском крае, опытный скалолаз, спускал меня точно также, как мою коллегу на фото. Ноги от страха скользят, руками я вцепилась намертво. Ну ок, стащил он меня кое-как с этого подъёма, и говорит так спокойно, - Тут же падать некуда, внизу кусты. У нас дети здесь спокойно поднимаются.

Оглянулась я и увидела, что падать-то действительно некуда, там не обрыв, а склон, хоть и крутоват, но заросший кустами и деревьями. И даже если я поскользнусь, упаду и поеду вниз, то максимум, что у меня будет, это ободранное пузо.

И так вдруг я на себя обиделась, думаю, это что же, все туда залезли, одна я как лашпет, испугалась. Нет, думаю, не уйду отсюда, пока не залезу. Вот даже страх куда-то пропал и поскакала я наверх. Конечно Алексей помог забраться, и наверху я всё-равно немного боялась, но уже не до того панического ужаса, который был изначально. И назад мне было легче спускаться. И тоже с помощью Алексея, но уже не так страшно. Главное, я понимала, что падать там некуда... А ещё, в таких походах очень важна команда, хорошая надёжная команда, и рука друга, и ободряющее слово в нужный момент. И я рада, что у меня такая команда есть))

Скала конечно нереально красивая, и виды красивые, только наши современники любят оставлять на этой красоте свою наскальную живопись. Тоже самое я наблюдала и на Алтае. Ну как неандертальцы (Киса и Ося были здесь).

Вы думаете на этом я успокоилась? Нет конечно)) Если будет возможность ещё куда-нибудь залезть, залезу обязательно. Да, буду бояться, буду трястись как кролик, но полезу и буду преодолевать свои страхи. Я не могу по другому, иначе мне жить пресно.

А у вас какие страхи? Как вы с ними боретесь, в одиночку или есть надёжные друзья?

Краснодарский край, директор, приключения, дети, лаборатория путешествий, туризм, директор в поход, Большое приключение, #директорВпоход