Поезд-призрак в московском метро

Oct 24, 2018 08:01

Вы знаете легенду о поезде-призраке в московском метрополитене? В легенде говорится, что в 1962 году под землёй пропал целый поезд вместе с пассажирами. С тех пор его неоднократно видели ночные рабочие в метро и запоздавшие пассажиры. И если вы вдруг увидели этот поезд, остановившийся у платформы, ни в коем случае в него не заходите, обратно можно не вернуться.

Но я однажды всё-таки рикнула, вошла в поезд, прокатилась по тайным старым тоннелям и вернулась назад...







На самом деле, мне невероятно повезло попасть на ночную экскурсию, выиграв билет в группе #profmetro. Представляете, какая это была сказка, прокатиться в отреставрированном вагоне типа "А" номер 1, на котором когда-то давно Лазарь Моисеевич Каганович принимал первую линию метрополитена. Сбор группы был назначен в "Сокольниках". А билет мне вручил наш знаменитый metroelf, который в соавторстве с Олегом Дивовым написал интересную книгу о жизни машиниста "Не прислоняться". Кто ещё не читал, очень рекомендую.


Наш состав отправлялся в 1:20 ночи. Ещё ехали последние поезда с поздними пассажирами, и вдруг появляется старинный поезд. Конечно пассажиры были слегка шокированы. Мало того, что на платформе ночью толпа людей, так ещё и поезд из прошлого вынырнул из тоннеля.



Наш маршрут проходил с высадками на станциях:

- Сокольники
- Комсомольская
- Красные ворота
- Чистые пруды
- Охотный ряд

А потом, та-дааам, сюрприз, проезжаем по служебной соединительной ветке, которая когда-то была пассажирской и попадаем на:

- Александровский сад
- Киевская
- Площадь Революции
- Электрозаводская
- Партизанская





Станция "Красные ворота". Вы знаете, я подумала, что никогда не останавливалась на станциях, чтобы рассмотреть их, всё бежала куда-то, спешила не поднимая головы. И даже, когда ехала поздно ночью, тем более было не до красот архитектуры, скорей бы домой попасть. А ведь наш метрополитен красивейший в мире. Посмотрите, какая красивая станция. Наконец-то мне удалось посмотреть на платформы станций иным взглядом, а послушав экскурсовода, узнать историю их строительства.

Очень удобно было, что нам выдали радиогиды и мы могли расхаживать по станциям, не толпясь возле экскурсовода. Да, а вы знаете, что открытие первой очереди Московского метрополитена случилось 15 мая 1935 года. Метро пролегало от станции "Сокольники" до "Парка культуры", с ответвлением от "Охотного ряда" до станции "Смоленская".



Охотный ряд, центр Москвы. Здесь часто назначают встречи.



И вот мы, проехав служебный соединительный тоннель, попадаем на станцию "Александровский сад". Вот с этими голубой и синей веткой у меня всегда выходят какие-то казусы. Несколько раз садилась в противоположное направление, несколько раз путала ветки, потом блудила в трёх соснах. Вот хотя бы рассказ, как я, вместо того, чтобы из пункта А спокойно доехать в пункт Б, покаталась по разным направлениям несколько раз "Путешествие по подземелью". Но это всё из-за моей рассеянности, люблю, знаете ли, перепутать направления.



От "Александровского сада" мы направились на "Киевскую", и проезжая открытый участок метро, остановились на мосту. Вы когда-нибудь останавливались на метромосту? Думаю, что нет. Поезда конечно проезжают этот открытый участок медленней чем в тоннелях, но никто не обращает внимания на эту красивую ограду, например. А ведь это тот самый миг, который хочется остановить, и нам это удалось.





Станция "Киевская". Здесь всегда много людей, поэтому обратить внимание на этот красивый пол, потолок с люстрами или стены, совершенно не удаётся. Да как-то и мысли не возникает, что-то рассматривать в спешке и толпе. Но сейчас время остановилось, мне удалось увидеть колонны с лепестками наверху, красивый узорный пол.

Здесь наш поезд делает разворот и мы едем на станцию "Площадь Революции".





Красивейшая станция со знаменитыми скульптурами военного с наганом, собаки, петушка. Существует поверье, что потерев нос собаки, можно удачно сдать экзамен, золотого петушка к финансовой удаче. Мне вроде экзаменов не предстоит, но собачий нос я потёрла. И петушка тоже, финансы никогда лишними не бывают.





Время 2:32 ночи и наш поезд отправляется на станцию "Электрозаводская".



А здесь нас поджидает сюрприз. Мы приехали на станцию с выключенным светом. Подсветка была только от разделительной линии на полу и от поезда. Вот здесь и ощутилась вся загадочность легенды. Люди бродили словно призраки из пропавшего поезда и было нереальное чувство в переносе во времени.







Пассажирка ночного поезда-призрака надеется увидеть выход из вечности.



Закончилась наша экскурсия на станции "Партизанская", которая ранее называлась "Измайловский парк", а ещё раньше, при открытии, "Измайловский парк культуры и отдыха имени Сталина". В 2005 году, в честь празднования победы в Великой Отечественной войне, станцию переименовали в "Партизанскую". И сейчас там иногда проводятся выставки подвижного состава метрополитена.

Здесь шёл плановый ремонт путей. Когда ещё удасться увидеть работы проводимые в метро.







На этом наша экскурсия закончилась, мы попрощались и я отправилась домой, переваривать полученные впечатления. Спасибо Московскому метрополитену, организовавшему эту замечательную экскурсию и нашему неутомимому Метроэльфу. Когда бы я ещё увидела всю эту красоту. Ведь мы привыкли к метро и всё бежим куда-то не глядя по сторонам. И даже если человек впервые попадает в метро, он не смотрит на архитектуру станций, а ищет указатели и несётся по своим делам.

Да, а поезд-призрак действительно существует. Не садитесь в него, как бы вы не спешили поздно ночью домой.



Кстати, посмотрите правила посещения метрополитена с ребёнком. Это очень важно, особенно в свете того, как дети любят везде полазить, всё потрогать. Будучи в метро с малышом, соблюдайте правила безопсности.

метрополитен, #profmetro, экскурсия, метро, история

Previous post Next post
Up