#HBCONF2017 как образовательный проект для блогеров

Oct 31, 2017 19:00

Интересно, а на каких ещё площадках вы ведёте свои блоги или странички, друзья мои? Вот у меня есть страницы всей линейки, которая представлена внизу поста. Это и инста, и ок, и вк, и ютуб тоже есть, и всё прочее. Но нигде я не чувствую себя так комфортно, как в нашем Живом Журнале. ЖЖ - это мой второй дом, моя жизнь, много чего у меня связано с ЖЖ. Но время не стоит на месте и соцсети, где, как раньше считалось, зависают одна школота или пенсы, набирают обороты. В какой-то момент, глядя как активно мои друзья юзают другие платформы, я почувствовала себя ретроградом, и решила всё-таки разузнать подробней, что же представляют из себя вк, где зависает мой сын, ок, где базируется мама, инста, с которой у меня никак не срастается дружба, и отправилась на Конференцию о продвижении брендов в блогосфере HBCONF2017, организованную агентством Hello Blogger.





Театр начинается с вешалки Конференция начинается с регистрации. Подходим, регистрируемся, получаем свои бейджи, пакеты участников и отправляемся пить кофе в этот холодный осенний день. Но это на улице было холодно, а в конференц-пространствах жара. Участников было много, 3 площадки для выступления, 40 спикеров. Конечно побывать одновременно на всех трёх площадках mission impossible, но я жду видеозаписи и презентации с конференции. Потому что всё было нереально интересно и познавательно.






Особенно я жду презентации Андрея Фрольченкова. Это как книга, которую начал читать, а потом у тебя её отняли, оборвав на самом интересном месте. Андрей крутецкий докладчик, специалист по SMM, рассказывал о развитии личного бренда на фейсбуке приводя собственные примеры. Его презентация состояла из 150-ти слайдов и он просто не смог уложиться в отведённое время. Теперь вот жду презентацию, чтобы иметь полное представление о теме.



Видео нынче всё больше захватывают умы человечества. Хотя мне по прежнему ближе текстовый формат, но Show must go on, поэтому я пошла послушать выступления Павла Борисова, который ведёт соцсети проекта Big Russian Boss Show (ну про BRB не слышал только ленивый, он сейчас хайпит не только в энторнэтиках, но и со всех телеэкранов), Евгения Терских, представителя Вконтактика (ещё одна загадочная для меня соцсеть, которую я никогда не воспринимала всерьёз), Василия Баканова из Одноклассников (к этой сети у меня двоякое отношение, но сейчас скорее да, чем нет), Артёма Гладченко с телеканала "Пятница" (вы наверное в курсе, что "Пятница" сейчас всё больше привлекает блогеров к своим эфирам. Хороший ход).



Сейчас расскажу вам о трёх основополагающих факторах для успешной работы рекламной компании: если бренды остаются незамеченными целевой аудиторией, то это плохая рекламная кампания. Что нужно для успеха?
- чёткий брифинг со стороны клиента и понимание целей и задач;
- высокая экспертиза на уровне агентства;
- релевантно подобранные блогеры, которые отличаются достаточным менеджментом.




Зрители слушали очень внимательно. Здесь присутствовали блогеры, smm-щики, PR-щики, маркетологи, представители брендов. Реклама в блогах сейчас самая эффективная, поэтому надо быть многоруким пятимозгом, чтобы занимать лидирующие позиции. И кто это понимает, постоянно учится.


















Даже Красная шапочка, забросив своего волка, пришла послушать, что ждёт рекламу в будущем, и как бренды будут взаимодействовать с блогерами. Кстати, хотите знать по каким причинам может провалиться рекламная кампания? Слушайте:
- бренд не знает, как подобрать блогеров, а блогеры, в свою очередь, предлагают неэффективные интеграции;
- нет идеи, аудитория не вовлечена в коммуникацию (вот у Шапки идея была. Она та ещё хитрая жучка. Пропиарившись на трагедии голодного лесного волка, и сыграв на сочувствии аудитории к себе и бабке, она наладила продажу пирожков под брендом "Пирожки от Красной шапочки". Как грится, ничего личного, маркетинг).
- зачастую блогер до конца не знает свою аудиторию. Единственный, кто может грамотно придумать креатив, это агентство.







Василий Ящук, основатель и креативный директор агентства Players приоткрыл несколько секретов сотрудничества агентства, блогеров, и брендов. Например, как компаниям не ошибиться в выборе агентства?
- проверьте экспертизу агентства;
- оцените подход агентства к работе с блогерами;
- чётко определитесь со своим бюджетом на рекламную кампанию;
- не настаивайте на грубой прямой рекламе вашего продукта (о чём я иногда и говорю. Нельзя, взяв к примеру ректальные свечи от геморроя, сказать, вставьте свечку в задницу и будет вам счастье. Расскажите о своём опыте использования этой панацеи, продемонстрируйте результат. Нативка - наше всё);
- начинайте с качественного брифинга - это залог успеха;
- прислушивайтесь к мнению агентства;
- задача любого бренда - фиксировать лояльных к себе блогеров.



А теперь поговорим о моей любимой теме - накрутки в инстаграм. Мне кажется, вы сами понимаете, что из миллионов инстаблогеров не так уж много, в процентном соотношении, аккаунтов с живой аудиторией. Большинство - это накрутчики. Выявить рекламодателю их достаточно просто. Вся статистика прослеживается на LiveDune Pro. Проверить аккаунт на наличие раскруток можно несколькими способами. Условно они делятся на две группы:
1. По динамике;
2. По аудитории.
Динамика состоит из количества подписчиков, лайков и комментов. Но, когда происходит резкий скачок лайков и подписок, такой всплеск говорит о накрутке. С нтересом наблюдаю блогеров, у которых "вчера" было 100-150 лайков на фото, а "сегодня" показатель резко возрастает до 1000-1500. В принципе проверить ботов можно и ручками. Открыв несколько лайкнувших или откоментивших аккаунтов, можете убедиться откуда "ноги растут". Пустые акки, создающие видимость движухи у блогера, и стата для заказчика готова.

Но не только купленные лайки и комменты составляют статистику некоторых блогеров, есть такой сомнительный способ продвижения, как конкурсы. Вы разыгрываете какую-нибудь дорогую вещь, типа айфон, фотоаппарат, желающие поучаствовать должны подписаться, поставить лайк, оставить коммент, в некоторых случаях привлечь свои друзей, упоминанием ника, и вуаля, статистика на живых аккаунтах готова. Правда, после конкурса участники начинают также массово отписываться. Они не являются целевой аудиторией блогера, а следовательно и заказчика с его рекламной кампанией. Ещё один способ накруток - массфолловинг. Блогер подписывается на пачки не интересных для него аккаунтов в надежде, что на него подпишутся в ответ. Это также не целевая аудитория блогера и следовательно, заказчика.

Отсюда идёт анализ аудитории блогера. Смотрим подписчиков вашего целевого аккаунта. Если у подписчиков вашего потенциального исполнителя много исходящих подписок (более 1000 человек), то велика вероятность, что это бот или массфолловер, и естественно рекламная кампания не достигнет своей цели. Плюсом к этому можно отнести коммерческие аккаунты, магазины, свадьбы, похороны, руки, ноги, и т.д. Туда же пустые аккаунты, где или совсем нет постов или какие-то завалящие 10-15 фоток без лайков и комментов.

И после этого кто-то будет рассказывать, что ЖЖ мёртв. Да наша площадка, на фоне этого инкубатора ботофермы, выглядит шумным мегаполисом с миллионом живых людей.









Павел Бейня, один из основателей сервиса Buzzguru. Правда сервис этот ориентирован на ютуберов, но многие из вас пытаются развивать видеонаправление, поэтому инфа от Павла может быть полезной. Тема называлась "5 способов заказать рекламу у блогеров. Плюсы и минусы".
Вот пять основных способов заказать рекламу у блогера:
1. Напрямую у блогера;
2. Через менеджера блогера;
3. Через классическое агентство;
4. Через агентство блогеров.
5. Через маркетплейс (который и представлял Павел).
Минусы, с которыми могут столкнуться блогеры и заказчики, работая через агентство блогеров:
- всё завязано на людях;
- продают "любимчиков";
- много рекламы на одних и тех же каналах;
- отсутствие молодых блогеров;
- у каждого агентства есть свой Ивангай на эксклюзиве;
По сути так и есть, поэтому прямая продажа блогеров себя на маркетплейсе увеличивает шансы рекламодателя и блогера создать эффективную рекламную кампанию.









Родион Скрябин из лайфхакера рассказал как способах интегрирования бренда в контент. Способов много, но, как я писала выше, лишь бы не прямая топорная реклама. Это никому не интересно.



Ещё один интересный способ внедрения рекламы в блогосферу, это игровой блоггинг. На секции "Игровой блоггинг" как раз говорили о том, как интегрировать бренды, как работает киберспортивная команда, о прямых трансляциях, которые собирают сотни тысяч зрителей, почему их смотрят и как с этим работать рекламодателю, о благотворительном стриминге, как собрать более шестисот тысяч рублей за 4 часа и 4 минуты.



Очень интересная была секция, собравшая представителей Одноклассников, Вконтактика, Ютуба, Яндекс-дзена (да-да, есть и такая платформа. Вы что-нибудь о ней слышали? Я до конференции - нет). Разговор шёл о том, чем каждая площадка может помочь начинающему блогеру продвинуться в сети и как начать зарабатывать.


















Очень интересным было выступление Олеси Новиковой, которая представляет АлоэМедиа, выросших из блогеров "Двое и алоэ". Олеся рассказала о стрим-путешествиях, о канале, который набирает миллионы просмотров, и соответственно интеграции брендов в проект. Скоро "Двое и алоэ", совместно с платформой Одноклассники, открывают школу стримеров. Обучение будет бесплатным, так что, кому эта тема интересна, вэлкам, подписывайтесь на проект и не пропустите анонс.






"Привет, котики!", таким приветствием начинает свой эфир телеграм-канал, который представила Валентина Ерохина. Она рассказала, как организовать работу небольшой редакции авторского медиа. О способах и инструментах продвижения. Поделилась опытом работы в команде, дала советы, как надо и как не надо взаимодействовать в коллективе.



Данил Салюков с темой "Измеримый influencer marketing". Например, знаете ли вы, дорогие блогеры, интегрирующие рекламу в свои посты, что же на самом деле волнует рекламодателя? Рассказываю:
- какой бизнес результат принесёт мне рекламная компания?
- верну ли я деньги после активации?
- как это посчитать и будет ли это прозрачно?
А что волнует нас, уважаемые коллеги? Смотрим:
- что за бренд/продукт/услуга?
- что нужно сделать и когда запуск?
- сколько я заработаю?
Идеальная схема выглядит так:
Рекламодатель:
- видит и управляет рекламной компанией онлайн;
- возвращается с заказом всегда, а зачастую и работает с блогером как с амбассадором;
- общается с клиентом нативно.
Блогер:
- делает то, что любит: крутой контент;
- получает хорошую оплату и постоянные заказы;
- не засоряет ленту.
В итоге, всем пис и мир, труд, хайп!



Этого блогера знают все, как мне кажется. Руслан Усачёв, ютубер с большим опытом в видеоблогинге, с большой армией подписчиков. Совершенно обаятельный мальчик вещал аудитории, как он докатился до жизни такой стал видеоблогером. О своих ошибках, о победах, о том, что не стоит останавливаться на достигнутом, что не стоит бояться провалов. Я думаю, его опыт будет полезен начинающим видеоблогерам.












А поддержать его пришла известная стримерша Olyashaa. Очаровательная девочка, со своей изюминкой в прямых эфирах. Если вы ещё не встречали её на просторах энторнэтиков, рекомендую посмотреть. Да, формат у неё такой, что не всем может понравиться, но на вкус и цвет. Смотрите, и да пребудет с вами великая сила стрима!



Такой насыщенный день вышел у меня на конференции по продвижению брендов в блогосфере Hello Blogger. Многое узнала, со многими познакомилась, организация была на уровне. А за приглашение хочу поблагодарить администрацию нашего Живого Журнала и организаторов Hello Blogger. Конференция действительно вышла интересная и крутецкая. Так что, всем развития, процветания и живых подписчиков.

интернет, livejournal, жизнь ЖЖ, lj, hello blogger, конференция

Previous post Next post
Up