Дублирование подземного перехода наземным на Верхнем и Нижнем валах

Jun 20, 2013 10:52

Как известно, подземные переходы - зло.
Это правило относится даже к нормальным, широким и просторным, переходам. Таких в Киеве уже почти не осталось. Например, на Верхнем и Нижнем Валах он такой:



Это непригодно не только для инвалидов, но и для вполне здоровых людей.

Но даже если привести переход в порядок - он будет огромной преградой для пенсионеров, инвалидов, людей с тяжёлыми сумками и вещами. Поэтому от переходов нужно постепенно избавляться - они должны служить только входами в метро, и дублироваться на поверхности.



У подземного перехода есть входы и выходы на все стороны этого перекрёстка, и на обе стороны бульвара.

Вчера мы изучили работу светофоров на этом перекрёстке, и вот что получилось:

0. Всегда работает правая (картонная) стрелка с Константиновской на Нижний Вал.
1. Первый цикл - работает правый поворот с Константиновской на Верхний вал и одновременно - проезд машин и трамваев по Константиновской в сторону Контрактовой площади.
2. Второй цикл - работает проезд по Нижнему Валу прямо и налево, и по Верхнему Валу - прямо и направо.
3. Проезд прямо и направо во Верхнему валу закрывается за 10 секунд до окончания второго цикла, и открывается проезд для трамваев с Верхнего Вала на Константиновскую.
4. Возвращаемся к первому циклу.

Измеренное количество машин в вечерний час "пик", поворачивавших направо с Верхнего Вала на Константиновскую, очень мало - в среднем 2 машины за светофорный цикл (43 секунды). Также мало количество машин, поворачивающих налево с Нижнего Вала на Константиновскую - в среднем 2.5 машины за цикл (53 секунды). Существенно больше количество поворачивающих направо с Константиновской на Нижний Вал - примерно 20% от всего потока по ул. Константиновской в сторону Контрактовой пл.

Длины циклов варьируются в течение дня, но в любом случае любой цикл достаточно длинный для перехода любой из улиц перекрёстка.

Предложения, в порядке реализуемости:
1. Организовать наземный переход от Нижнего Вала к бульвару с трамвайной остановкой. Это можно реализовывать незамедлительно, без всякого изменения светофорных циклов. Понадобится лишь на пару метров сдвинуть стоп-линию и убрать ограждение от проезжей части, а также убрать киоски, мешающие пройти к будущему переходу (как правильно подсказали, киосков уже нет):



Такой переход будет очень полезным, упростит проход к трамваям и поднимет их привлекательность для местных жителей, а также позволит часть пути в метро пройти по земле, а не по подземному рынку, и упростит жизнь пожилым людям и инвалидам, идущим на трамвай.

2. Организовать наземный переход от Верхнего Вала к бульвару. Тут та же история - немного сдвинуть стоп-линию и повесить светофор для пешеходов. Он позволит местным жителям прогуливаться по бульвару без необходимости, хотя бы для части маршрутов, спускаться в переход. Особенно это поможет пожилым людям.



3. Второй блок предложений - более сложный и спорный.
3.1 Во-первых, пока движение по Валам остановлено, можно включать пешеходный переход с Нижнего Вала на бульвар со стороны Житнего Рынка. Машинам, поворачивающим с Константиновской направо, придётся пропускать пешеходов. Я не вижу в этом проблемы: точно так же организован правый поворот с ул. Телиги на Щусева на ст.м. Дорогожичи, при этом поток как пешеходов, так и машин там намного выше (субъективно, пока замеров не было), чем на данном перекрёстке. Думаю, и тут машины смогут пропускать пешеходов. Такой переход позволит полностью перейти Валы с одной из сторон.
3.2 Переход ул. Константиновской можно разрешать, когда разрешён проезд по Валам. Машин, поворачивающих на Константиновскую, как показал замер, немного.
3.3 Переход с Верхнего Вала на бульвар со стороны метро можно разрешать, когда работает правый поворот с Константиновской на Верхний Вал и проезд прямо по Константиновской.
3.4 Переход с одной бульварной части на другую можно разрешать, когда разрешён проезд прямо по Валам и левый поворот с Нижнего Вала на Константиновскую.

Сразу замечу, что пункты 3.1-3.4 требуют доработки с учётом действующих нормативов и дорожной ситуации. Понятно одно: перекрёсток обязательно должен быть доступен для маломобильных групп населения, это базовое требование для современного города. А на каждом спуске в переход, естественно, эскалатор не построишь - поэтому всё это делать придётся.

Предлагаю пункты 1 и 2 направить по инстанциям, а блок предложений пункта 3 доработать.

безбарьерная среда, переходы подземные

Previous post Next post
Up