Бульвар на Валах: почему почти идеальный бульвар пуст

May 13, 2013 10:14



Бульвары в центре Киева - большая тема. Если на жилых массивах они зачастую сверхпопулярны в теплую пору, то на центральных аллеях порой совсем мало людей. Основной причиной считается, что они проходят по широким магистралям - и шум вместе с выхлопами делает бульвары непривлекательными. В некоторых случаях это действительно так - самый магистральный бульвар Леси Украинки и после реконструкции не особо наполнен. Но реконструкция не сделала его удобным - да и остальные бульвары в центре в первую очередь неудобны для попадания на них, неудобно переходить от квартала к кварталу, сомнительное удовольствие при прогулке спускаться в подземные переходы.

Для анализа возможной привлекательности мы взяли бульвар на Валах - между улицами Верхний и Нижний вал. Под ним в коллекторе протекает река Глубочица, разделявшая собственно Подол и его западную часть Плоское, менее историчную, но наполненную промышленными и общественными объектами. В отличие от бульваров Тараса Шевченка и Леси Украинки, здесь отсутствует уклон, так что и для прогулок, и для езды на велосипеде он идеален. Интересно, что разные кварталы бульвара - а их шесть - засажены разными породами деревьев, что добавляет бульвару уникальности, а очень близко от него расположено масса интересных объектов. И быть бы бульвару важной туристической и транспортной пешеходно-велосипедной артерией - но кое-чего не хватает.

Рассмотрим возможности бульвара с привлечением материалов работы третьей команды вокршопа на недавнем архитектурном фестивале Сanactions-2013, а также репортажа из колумбийского города Богота, где был обнаружен практически такой же бульвар. Мы не высчитывали стоимость возможной реконструкции бульвара, но если лишь навести порядок и использовать предложенные решения, она вряд ли превысит несколько миллионов, с учетом полной замены асфальта на плитку и установку новых лавочек и фонарей.

Начнем с символического знака начала Подольского района. Справа - поворот на Воздвиженку , виден и Экспериментариум - детский музей науки. Очень популярное место. Идее бы выплеснуться на бульвар, в виде завлекающей скульптуры


Само начало Валов выглядит уныло - перекресток традиционно для Подола представляет собой асфальтовый плац, разметкой даже никто и не напрягается.


Прикидка зон на воркшопе. Площадь в начале Валов предлагается оформить для всевозможных мероприятий


Итак - бульвар. Первый квартал засажен в основном каштанами.


Выезд с Воздвиженки. До Андреевского спуска 15 минут пешком!


На Валах расположено немало интересных зданий


Хотя бульвар давно не знал капитального ремонта, лавочки и урны здесь в немалом количестве


На бульваре в Боготе устроена велодорожка и пешеходная аллея. Хотя при хорошем развитии Валов там может быть тесновато - в Боготе, как видим, бульвар в первую очередь транспортный, лавочек не видно.


Бульвар на Валах достаточно широк, чтобы транспорт не давил на гуляющих. Конечно же, в первую очередь это выходные дни, но и в будни здесь не ужасно


Команда на воркшопе предложила сделать фишкой бульвара мозаичные инсталляции


И, например, такие


Вот как в реале может выглядеть мозаичная дорожка, фото "Идеи для дома"


Новостройка возле Житнего рынка


Увы, большая часть обитателей бульвара на Валах - бомжи. Сюда даже специально социальный патруль приезжает


У Житнего рынка на бульваре остатки торговой застройки. Недавно развалили большой павильон, по идее, на очереди снос и следующего - чтобы вернуть единую линию бульвара. В самом конце его оси должны быть видны опоры моста!


Ближе к рынку не пройти нормально. Руины кстати уже не первый месяц


Находим приемлемый проход.


Этот позор на бульваре


Под Щекавицей уже строят что-то с монолитным каркасом


Дальше еще ларьки


Житний рынок облепили передвижные МАФы - то еще зло


На самом деле бульвар отлично просматривается по оси - виден трамвай на следующем перекрестке. Конечно же ларьки... Переход как таковой не обустроен и не обозначен - традиционно для бульваров в Киеве. И конечно здесь не место билл-борду


Без комментариев


Проезд к Никольско-Притисской церкви - Житнеторгская улица - я уже показывал в посте о военном квартале. Сюда организовывается отличный туристический маршрут, улица делается пешеходной с доступом автомобилей (20км/ч, приоритет пешеходов - согласно знакам "Жилая зона")


Да, мы отвлеклись от ларьков


Есть здесь такая дырка в застройке - участники воркшопа предлагают здесь разместить...


...кинотеатр или сцену!


Кстати, несмотря на общий рост высотности Подола, есть и отреставрированные старинные здания, очень красивые


Подходим к перекрестку с улицей Константиновской.


Здесь - ужасный, грязный, заполненный ролетами, лотками и прочей дрянью подземный переход. Стоит ли повторять, что поскольку здесь есть светофор - вписать наземные переходы легко. Переход можно оставить - как вход в метро. Кстати, здесь не обозначено, что через переход можно попасть в метро


Еще одно красивое отреставрированное здание на углу Валов и Константиновской


Легко переходим наземным способом. Здесь будет наземный пешеходный переход


Зонирование бульвара с указанием станции метро "Контрактовая площадь". Правда, на воркшопе не знали, видимо, про станцию "Судостроительную", уже частично построенную на Рыбальском острове


Мы уже на третьем квартале Валов - здесь уже высажены не каштаны, а тополя. Причина банальна - здесь две трамвайный линии, чтобы на провода ветки не ложились. Шикарное и неожиданное озеленение посредине.


Выход из многострадального перехода


На самом деле функционирует только правый путь - для маршрутов с Подола на Лукьяновку. Левый путь - короткий разворот на Подоле, где заканчивался 11-й маршрут, обрезали... из-за жалоб какого-то полусумасшедшего дедушки.


В итоге в будние дни здесь запарковано 20-30 машин (мизер - ликвидации никто не заметит!) - тогда как логично общественное пространство.


Вариант насыщения бульвара событиями, команда воркшопа


Обрезанная трамвайная линия


Переходим на четвертый квартал. Конечно, переход никак не обозначен - по логике устроителей дороги, чтобы перейти дальше на бульвар, нужно перейти на крайний тротуар, перейти Межигорскую и снова перейти дорогу на бульвар. Кто-то еще удивляется, почему в Киеве бульвары малопопулярны?


А теперь посмотрим, как начинается квартал бульвара в Боготе. Сверхбольших затрат здесь нет


Межигорская, до Контрактовой площади - 5-7 минут!


На четвертом квартале высажены липы!


Здесь также немало бомжей, хотя есть и местные жители


Очень интересное здание - Новый Подол 1980-х годов, но по планировке сделан под доходный дом дореволюционных времен


Здесь вместо трамваев цивилизацию представляют автобусы


Встречается и довольно презентабельная публика!


Переходим на пятый квартал бульвара на Валах, через улицу Волошскую


И начало квартала бульвара в Боготе


Хотя это не центр Подола, интересных зданий хватает! Виднеются купола восстановленной Введенской церкви


Довольно интересные доходные дома


И одноэтажки представительны!


Местные жители прогуливаются


Вариант благоустройства бульвара на Валах, воркшоп


Ну и во дворике можно сделать сквер с теплицами:)


Пятый квартал бульвара оканчивается ларьком прессы. На самом деле на бульваре нужна торговля - но конечно же в небольшом упорядоченном виде


Так, к примеру, в Боготе торговля на бульваре присутствует в виде небольших лотков. Мороженное и т.д. - вполне уместно.


Прекрасная прогулочная территория! Ведь на Подоле с парками пока не сложилось


Выходим к Вантовому мосту - он за Набережно-Крещатикской улицей. А это - шестой квартал бульвара.

Далее уже другой проект - вопрос Вантового моста. После введения в строй станции метро «Судостроительная» на Рыбальском острове этот мост, который уже готовятся разрушать, оказывается самым удобным способом попасть с Троещины на Подол с помощью метро - от станции до Валов всего лишь 500 метров! Прибрежный Подол - улицы Почайнинская, Волошская, Набережно-Крещатинская - могут получить шанс ожить, ведь из-за отсутствия транспорта здесь ныне пустынно.

переходы пешеходные, Подол, бульвар, разбор полетов, велосипедный транспорт

Previous post Next post
Up