Обучение чтению. Баба яга учится читать.

Apr 30, 2007 15:31





Производитель: Медиа-Хауз
Название: Баба яга учится читать
Категория: Обучение чтению
Количество дисков: 1 CD
Возраст: от 4 до 7 лет
Год издания: 2005

Аннотация:
Дорогие мамы и папы!
Вы, конечно, хотите, чтобы Ваш малыш как можно быстрее выучил буквы и начал читать книжки. Не торопитесь! Читать Ваш ребенок научится обязательно. А вот полюбят ли он книги или предпочтет им телевизор это уже зависит от того, как его учили чтению. Наша программа разрабатывалась именно для того, чтобы ребенок легко и естественно приобщился к чтению, а буквы и слова стали для него добрыми приятелями в играх и забавах. Поэтому диск годится и для малышей, которые только начинают учить буквы, и для тех, кто уже читает свои первые книжки.

Озорная насмешница Баба Яга сможет вызвать интерес к своим проказам даже у школьников.

На этом маленьком диске поместился целый волшебный лес с десятком игр, букварик, слогарик, веселые стихи и песенки.

Тех, кто с успехом выполнит все задания, ждет награда. Для них Баба Яга... Ох, чуть было не проговорились. Не будем выдавать секретов. Сюрприз есть сюрприз.

Ну вот и все, можно начинать:
Как-то ворон длинный нос Азбуку Яге принес...

Системные требования:
Windows 98/2000/ХР; Процессор: Pentium II 400 Mhz; Память: 64 Mb; CD-ROM: 12х; Звук; Видео: 800х600

Адрес в интернет магазине: Баба яга учится читать.

Отзыв о программе:
Ниже дан текст, который можно прочитать запустив программу, с моими комментариями (курсивом):

После того как прослушали вступление, вы окажетесь на основном экране с картой леса. Прежде чем включиться в игру, мы рекомендуем заглянуть в Букварик и Слогарик.

Букварик
Вместе с Бабой-Ягой повторяем буквы.
Задание. Щелкните мышью по любой букве внизу экрана. Баба-Яга покажет эту букву, предмет, который начинается с этой буквы, и расскажет стишок.

Стандартные претензии к производителям. Одной букве соответствует только одна картинка. Здесь еще буквы и называются как в алфавите, что вообще неправильно с точки зрения дальнейшего обучения чтению. В русском языке есть смысл учить алфавит только тогда, когда ребенок уже умеет читать, чтобы не путать его.

Слогарик
Учимся составлять из букв слоги.
Задание. Прослушайте задание Ворона и сложите нужный слог на грифельной доске из букв, расположенных слева. Выберите букву и тащите ее мышью на квадратик на доске.
Подсказка. Если щелкнуть по Ворону, он повторит задание.

Нет обучения. Чистая проверка. Если ребенок умеет читать слоги, он сможет играть, если еще не умеет - вряд ли. А научиться он, вероятно, должен был заранее, по букварю? :)
Было бы полезно озвучивать слоги. Тогда ребенок еще не умеющий читать постепенно бы учился. Приходится сидеть рядом с ребенком и помогать ему вместо программы.
Слоги вводятся хаотично. Не выполняется принцип от простого к сложному.
Запас заданий быстро исчерпывается. Один раз прошел, второй раз уже пойдет то же самое.

Описание игр
(расположены по степени сложности)

Игры основаны на методике опережающего обучения, поэтому играть можно в любой последовательности. Не заставляйте малыша закончить одну игру, чтобы перейти к следующей. Пусть он пробует, ошибается, смотрит на реакцию помогающих ему зверушек, слушает забавные стихи. Незаметно ребенок научится не путать буквы и поймет, как из букв возникает слово, а из слов - предложение.

Вот я не понимаю, каким образом ребенок «поймет». В программе нет ни намека на обучение. Никаких подсказок. Никакой интерактивности. Гонится один единственный сценарий на все случаи жизни.

Муравей
Игра на сопоставление звуков и букв. Нужно определить на какую букву начинается название предмета на картинке.
Задание. Помогите муравью выбраться из лабиринта. На каждой развилке две буквы и картинка, нужно повернуть в проход с той буквой, на которую начинается название предмета на картинке. Если ошибетесь, гаснет свечка (всего пять свечей). Если погасла последняя свеча, муравей остается в темноте и нужно начинать все сначала.
Подсказка. Если навести курсор на предмет, мышка-помощница произносит его название.

Нет обучения. Например, ребенок ошибся. Гаснет свечка. И все. Почему бы в этот момент не показать ребенку, в чем его ошибка? Назвать правильную букву. Акцентировать эту букву в слове. Если ребенок не знает букв, он не пройдет программу ни при первом, ни при десятом проходе.

Ворон-трубач
На начальном этапе обучения грамоте малыши часто пишут буквы в обратную сторону. Игра тренирует навык правильного написания букв.
Задание. Помогите Ворону сыграть на трубе. Из трубы вылетают буквы, написанные правильно и в обратную сторону. Нужно перевернуть все неправильные буквы, щелкнув по ним мышкой. Щелчок по правильной букве считается ошибкой. Всего можно сделать 7 ошибок.

Нет обучения. Надо бы называть буквы, которые получаются, как то реагировать на нажатые буквы, которые не были перевернуты. Когда буквы вылетают, они очень мелкие. Их трудно вообще различить.

Лягушки-хохотушки
Игра способствует общему развитию ребенка. Приучает внимательно слушать фразу и понимать ее смысл.
Задание. Помогите Мишутке перейти через болото. Путь подскажут лягушки, если правильно ответить на их вопросы. Не дайте сбить себя с толку обманными рифмами. Щелкните мышью по кочке с правильным ответом. Всего можно сделать 5 ошибок.
Подсказка. Если навести курсор на предмет, лягушки произносят его название.

Трехлетний ребенок проходит эту игру просто по теории вероятности, нажимая наугад. При последующих проходах стихи повторяются. Уже неинтересно.

Кот в избушке
Игра-головоломка, развивает сообразительность и память. Чтобы собрать букву из фрагментов, нужно четко представлять ее начертание.
Задание. В окне избушки - буква, разрезанная на 4 части, причем каждая часть повернута. Нужно так развернуть четвертушки, чтобы в окошке получилась буква. Для этого пощёлкайте по углам окна. Всего нужно восстановить 8 букв.
Подсказка. Буква, которую нужно собрать, произносится мышкой-помощницей.

Эти восемь букв одинаковые от игре к игре. Не называются в конце. Нет обучения.

Белка
Игра развивает навык чтения слов и сообразительность.
Задание. Помогите Белке открыть дверцу. Для этого нужно уметь читать слова. Прочтите слово и сравните его с названием предмета на картинке. Нужно исправить одну букву в слове, чтобы оно соответствовало картинке. Перетащите правильную букву из списка внизу на место неправильной. При неправильном ответе один бельчонок спрыгивает с ветки. После четырех ошибок белка бежит искать бельчат и игру придется начать сначала.
Подсказка. Если навести курсор на предмет, мышка-помощница произносит его название.

Хорошая идея. Было бы еще интереснее, если бы были разделены уровни трудности и на начальном уровне ребенку бы помогали читать. Прочитывали бы слова, подкрашивая слоги. Подкрашивали букву, которую надо поменять. Прочитывали букву, которую ребенок берет. Прочитывали бы слово, которое получилось.

Липа
Игра тренирует память и внимание.
Задание. На Липе сидят жуки и грызут ее. Щелкайте по жукам мышью и запоминайте, какие буквы (или слоги) спрятаны у них под крыльями. Если щелкнуть последовательно по двум жукам с одинаковыми буквами (слогами), то они упадут с дерева.
Жуки прилетают два раза.

Хорошая, хотя и не новая идея. Если бы хотя бы на начальном уровне буквы бы и слоги параллельно озвучивались, цены бы ей не было.

Мышиная переправа
Разбиение слов на слоги является трудной задачей для малыша. Игра помогает ребенку понять, как из слогов образуется слово, и дает многочисленные примеры для тренировки.
Задание. Переведите мышек на другой берег речки. Чтобы навести переправу, нужно из слогов составить название предмета, изображенного на картинке. Слоги показывают рыбки, их нужно выловить в правильной последовательности.
Всего нужно перевести шесть мышек.
Подсказка. Если навести курсор на предмет, мышка-помощница произносит его название.

Хорошая идея. Если бы хотя бы на начальном уровне слоги бы озвучивались при подведении мышки, цены бы ей не было. Увы, одни и те же слова при каждом новом проходе.

Заяц-поэт
Игра учит составлять предложение из отдельных слов. Играть в нее могут и те дети, которые еще не умеют читать. Каждое слово произносится, если на него навести курсор.
Задание. Чтобы у зайца получились стихи, расставьте слова на тучках в правильном порядке. В результате должно получиться предложение, которое произнес заяц.
Подсказка. Если навести курсор на слово, заяц прочтет его.

Обожаю оптимизм разработчиков. Только что ребенок не умел читать, а тут уже составляет предложения :). Все одно и то же при каждом новом проходе.

Гуси-сторожа
Правильно составить слово из заданного набора букв - непростая задача! Помогите малышу на начальном этапе, но не играйте за него.
Задание. Постройте гусей в таком порядке, чтобы получилось название предмета, изображенного на картинке. Тащите их мышью на нужное место.
Подсказка. Если навести курсор на предмет, мышка-помощница произносит его название.

Хорошая идея. Если бы хотя бы на начальном уровне буквы бы озвучивались при перемещении каждого гуся, а получившееся слово бы послогово прочитывалось бы, цены бы ей не было. Количество слов - конечно. Игра одноразовая.

Грибная охота
В этой игре нужно получить из одного слова другое, убрав лишние буквы. Такое задание по силам только ребенку, который научился читать. В этой самой трудной игре допустима тактичная помощь родителей. Обсудите с ребенком, какие буквы должны войти в новое слово, а лишние буквы пусть он уберет самостоятельно.
Задание. Помогите ежику собрать корзину грибов. Грибы растут в ряд. На каждом написана буква, все буквы составляют слово. Если убрать некоторые буквы, то получится новое слово, о котором говорит Баба-Яга. Если гриб выбран правильно, то он помещается в корзинку к ежу. Если неправильно, гриб становится мухомором и помещается в корзинку Бабы-Яги. Если Баба-Яга наберет 7 мухоморов, игра прекращается и нужно играть снова.
Подсказка. Если навести курсор на ежика, появится слово, которое нужно получить. Если щелкнуть по Бабе Яге, она повторит задание.

Хорошая идея. Если бы хотя бы на начальном уровне буквы бы озвучивались при подведении мышки, а получившееся слово бы послогово прочитывалось бы, цены бы ей не было.

Внимание!
Чтобы прервать анимационное вступление к каждой игре, нажмите клавишу пробела.

О! Хорошо что я это прочитала.

Во время игры можно:

Получить помощь у мышки. Для этого щелкните по сыру в левом верхнем углу экрана;
Прекратить игру и вернуться в карту. Для этого щелкните по карте.

Отличная графика. Удобный интерфейс. Прекрасный мультфильм-заставка, хотя некоторые тексты и стихотворения вызывают сомнения. Однако в программе так много упущенных методических «мелочей», на которых собственно и строится обучение, что складывается впечатление, что разработчики как будто не понимают ради чего они ее делали: чтобы ребенок, играя в игру, чему то научился или чтобы проверить его наличный уровень.

На эту же тему можно еще посмотреть:
1) Трое из Простоквашино: Шарик Учит Азбуку
2) Волшебный букварь
3) Веселая Азбука
4) Баба-Яга учится читать
5) В поисках заколдованных букв
6) Веселая Азбука КиМ
7) Азбука. Как мышонок буквы ловил
8) Азбука2. Как мышонок читать учился

Обучение чтению

Previous post Next post
Up