За что я презираю ливийцев и их нравы

Jun 26, 2015 21:22


Когда слышишь о теракте на пляже, где ты лежал пару лет назад, мягко говоря, становится не по себе. Сусс и Порт-эль-Кантауи  - знакомые мне места. Это уже не первый теракт в Тунисе за этот год, и не первый теракт только за одни сутки. Вроде бы ответственность на себя взяла террористическая организация ИГИЛ, но всем известно, откуда ноги растут.

Полчаса назад мне позвонил близкий друг семьи, который долгое время живет и работает в Суссе, и рассказал, рыдая и переходя на крик, что расстреляли его друзей, ушедших утром на пляж. Местные говорят, что эти боевики - ливийцы. Я не буду делать скоропостижных выводов, ведь меня там не было. Но охотно верю, так как достаточно хорошо знаю граждан этой страны и их отношение к другим, даже мусульманам.





Я скажу вам честно. Мой, якобы феминистический, настрой и замордованные женщины, которые в 30 лет становятся бабушками - тут не причем. Я терпеть не могу ливийские порядки органически. Впервые я столкнулась с ними будучи еще ребенком, когда мне было всего  пять лет. Так вышло, что я из семьи военных, а в то время военных переводчиков арабского языка отправляли работать в Йемен, Ливию, Египет и прочие забытые богом места.

Первым впечатлением русских жен советских специалистов становились средневековые нравы. В чем они выражались? Например, продавая овощи на рынке, мужчина мог смотреть на тебя, и открыто мастурбировать. Или же в центре города они садились на корточки вкруг, задрав халамиды, и, извиняюсь, справляли нужду.

Ненавидела я их, даже будучи крошкой, на интуитивном уровне. Как-то между ребенком водителя автобуса, который предоставляли для русских специалистов, и мной вышло недопонимание. Девочка протянула мне руку. А я ей - нет. Почему я так сделала? Застеснялась! Водитель же накинулся на меня и целую группу россиян с обвинениями: «Это вы ее подучили! Шепнули ей, не поздороваться с ливийкой!» Получается, что я была права, почувствовала, что руки ей подавать не стоит?

Когда мне исполнилось  десять, это время пришлось на конфликт с Америкой, и меня благополучно отправили обратно в Россию. Мои родители же постоянно оставались там, потому что стране нужно было сотрудничать с ливийцами, и множество врачей, военных и переводчиков работали, не смотря на регулярные обстрелы. Впоследствии жизнь еще много раз сталкивала меня, уже взрослого человека, с выходцами из этой не очень доброй африканской клоаки. Уже в Турции и Москве мы оказывались в общей компании, и всегда это было знаком того, что произойдет какое-нибудь безобразие.

Поймите меня правильно, мне просто не близка их гражданская позиция и отношение к иностранцам, только и всего. Дело не в их национальности, а в принадлежности к государству и отсутствию желания и возможности менять его строй и приоритеты.

Йеменцы, тунисцы, египтяне, иорданцы, саудиты - мне приходилось общаться с представителями самых разных арабских стран, но более агрессивных и диких людей, чем ливийцы, я не помню. Ливия - это семилетние мальчики с автоматами. Это хохочущие и раздающие флажки и сладости женщины, узнавшие о взрыве небоскребов в Америке. Вы считаете себя обязанными любить и жалеть всех людей? А они злорадствуют, узнав о количестве трупов и это показывают по всем каналам телевидения! Это - огромное количество людей, которые будучи коренными жителями до сих пор не умеют читать и писать на своем языке. Это грязь и пакеты с мусором под окнами. Это - алкоголь и пьянки, когда никто не видит и Аллах спит. Сайты эротического свойства и скайп блокируются, но все ими пользуются и находят способы обходить ограничения. Вы знаете, какие страны лидируют в поисковиках по запросу, простите, «секс с верблюдом» и «секс со свиньей»? Пакистан и Ливия!

Я не берусь утверждать, что все ливийцы, до единого, - плохие. Есть же и добрые женщины в деревнях, которым искренне жаль убитых израильтян и тех же тунисцев. Но они не поднимут глаза и не посмеют сказать то, что чувствуют, даже своим мужьям. Во многом, такими их делает их правительство, законы, непростое культурное наследие. Прежде чем спорить со мной до хрипоты, скажите, со сколькими гражданами Ливии были знакомы лично вы? С двумя? С одним? Так-то.

Единственное, что прекрасно в Ливии - это море. Позвольте мне сегодня любить лишь его, а завтра будет новый день.


социология, психология, история

Previous post Next post
Up