Мой бывший однокурсник удивил свою невесту тем, что пригласил ее в гости и приготовил обычное куриное филе вместе с кусочками ананасов и манго. Девушка, будучи неискушенной во всех смыслах, пришла в такой восторг, что они стали встречаться, а потом поженились.
В последствии, он еще долгое время баловал ее обедами и очаровывал ее подруг и маму. Как вы понимаете, в случае если бы готовила женщина для мужчины, ее успех на кухне воспринимался бы, скорее всего, как должное, и не являлся бы огромным преимуществом. Таковы гендерные стереотипы, заложенные обществом. И они влияют не только на межличностные отношения, но и на то, как будет продаваться тот или иной продукт.
Перед маркетологами стоит непростая задача: обратить ваше внимание на конкретного производителя пикантных и экзотических соусов и приправ, которых на рынке представлено огромное количество. Изучение социальных моделей поведения позволяет найти те образы, которые будут восприняты потребителем и помогут продать товар, повысив его успешность. Реклама сама по себе является частью действительности, ведь все, что показывают в видеороликах, отражает взаимоотношения в обществе и отношения между мужчиной и женщиной, где роли четко обозначены. Выйти за границу сложившихся стереотипов, значит, либо вызвать скандал и создать сенсацию, либо остаться незамеченным на рынке из-за провальной кампании.
Мужчин в рекламе вообще, к сожалению, меньше, чем роковых красавиц. И один из часто эксплуатируемых образов это, пожалуй, «искушенный эксперт» или «профессионал». Он может, как герой Джорджа Клуни, показать, какой кофе следует пить, чтобы тебя боготворили все женщины без исключения. А может сесть за руль автомобиля, который превратит кого угодно в бунтаря. Это -
мифический образ Джеймса Бонда на отдыхе, у которого есть все атрибуты успеха и чуть больше. Пока его женщина и ее гости отдыхают у бассейна, он приземляется на вертолете. Ты тоже хочешь так жить? Тогда купи вот этот костюм и часы! Этот образ бесконечно используется в глянцевых журналах.
«Муж» и «Папаша-добряк» - чаще всего двадцатилетний юноша с густыми шелковистыми волосами и идеальным прессом. По легенде он оказывается отцом трех детей от мала до велика, первого из которых, судя по его внешности, он успел зачать лет в 10, не позже. Он, улыбаясь голливудской улыбкой, мажет им на бутерброды плавленый сыр или сам ест на завтрак йогурт из крохотной баночки. Ну где вы видели мужчину, который бы в реальной жизни ограничился бы йогуртом на завтрак? В это поверит лишь тот, кто мужчин видел только по телевизору.
Папаша также он может заталкивать детское фруктовое пюре в карапуза, который обязательно испачкает его с ног до головы и захохочет, бежать за банками майонеза в магазин, отрезать гигантский ломоть колбасы, чтобы сделать бутерброд для дочери, как в рекламе продуктов «Останкино», «Папа может!» Этот образ используется во всех продуктах для семьи и больше ориентирован на женскую аудиторию, вызывая умиление, выброс гормонов и желание снова забеременеть.
Образ «идеального соблазнителя» более редок. В подавляющем большинстве случаев он апеллирует скорее к мужской аудитории, состоящей из лиц нетрадиционной ориентации. В такой рекламе часто используют элементы эротики, аллюзии и метафоры и т.д. В рекламе дезодорантов любят делать акцент на том, что для покупателя откроются безграничные возможности: от побед в спорте до внимания всех женщин без исключения. Последние будут сыпаться на него с неба и бегать за ним толпами, надев свадебное платье и фату.
Рекламная кампания соусов Zesty, производимых концерном Kraft Foods, вышла весной 2013 и наделала много шума. Почему ассоциация родителей Америки "One Million Moms" попыталась потребовать у концерна прекратить «оскорбительную» кампанию из-за ее откровенности и непристойности, совершенно неясно и лишь демонстрирует в очередной раз политику двойных стандартов.
Актер и модель Андерсон Дэвис стал еще более популярен благодаря серии фотографий. Шумиха лишь возбудила интерес к рекламе, которая уже исчерпала себя, вдыхая вторую жизнь в «Горячего парня Zesty», - сказал фотограф Дуглас Фридман относительно группы христианских активистов.
Эта реклама полюбилась и запомнилась отчасти потому, что она ломает стереотипы. Женщинам можно быть сексуальными и возбуждающими и их роль вполне может сводиться вплоть до отношения к ним,
как к куску мяса, а вот мужчине - ни-ни. Он - профессионал, добытчик, отец, но никак не легкомысленный повеса и соблазнитель. А вот и зря. Хотите заинтересовать женщин? Больше тела, парни!
Мужчины, а вы умеете жарить?
![](http://ic.pics.livejournal.com/kibernetika/23548666/185986/185986_original.png )