BARBADOS CONCORDE EXPERIENCE: Concorde inside

Mar 03, 2015 16:01

Познакомится с таким уникальным и интересным самолетом, как Concorde в музее, посвященном только ему - это, конечно очень интересно. А вот побывать внутри в качестве пассажира, хотя бы уже нелетающего самолета - несомненно, удача! Напомню, что это мое второе посещение европейского сверхзвукового самолета. А первое вы, уважаемые читатели уже видели здесь.






При формировании облика нового самолета, одним из наиболее важных, с одной стороны, и незаметных с другой стороны, является выбор формы и размеров сечения фюзеляжа. Почему незаметных, спросите вы? Да потому, что в отличие, например, от профиля крыла, оно не влияет на взлетно-посадочные характеристики и экономические параметры крейсерского полета. А важным является вот почему. Комфорт пассажиров и экипажа, возможности размещения элементов оборудования, багажа и грузов. Технологичность конструкции: отсюда цилиндрические и квадратные формы. Перспективы развития проекта: базируясь на одном сечении фюзеляжа можно его удлинять и получать самолеты с большей вместимостью или укорачивать, соответственно получая пассажирский салон меньшей вместимости. В качестве подтверждения вспомните 737 семейство или линейку самолетов DС-9.




Таким образом, для нового сверхзвукового самолета образующей формой для поперечного сечения был выбран овал неправильной формы, с расширенной верхней частью, предназначенный для размещения пассажиров в компоновке 2+2 и максимальной шириной салона 2,62 м. Именно вот эта неправильность формы со смещением максимальной высоты верх и является изюминкой самолета. Она позволяет обеспечить максимальную ширину как раз напротив плеч пассажиров.




Герметичная кабина «Конкорда» занимает порядка 85 % общего объёма фюзеляжа. В кабине размещено два пассажирских салона, передний и задний, задний салон немного длиннее переднего. Изначально предполагалась следующие варианты конфигурации салонов:
108 пассажиров в одноклассной конфигурации первого класса,
124 пассажира в одноклассной конфигурации стандартного класса,
144 пассажира в одноклассной конфигурации туристического класса.




Также возможно было использовать сочетание разных классов на одном самолёте. Максимальное количество пассажиров, на перевозку которого был сертифицирован «Конкорд», составляло 128, но в реальности такая конфигурация салонов никогда не использовалась.




Различие в числе мест связано с тем, что британская авиакомпания в ходе последней модернизации в 2001 году установила новые кресла облегчённой конструкции для компенсации увеличения массы самолёта. Air France предпочла просто уменьшить число пассажиров с той же целью.




Выпускаемые «Конкорды» имели салоны одноклассной компоновки на 108 человек, впоследствии салоны несколько раз модернизировались авиакомпаниями. На момент вывода из эксплуатации «Конкорды» British Airways имели компоновку салона на 100 мест с шагом 37 дюймов (94 см), а «Конкорды» Air France на 92 места с таким же шагом.




В передней части гермокабины, непосредственно за кабиной экипажа и отсеками оборудования находится тамбур основного входа, от переднего салона его отделяет отсек с небольшим гардеробом и туалетом. Между салонами располагается тамбур второго входа, а также ещё два туалета, размещённые по бортам кабины. Заднюю часть кабины занимает отсек с кухонным блоком, служащий также тамбуром запасного выхода. Так как средний выход вёл на крыло самолёта, для посадки и высадки пассажиров использовался передний выход.




Размер иллюминаторов 10×16 дюймов (25×40 см), шаг около 50 см. Здесь нужно отметить, что иллюминаторы маленькие не только для любителей фотографировать, да еще и зеркальной камерой. Они маленькие просто для того, чтобы любоваться Землей и Стратосферой во время крейсерского полета. Но такова плата за сверхзвук.




В целом, несмотря на то, что по своей конструкции и характеристикам «Конкорд» почти ничем не напоминал современные ему дозвуковые узкофюзеляжные авиалайнеры, его внутренняя конфигурация и оснащение практически не отличались от общепринятых на момент его появления. Удобство размещения пассажиров и предоставляемые в полёте услуги делали сверхзвуковые перелёты ничуть не менее комфортабельными, чем обычные.




А теперь немного личного мнения, так сказать от себя. Уникальность организации самой экскурсии и музея в целом заключается в возможности все внимательно рассмотреть и, что я считаю очень важным, посидеть на сидениях в салоне настоящего самолета. Именно в этот момент на своем плече, так сказать, ощущаешь правильность выбора формы сечения фюзеляжа. Я сел в кресло, которое находится у борта. Реальные ощущения простора как раз в самом нужном месте, в районе плеч. Небольшие сравнения и параллели. Самый распространенный современный проект - Boeing 737. Все модификации имеют грузовой отсек под полом, а наибольшая ширина салона находится ниже, на уровне подлокотника, а не плеча, как у данного проекта. Воздушный автобус Як-40. Я летал только на самолетах ранних модификаций с компоновкой салона 1+2. Впервые на авиасалоне МАКС-2013 посетил самолет, который имеет часть кресел в варианте 2+2. О ужас, как же здесь тесно у борта! Что касается шага кресел. 37 дюймов или 94 см в салоне Concorde - это вам не 30-32 дюйма, как в салонах эконом класса большинства современных перевозчиков! Это на самом деле - простор и комфорт!!!




Багажные полки предназначены только для размещения дамских сумочек и дипломатов, что идет в разрез современным требованиям и тенденциям.







Я не смог не сфотографировать убирающийся средний подлокотник пассажирского кресла. Помните, как убирается с поворотом шасси на нашем штурмовике Ил-10 и семействе американских самолетов Р-40? Точно такая же схема применена для уборки подлокотника Concorde с целью экономии пространства.
















На некоторых пассажирских местах были представлены муляжи бортового питания. Лично для меня было интересно увидеть не пластмассовую еду, а качественную посуду и столовые приборы из фарфора, стекла и нержавеющей стали!







Самолет однопалубный и не имеет багажного отсека под полом. Весь багаж размещается в специальном отсеке в хвостовой части самолета…




…через который мы, на самом деле, и вошли в самолет по этому трапу. Ну а для вас, уважаемые читатели, мы прошлись по самолету как положено при посадке в аэропорту!




На этом я заканчиваю рассказывать о самолете Aеrospatiale-BAC Concorde, находящемся в BARBADOS CONCORDE EXPERIENCE, но мы с вами не покидаем музей! Финальный рассказ будет посвящен двухместному самолету Thorp T-18 - как раз для любителей легкой авиации!!!

ПАССАЖИРСКИЙ ТЕСТ, concorde

Previous post Next post
Up