МАКС-2013: обновленный Як-40

Sep 04, 2013 15:30

Як-40 для человека, родившегося в Советском Союзе - не просто самолет! Следующий в иерархической ступени сразу после Ан-2, это - не поршневой биплан с полотняными крыльями и оперением. Это - реактивный лайнер! Не уделяли тогда внимания цене расходуемого топлива, зато - настоящий и реактивный! Для меня - это второй освоенный тип в качестве пассажира после Ан-2. Всего было построено более 1000 машин. Приличное количество находятся в эксплуатации и сейчас. И если по концепции и комфорту самолет актуален и в настоящее время, то по расходу топлива и шуму что-то надо делать. Этим и занялся Сибирский научно-исследовательский институт авиации им. С. А. Чаплыгина (СибНИА). По аналогии с Ан-2 была выполнена ремоторизация самолета Як-40 двигателями Honeywell TFE-731-3. Давайте посмотрим, что из этого вышло!





Мне всегда нравился характерно стремительный облик самолета Як-40! Стойки шасси с колесами большого диаметра обеспечивали достаточную проходимость на аэродромах с низкой плотностью грунта. А расположение воздухозаборников боковых двигателей над крылом защищало силовую установку от попадания камней, песка и посторонних предметов, что весьма важно на грунтовых, часто плохо оборудованных ааэродромах.



Новый двигатель в новом капоте и на новом пилоне. Традиционный собственный трап для входа в самолет. Это не просто трап. Вместе с багажными полками справа от прохода - это целая концепция «его величества» Аэрофлота. Такая же схема была и в Ил-86. Это позволило развивать сеть авиаперевозок без развития инфраструктуры аэропортов. Правильная или не правильная идея - время рассудило по другому. Но на тот момент компоновка самолета Як-40 позволила существенно расширить маршруты полетов Аэрофлота по стране.



Поднимаемся в салон. Справа видна входная дверь в самолет, она открывается внутрь, за ней дверь туалета. Слева - штанга гардероба и откидное сидение стюардессы. Дальше - буфет. В двухчасовом полете в Москву обычно подавали газировку в характерных низких аэрофлотовских пластмассовых (не одноразовых!) стаканчиках.



Напротив кухни - закрытые шторкой багажные полки. Пассажиры сами несли свой багаж и раскладывали на полки.



Самолет представлен в компоновке с двумя салонами: задний салон эконом-класса на 12 пассажиров (по 4 в ряд) и передний бизнес-салон с большим диваном вдоль правого борта и креслами и столом - вдоль левого.
Что касается компоновки эконом-класса. Я летал на самолетах Як-40 с 3 креслами в ряду (1+2). Были варианты с 4 креслами (2+2). Все это сделано, по моему мнению, в ущерб комфорту. Даже в Boeing 777 заметна разница при 9 и при 10 местах в раду, а здесь ширина салона существенно меньше. А круглое сечение фюзеляжа снижает комфорт пассажира, сидящего у борта.



Открытые багажные полки



Вид на салон «против полета»



Пассажирские кресла



Ну а теперь кабина экипажа



И приборная доска



Верхний пульт



Левый борт



Правый борт



Подробную информацию о ходе выполнения данного проекта с экономическими и летно-техническими выкладками вы можете ознакомится на знакомом уже форуме:
Ремоторизация и модернизация самолетов Як-40



И на этом самолете я с удовольствием полетел бы: высокого ему неба!


МАКС-2013, Яковлев

Previous post Next post
Up