Впервые я увидел этот самолет на авиасалоне МАКС-2009 пасмурным выставочным четвергом. Стоящий еще без российской регистрации в линейке самолетов АОН под крыльями могучих бомбардировщиков и транспортников, он привлек мое внимание. Второй раз я встретил его на СЛА-2010 в Бол. Грызлово. То ли первый в 2010 году погожий день, еще не предвещающий затяжную жару с дымами, то ли внешний вид самолета в очередной раз привлек мое внимание. Я пообщался с представителями фирмы, обошел и сфотографировал самолет вокруг, посидел в нем. Тогда же и возникло у меня желание полетать на нем…
Чешская компания-разработчик и производитель «Evektor-Aerotechnik» основана в 1991г, штаб-квартира расположена в международном аэропорте города Куновицы. Более подробно можно посмотреть здесь
http://www.evektor.cz/ Информация по самолету и разработчику на русском языке есть на сайте дилера - ООО "Аэротех":
http://www.airteh.net Прототип EV-97 Eurostar - самолет P-220 UL Koala находился в производстве с 1996 по 1999 годы было выпушено 35 самолетов и 7 кит-наборов. Начиная с 1997 года выпускается новый самолет EV-97 Eurostar.
Всего более 900 выпущенных самолетов эксплуатируются по всему миру и являются свидетельством популярности этого летательного аппарата на современном авиационном рынке. Самолет используется в центре подготовки пилотов ВВС Министерства Обороны Чехии.
Большая, откидывающаяся вперед часть фонаря без переплетов обеспечивает хороший обзор
В основе конструкции - алюминиевые сплавы с грамотным применением композиционных материалов.
Кабина отделана приятными на ощупь материалами. На сайте дилера и компании-производителя так же представлен вариант еще более комфортабельной отделкой. Качество исполнения, покраски и отделки на высоте.
Эргономика кабины и регулировки системы привязных ремней позволяют найти удобное положение для пилота и инструктора даже плотной комплекции.
За счет применения композиционных материалов в конструкции фонаря и гаргрота удалось реализовать кабину шириной 118 см, что шире классических Сessna и Piper.
И эта ширина находится как раз на уровне подлокотников и плеч, что обеспечивает свободу размещения двух, даже больших пилотов.
Предварительно созвонившись, в начале июля 2010 года я приехал на аэродром Воскресенск, где базируется фирма и ее самолеты.
И вот я уже в кабине.
Вырулили на полосу.
Взлетаем!
К 2012 строений на аэродроме существенно прибавилось.
Лелим!
Мы летали в 5-ти километровой зоне аэродрома.
Пожалуй, это был первый день, когда в воздухе была явно заметна дымка и запах горящих торфяников.
Разворот
А сейчас немного адреналина…
А теперь в роли разведчика…
Перед «четвертым», видна Москва-река, далее в дымке - Воскресенск.
На глиссаде…
Сели, рулим по полосе.
Механизация по задней кромке - посадочный щиток! Это классическое решение середины прошлого века оказалось и в новом веке востребованным: дешевое в производстве и достаточно эффективное на взлете и посадке.
Вцелом самолет понравился качеством изготовления, финишной отделки, продуманностью классической конструкции с применением новых технологий. В полете самолет удобен, имеет хороший обзор и просторную кабину.
Спасибо ООО «Аиртех» и лично Сергея за организацию знакомства с самолетом.
Спасибо пилоту-инструктору Герману за незабываемый демонстрационный полет!