Как я летал на EuroStar

Sep 15, 2012 15:57

Впервые я увидел этот самолет на авиасалоне МАКС-2009 пасмурным выставочным четвергом. Стоящий еще без российской регистрации в линейке самолетов АОН под крыльями могучих бомбардировщиков и транспортников, он привлек мое внимание. Второй раз я встретил его на СЛА-2010 в Бол. Грызлово. То ли первый в 2010 году погожий день, еще не предвещающий затяжную жару с дымами, то ли внешний вид самолета в очередной раз привлек мое внимание. Я пообщался с представителями фирмы, обошел и сфотографировал самолет вокруг, посидел в нем. Тогда же и возникло у меня желание полетать на нем…



Чешская компания-разработчик и производитель «Evektor-Aerotechnik» основана в 1991г, штаб-квартира расположена в международном аэропорте города Куновицы. Более подробно можно посмотреть здесь http://www.evektor.cz/



Информация по самолету и разработчику на русском языке есть на сайте дилера - ООО "Аэротех": http://www.airteh.net



Прототип EV-97 Eurostar - самолет P-220 UL Koala находился в производстве с 1996 по 1999 годы было выпушено 35 самолетов и 7 кит-наборов. Начиная с 1997 года выпускается новый самолет EV-97 Eurostar.



Всего более 900 выпущенных самолетов эксплуатируются по всему миру и являются свидетельством популярности этого летательного аппарата на современном авиационном рынке. Самолет используется в центре подготовки пилотов ВВС Министерства Обороны Чехии.



Большая, откидывающаяся вперед часть фонаря без переплетов обеспечивает хороший обзор



В основе конструкции - алюминиевые сплавы с грамотным применением композиционных материалов.



Кабина отделана приятными на ощупь материалами. На сайте дилера и компании-производителя так же представлен вариант еще более комфортабельной отделкой. Качество исполнения, покраски и отделки на высоте.



Эргономика кабины и регулировки системы привязных ремней позволяют найти удобное положение для пилота и инструктора даже плотной комплекции.



За счет применения композиционных материалов в конструкции фонаря и гаргрота удалось реализовать кабину шириной 118 см, что шире классических Сessna и Piper.



И эта ширина находится как раз на уровне подлокотников и плеч, что обеспечивает свободу размещения двух, даже больших пилотов.



Предварительно созвонившись, в начале июля 2010 года я приехал на аэродром Воскресенск, где базируется фирма и ее самолеты.



И вот я уже в кабине.



Вырулили на полосу.





Взлетаем!



К 2012 строений на аэродроме существенно прибавилось.



Лелим!





Мы летали в 5-ти километровой зоне аэродрома.



Пожалуй, это был первый день, когда в воздухе была явно заметна дымка и запах горящих торфяников.





Разворот







А сейчас немного адреналина…









А теперь в роли разведчика…



Перед «четвертым», видна Москва-река, далее в дымке - Воскресенск.



На глиссаде…



Сели, рулим по полосе.



Механизация по задней кромке - посадочный щиток! Это классическое решение середины прошлого века оказалось и в новом веке востребованным: дешевое в производстве и достаточно эффективное на взлете и посадке.







Вцелом самолет понравился качеством изготовления, финишной отделки, продуманностью классической конструкции с применением новых технологий. В полете самолет удобен, имеет хороший обзор и просторную кабину.



Спасибо ООО «Аиртех» и лично Сергея за организацию знакомства с самолетом.



Спасибо пилоту-инструктору Герману за незабываемый демонстрационный полет!


ИнженерныйТестАОН, eurostar

Previous post Next post
Up