Именно этими словами из песни Игоря Шаферана «Зачем вы, девушки, красивых любите?», прозвучавшем в фильме «Моя улица» в исполнении Ольги Воронец я хотел озаглавить свой рассказ. По причины, на мой взгляд, вот какие: последняя суббота лета, реальный полевой аэродром, а еще Kitfox раскрашенный ромашками…
Впервые 1993 году мне в руки попался английский журнал PILOT. Он насыщен информацией о самолетах АОН, печатает хорошие фото, интересные обзоры. Так же бросились во внимание календари авиационных событий. В основном Великобритания, страны Западной Европы и США. Так вот эти события у них проходили практически каждые выходные в сезон и, бывало, одновременно на нескольких аэродромах.
Прошло практически 20 лет и в этом году, не обремененному МАКСом, с определенной долей уверенности можно сказать, что подобное наступило и у нас. Авиационных событий этим летом достаточно много и не только в Москве, о чем свидетельствуют интересные статьи в ЖЖ и на разных сайтах. Так получилось, что официальное открытие аэродрома Шевлино пришлось на конец августа.
Открытие было назначено на 12-00. Я приехал на аэродром около одиннадцати, так что на моих глазах начали слетаться борта и съезжаться гости. Сразу понравилась четкая организованная работа волонтеров.
Планировка аэродрома и организация праздника предоставляла хорошие возможности фотографировать как взлет-посадку, так и статическую экспозицию. Посетителей было достаточно как раз для того, чтобы все нормально осмотреть.
Kitfox с собственным именем “Ромашка-Наташка” в Шевлино имел не только оригинальное название, но и окраску, удивительным образом вписывающуюся в природный ланшафт.
Пожалуй, что это один из самых удачных проектов для самостоятельной постройки! Что еще можно сказать о проекте, имеющем 28-летнюю историю с более 4000 повторений?
Kitfox можно назвать конструктивным родственником Як-12, хотя появился он спустя практически 40 лет на новом витке развития авиации после фурора ультралайтов дельтапланерной технологии.
А вот и Як-12: история нашей авиации.
Бланик и Вильга неразделимы. Где есть Бланики, там должны быть Вильги и наоборот: увидел Вильгу - где-то рядом на одно крыло наклонился Бланик. Иногда их можно увидеть вместе, связанных короткой связью. Короткой - только на период буксировки.
RV-7 лаконичного черного цвета
На взлете
Так же он делал скоростные проходы над полосой на малой высоте
на посадке
СП-30 - дальний родственник известного STOL, качество изготовления и дизайн внешней отделки - на высоте
Cessna-172 из Санкт-Петербурга скоро можно будет узнавать по дизайну и качеству окраски.
Cessna-182
Piper Warrior
Без слов…
Хвосты…
Оригинальный КС-201, созданный по мотивам классических бипланов 30-х годов не является чьей-либо репликой или копией и был настоящим шоустоппером. В целях безопасности его пришлось перегнать с гостевой стоянки на стоянку аэродрома.
АEROPRAKT-22LS на разных колесах
SportCruizer, побывавший некоторое время PiperSport, на посадке и на стоянке
Снуппи… Ой нет, это же - SkyRanger
Опять Снуппи… Опять обознался: Icarus
2-х и 4-х местный «Алмазные Композитчики»
Аи-10 пролетает над полосой
Сигма-4
А вот сблизка посмотреть на легендарный Bechcraft Bonanza, как было обещано в рекламной программе мне, к сожалению, не удалось: после посадки он зарулил не на гостевую стоянку
Автожир Calidus удивил посетителей дизайном, качеством изготовления и уверенными пируэтами в воздухе
Одиноко стоящая «классика»
Фотографы и spotting…
Авиамоделисты…
Оркестр…
Что касается общей организации, сервиса и услуг. Вспоминаю я «Летающие легенды-2004». Идея была хорошая, посмотреть было что, только проблемы с организацией! Ни попить, ни поесть: везде очереди. Прошедшие 8 лет пошли в пользу. На автомобильной стоянке были организованы туалеты, питание (шашлык), чай, кофе, прохладительные напитки. Питьевая вода из кулера бесплатно.
Хотел разместить этот пост сразу 25 августа, только вечерние трагические новости остановили… Будьте внимательны и следите за безопасностью!!! Памяти Михаила Пояркова и Игоря Гриценко…