Ту-124 - советский пассажирский самолёт 2-го класса, для авиалиний малой протяжённости, вмещающий до 56 пассажиров. Один из первых в мире пассажирских самолётов с турбореактивными двухконтурными двигателями. Один из нескольких сохранившихся сейчас самолетов находится в городе Кимры.
(
Read more... )
Comments 9
Reply
Это как с самолетом братьев Райт: первые, а толку?...
Reply
Братья Райт сделали первый серийный самолет. Он же первый учебный. Он же первый вооруженный. Он же первый с автопилотом. Именно на их самолетах появилось первое поколение летчиков, многие из которых станут авиаинженерами.
Впрочем, выживший Орвилл изобретал еще многое. Скажем, посадочные щитки. И консультировал в знаменитом Write Field.
Братья Райт создали воздушные винты в том виде, что нам теперь привычны на малоскоростных самолетах. Они сделали первые правильные аэродинамические измерения, потому что данные погибшего Лиллиенталя неожиданно оказались чепухой. Они сами обосновали измерениями удлинение крыла. Не умозрениями. Они построили мотор с алюминиевым блоком цилиндров и обосновали необходимость редуктора и разнонаправленного вращения винтов.
Первыми указали, что делать надо не устойчивость, а управляемость. Догадались как, и внедрили это. Включая необходимое перекрестное управление креном и направлением. Они летали часами.
Братья Райт во всем превосходили весь мир годами. Начали авиацию. Возможно, слишком рано для грянувшей ( ... )
Reply
Еще схема Flyer была самой выгодной для запредельно малой энерговооруженности. Оперение тоже для подъемной силы.
Reply
Вывод, кстати, достоин быть девизом. И многим было-бы полезно его применение...
Что касается братьев Райт. Нисколько не хочу уменьшить их изобретательный и чисто научный вклад в авиацию. Вот только в практическом применении самолетов их обогнали многие...
Reply
Reply
Парижский "пничник", например.
Reply
Leave a comment