Ту-124К2 в Кимрах

Nov 02, 2024 11:09

Ту-124 - советский пассажирский самолёт 2-го класса, для авиалиний малой протяжённости, вмещающий до 56 пассажиров. Один из первых в мире пассажирских самолётов с турбореактивными двухконтурными двигателями. Один из нескольких сохранившихся сейчас самолетов находится в городе Кимры.


Read more... )

Борки, Туполев

Leave a comment

jr0 November 2 2024, 10:00:16 UTC
Не был Ту-124 первым с ТРДД. На два года раньше для BOAC B707-420 и DC-8-40 с Conway.

Reply

khmelikvictor November 2 2024, 10:09:30 UTC

Это как с самолетом братьев Райт: первые, а толку?...

Reply

jr0 November 2 2024, 10:37:40 UTC

Братья Райт сделали первый серийный самолет. Он же первый учебный. Он же первый вооруженный. Он же первый с автопилотом. Именно на их самолетах появилось первое поколение летчиков, многие из которых станут авиаинженерами.

Впрочем, выживший Орвилл изобретал еще многое. Скажем, посадочные щитки. И консультировал в знаменитом Write Field.

Братья Райт создали воздушные винты в том виде, что нам теперь привычны на малоскоростных самолетах. Они сделали первые правильные аэродинамические измерения, потому что данные погибшего Лиллиенталя неожиданно оказались чепухой. Они сами обосновали измерениями удлинение крыла. Не умозрениями. Они построили мотор с алюминиевым блоком цилиндров и обосновали необходимость редуктора и разнонаправленного вращения винтов.

Первыми указали, что делать надо не устойчивость, а управляемость. Догадались как, и внедрили это. Включая необходимое перекрестное управление креном и направлением. Они летали часами.

Братья Райт во всем превосходили весь мир годами. Начали авиацию. Возможно, слишком рано для грянувшей ( ... )

Reply

jr0 November 2 2024, 10:43:36 UTC

Еще схема Flyer была самой выгодной для запредельно малой энерговооруженности. Оперение тоже для подъемной силы.

Reply

jr0 November 2 2024, 10:46:19 UTC

Ну, и толк во внедрении Conway был. B707 и DC-8 вполне стали эпохой. Летали очень долго. А Conway заменили новыми ТРДД фирмы RR.

Reply

jr0 November 2 2024, 10:55:05 UTC

Кстати, про удлинение крыла. Они-то себе обосновали, но после них Сикорский, скажем, и многие еще, действовали по соображениям чем оно больше, тем лучше. Без обоснований. Сам Игорь Иванович это утверждал.

Жуковский, как и братья, только много позднее, попытался пересмотреть удлинение и получил классическую ошибку эксперимента. Прямо для баек второкурсникам. КОМТА не хотел летать хорошо. А сделал он это, потому что до полета Flyer полагал себя теоретиком авиации, был профессором этого. Братья же ничего не заканчивали, а были прилежными сыновьями протестантского пастора, изобретателями. Всего-то успешно выпускали велосипеды по своим проектам.

То есть братья сделали по правилам и правильно, создав эти правила. Которые вовсе не очевидны. Ну, и винт Райт при Сталине настойчиво называли винтом Жуковского.

Изучите историю, в общем. Не начинайте с оценок, а заканчивайте.

Reply


Leave a comment

Up