Реставрационный ангар

Jun 18, 2013 15:18

В 2008 году Смитсоновский институт подучил подарок в размере 6 000 000 долларов от «Airbus America Inc». На эти средства была построена пристройка к уже существующему ангару в Центре имени Стивена Ф. Удвара Хэйзи. В ней, в частности, размещается зона ремонтно-реставрационных работ, так называемый Mary Baker Engen Restoration Hangar. Если идти по мостику в средней части Boeing Hungar, то как раз упрешься в застекленную стену этого ангара. Я посещал музей в субботу, выходной, рабочих и специалистов не было в ремонтной зоне и появилась возможность посмотреть реальные исторические самолеты. Так что же мы там увидели?





В 1935 г. по заказу авиакомпании " Pan American World Airways" фирма Игоря Сикорского разработала новую амфибию S-43, которая должна была сменить на линиях старые S-38 и S-41. Лодка имела хорошо обтекаемую форму, обеспечивавшую высокие аэро- и гидродинамические качества. Основные колеса шасси в полете подтягивались вверх и укладывались по бортам фюзеляжа. Самолет оснащался парой моторов "Пратт-Уитни" "Хорнет" мощностью 750 л. с. Экипаж состоял из трех человек. Машину можно было использовать как пассажирскую с вместимостью салона до 18 человек или как грузовую. В последнем случае S-43 мог перевозить до 450 кг грузов. Специальная, широкая грузовая дверь размещалась по левому борту. До 1940 года собрали 53 самолета.



Во время Второй Мировой войны 10 амфибий Сикорского, носящих военное обозначение JRS-1, сражались против японских подводных лодок на Гавайских островах. Одна из оставшихся амфибий после окончания эксплуатации, уже более 50-ти лет была на хранении в запасниках музея в штате Мэриленд. И вот 8 марта 2011 года ее перевезли для реставрации в новый ангар.



"Baby Clipper" оставил след и в небе нашей страны. В феврале 1935-го в США прибыла делегация советских самолетостроителей во главе с А. Н. Туполевым. Она посетила ряд заводов, конструкторских бюро и научно-исследовательских институтов. В результате в Москве решили купить S-43 в двух экземплярах. Самолеты предназначались для Полярной авиации Главсевморпути. Лодка принимала участие в поисках пропавшего самолета ДБ-А с бортовым номером Н-209 Леваневского.



Хотя S-43 у нас был большой редкостью, его повидала практически вся страна - он попал в кадры популярного кинофильма "Волга-Волга". Снимали самолет на Каме у Сарапула, где он совершил вынужденную посадку из-за отказа сигнализации.



В реставрационном цеху американский палубный пикирующий бомбардировщик Curtiss SB2C Helldiver







Вот так ключики!



Curtiss-Wright CW-1 Junior - легкий двухместный спортивный самолет, выпускавшийся в начале 30-х годов в США (максимальная скорость 80 миль / ч, дальность 200 миль, потолок - до 12 000 футов). Продажи была достаточно оживленными до 1931 года: 270 самолетов продавали по цене $ 1490 каждый, но успех длился недолго. Проект столкнулся с двумя проблемами: двигатель и толкающий винт. Трехцилиндровый двигатель имел проблему разрушения цилиндров. При этом осколки летели непосредственно в воздушный винт. Эту проблему решили путем оборачивания цилиндров стальным тросом. Вторая проблема была сложнее. Пассажир сидел в непосредственной близости от воздушного винта. Были случаи попадания пассажиров под винт при выходе из самолета после посадки. Так же попадали под винт люди, идущие к самолету на земле. Это привело к падению продаж и прекращению производства.



DM-1 - планер Александра Липпиша, предназначеный для определения характеристики управляемости летательного аппарата с треугольным крылом большой стреловидности









Вот такая интересная экспозиция в реставрационном ангаре!


sikorsky, авиамузейВашингтона

Previous post Next post
Up