Авиамузей в Ошкоше: часть 2-я, также обзорная.

Jun 29, 2020 10:16

Продолжаем прогулку по залам музея. Большинство представленных экспонатов отражают дух и стремление пилотов по достижению рекордов в дальности, скорости и в возможностях экстремального пилотирования. Например, этот de Havilland DHC-1B-2 Chipmunk был построен на заводе de Havilland Canada в Торонто в соответствии с приказом Министерства национальной обороны Канады. Этот самолет был впервые полетел 29 августа 1950 года и был предназначен для программы подготовки запасных пилотов и инструкторов Королевских канадских ВВС, которая позволила гражданским аэроклубам обучать пилотов. С истечением срока действия программы в конце 1957 года самолет был помещен на хранение, пока не поступил в продажу в июне 1961 года. В октябре того же года он был приобретен Виннипегским летным клубом, а в 1967 году его приобрел Роберт Волк, друг известного пилота Арта Шолля, который впоследствии тренировал его и при поддержке Pennzoil привел к показательным выступлениям в Калифорнии. К концу февраля 1970 года, с общим налетом 3261 часа, самолет был дополнительно модифицирован как экспериментальный. Когда Скипа Волка трагически не стало в возрасте 42 года 10 мая 1972 года, самолет был продан Биллу Ричардсу из Пало-Альто, штат Калифорния, который выступал на нем на местных соревнованиях по высшему пилотажу, доведя налет до 4123 часов к декабрю 1976 года. В начале 1977 года Арт Шолль убедил Билла Ричардса расстаться с самолетом и сделал очередные доработки для улучшения пилотажных качеств, в частности ручка управления была удлинена на 76 мм и для визуализации была установлена дымовая система. В 1985 году Арт летал на Pitts Special, который был оборудован для киносъемок, а 16 сентября 1985 года он погиб во время съемок фильма "Top Gun". Вдова пилота пожертвовала самолет музею 12 июня 1987 года с налетом 5183,5 часов. Самолет представлен в перевернутом полете, символизирую его пилотажное прошлое.





Christen Eagle I был создан специально для пилотажной группы Eagles, состоящей из Чарли Хилларда, Тома Побережного и Джина Соуси, которые ранее летали в составе пилотажной группы Red Devils. Этот одноместный самолет никогда не был доступен в форме комплекта для сборки, но использовался для продвижения линейки самолетов Christen Eagle. Модель, предлагаемый в качестве комплекта для сборки, был двухместный Christen Eagle II. Пилоты летали этих самолетах с 1979 по 1995 год. А вместе они летали в течение 25 лет (включая Red Devils), дольше, чем любая другая команда в истории пилотажа.





Первой командой Red Devils были Джин Соуси, Марион Коул и Боб Хойер. Все они летали в красных-белых бипланах Pitts Specials» и впервые появились на мероприятии EAA 1969 года в Рокфорде, штат Иллинойс. Позже Марион Коул и Боб Хойер покинули команду, а затем Том Побережный и Чарли Хиллард присоединились к Джину, чтобы продолжить выступление. На этом снимке Red Devil N58J, самолет Тома Побережного. Он был построен Томом, его отцом Полом и несколькими друзьями. Red Devil N442X, самолет Чарли Хилларда был построен Бобом Хойером. N9J, самолет Джина Соуси был построен заводом Pitts.



С момента своего первого полета в 1944 году Pitts Special получил много побед в соревнованиях. Бипланы Pitts доминировали в мировых соревнованиях по высшему пилотажу в 1960-х и 1970-х годах и даже сегодня остаются мощными самолетами для соревнований в более низких категориях. Кертис Питтс начал проектирование одноместного пилотажного биплана в 1943-1944 годах. Конструкция постоянно совершенствовалась с тех пор, как прототип впервые полетел в сентябре 1944 года. Это именно тот самый, первый...





Когда Кертис Питтс разрабатывал свой одноместный S-1 Special, он уже имел в виду двухместный вариант и начал его проектировать в 1965 году. Самой амбициозной частью нового проекта было то, что самолет должен был быть сертифицирован. Наличие сертификата позволит использовать самолет для обучения, а летные школы откроют передовой пилотаж для гораздо более широкой аудитории. Недостатком создания сертифицированного типа самолета было то, что Питтс должен был соответствовать жестким требованиям Федеральной Авиационной Администрации, а не оставаться в экспериментальном категории. Питтс был первым человеком за почти 35 лет, который спроектировал и сертифицировал пилотажный биплан. На S-2 был установлен 180-сильный двигатель Lycoming O-360, с модифицированой топливной и масляной системами специально для перевернутого полета. Он впервые взлетел в середине 1966 года, как раз к тому моменту, когда должен был состояться съезд EAA в Рокфорде, штат Иллинойс. Он не мог тягаться по своим характеристикам с S-1 из-за дополнительного веса, но все еще мог легко выполнять многие маневры. Получение сертификата S-2 было совершенно другой проблемой. В 1967 году Федеральная Авиационная Администрация сертифицировала новые реактивные лайнеры, скорость которых измерялась числом Маха, а дальность - расстоянием между континентами. Параллельно с ними сертифицировался биплан Кертиса, изготовленный из трубок обтянутых тканью, запасом топлива на час полета вверх ногами. И, тем не менее, он был сертифицирован. Позже Питтс совместно с Хербом Андерсоном освоили серийное производство самолета. S-2 стал стандартом учебно-тренировочного биплана и подготовил почву для создания новой линейки пилотажных самолетов. Питтс пожертвовал прототип S-2 музею в 1977 году.



Bücker Bü 133L Jungmeister чемпиона по высшему пилотажу Майка Мерфи. В 1940-х он выиграл множество соревнований со своим первым Jungmeister, который первоначально принадлежал знаменитому пилоту Алексу Папанэ. Самолет был доставлен в США из Германии на дирижабле Гинденбург для участия в Кливлендских воздушных гонках 1936 года. Мерфи продал этот первый Jungmeister Бево Ховарду, который летал на авиасалонах более 20 лет. Его второй самолет сначала принадлежал испанскому летчику-полковнику Хосе Луису Арести Агирре, известному прежде всего тем, что он создал каталог пилотажных маневров и обозначений Арести. Позже на нем был установлен двигатель Warner мощностью 185 л.с. Самолет был подарен музею в 1973 году.



Zivko Edge 540 - пилотажный самолёт, разработанный и производимый компанией Zivko Aeronautics. Обладает практически неограниченными возможностями в аэробатике: пособен вращаться со скоростью 420 градусов в секунду и имеет скороподъемность 18,8 м/с. Оснащен модернизированным двигателем Lycoming IO-540 мощностью 340 л. с. Модификация Zivko Edge 540X активно использовалась в мировой серии Red Bull Air Race.



Первая копия "Spirit of St. Louis" была построена в 1977 году в ознаменование 50-летия полета Линдберга через Атлантический океан и последующего тура по Соединенным Штатам. Между 1977 и 1988 годами этот самолет налетал более 1300 часов. В 1987 году копия была отправлена ​​во Францию ​​и вылетела в аэропорт Ле-Бурже в Париже, чтобы отпраздновать 60-летие 33-часового полета Линдберга через Атлантику. Первая копия была отправлена ​​в музей EAA AirVenture в Ошкоше в ноябре 1988 года. В дальнейшем запросы на еще одну копию самолета продолжались, что привело к строительству, которое началась в начале 1990 года и было завершено к маю 1991 года и с тех пор он неоднократно появлялся по всей стране. Этот самолет в своей экспозиции имеет каждый уважающий себя авиационный музей, например, как здесь в Сан-Диего.



Сильвестр Уиттман (1904-1995), был одним из самых успешных пилотов воздушных гонок в истории: с 1926 по 1989 год он участвовал и выиграл больше воздушных гонок, чем любой другой пилот. В дополнение к созданию некоторых из самых успешных гоночных самолетов в мире, именно он разработал и запатентовал рессорное шасси широко применяющееся сейчас на многих легких самолетах. Аэропорт в Ошкоше носит его имя по сей день. В 1934 году Уиттман нацелился на знаменитую гонку Thompson Trophy Race. Без какого-либо официального обучения в области авиации, он спроектировал и построил Bonzo. Конструкция самолета была продиктована двигателем, а выбор двигателя был продиктован нехваткой средств. Он выбрал устаревший двигатель Curtiss D-12 того же типа, который использовался у победителей Curtiss-Schneider Trophy Race в середине 1920-х годов. Фюзеляж самолета был не больше, чем должен был содержать большой двигатель V-12. Деревянные крылья с тканевой обшивкой поддерживались расчалками. В своей первой гонке Thompson Trophy в 1935 году Bonzo прилетел вторым. Год спустя, на Томпсонской гонке Томпсона в 1937 году, Уиттман возглавлял гонку в течение 18 из 20 кругов гонки, пока не возникли проблемы с двигателем, и финишировал на пятом месте. В 1938 году Уитман занялл третье место, а в 1939 году в последней гонке Томпсона перед Второй мировой войной он занял пятое место. На протяжении всей своей гоночной карьеры он сталкивался с конкурентами с двигателями большей мощностью и большей финансовой поддержкой, но оставался серьезным и уважаемым противником. В своей окончательной конфигурации Bonzo, оснащенный двигателем в 485 л. с. смог развивать скорость до 523 км/час - быстрее, чем самые быстрые военные истребители США того времени. После Второй мировой войны, на гонках стали доминировать модифицированные истребители - времена самодельщиков прошли, а Bonzo ушел в отставку. Витман продолжал участвовать в гонках и побеждать на самых разных самолетах до 1989 года и возраста 85 лет. Bonzo был подарен Стивом Уиттманом и восстановлен в 1982 году для постоянной экспозиции в Музее авиации ЕАА.



Bugatti Model 100 Racer. Строительство этого гоночного самолета велось на втором этаже мебельной фабрики в Париже. Самолет должен был быть завершен к сентябрю 1939 года. Когда в июне 1940 года немцы приблизились к французской столице, было решено перевезти самолет из Парижа. Его агрегаты спустили из окна второго этажа завода и увезли во французскую деревню. Там, спрятанный в сарае, никогда не летавший самолет пролежал почти 30 лет. Этторе Бугатти умер в возрасте 66 лет 21 августа 1947 года. После его смерти самолет поменял несколько хозяев, пока не был приобретен американцем Рэем Джонсоном в 1970 году. Единственная цель Джонса в покупке самолета состояла в том, чтобы приобрести два двигателя Bugatti, все еще находящиеся в самолете. Он привез самолет в США, снял силовые установки и продал планер доктору Питеру Уильямсону. Уильямсон перевез самолет в Коннектикут в феврале 1971 года, чтобы начать длительную реставрацию. Лес и Дон Леффертс работали над проектом с 1975 по 1979 год. Реставрация была прекращена в 1979 году, и самолет был передан в дар Музею ВВС в надежде завершить работу. Со временем самолет оставался на хранении еще 15 лет, а затем был передан в дар Музею авиации ЕАА в 1996 году.









Пол Побережный впервые нарисовал эскиз Р-5 "Pober Sport" летом 1956 года. С помощью его жены и брата Пол начал строить самолет с фюзеляжем Baby Ace и шасси от Piper J-3. Самолет был построен и готов к полету в 1959 году. У Пола было запланирован перелет на самолете, который лучше познакомит широкую публику с возможностями самостоятельного строительства самолетов. В течение всего мая месяца 1960 года шведский инженер Андерс Юнгберг совершил перелет по Соединенным Штатам. Общая продолжительность поездки составила 13 100 миль за 121 час 25 минут полета (общая продолжительность 30 дней), в течение которых Энди посетил 72 города и каждый из 48 континентальных Соединенных Штатов. Полет Pober Sport привел к тому, что EAA, самодельные самолеты и спортивные состязания стали доступны широкой публике как никогда раньше. Это доказало, что самостоятельное строительство самолетов было безопасным, надежным и имело практическое применение. Последующий бум членства в ЕАА доказал, что такое путешествие вдохновило всю страну.





Monnett Moni - легкий самолет для самостоятельного строительства - разработанный John Monnett, он представляет собой одноместный мотопланер с низкорасположенным свободнонесущим крылом и V-образным оперением. Конструкция цельнометаллическая: простая и недорогая для строительства и последующих полетов. Как и во многих планерах, основная опора шасси имеет одноколесную схему, которое установлено в обтекателе. В период 1982-1986 годы было продано 380 комплектов для сборки самолетов.



Эндрю Кич - австралийский пилот и один из лучших фотографов-парашютистов в мире. Он летал на планерах, самолетах и ​​вертолетах и ​​в конце концов увлекся автожирами. Он работал с Роном Херроном, конструктором автожира Little Wing, вместе они создали LW-5, построенный за 1000 часов и пять лет. Автожир Little Wing LW-5 - единственная модель, созданная специально для полета Энди - имеет тандемное расположение сидений, при чем на месте переднего может быть установлен дополнительный топливный бак. Автожир оснащен 115-сильным двигателем Rotax 914. В октябре 2003 года Кич вылетел из Вудстока через всю территорию США и обратно, побив три рекорда скорости. С тех пор авантюрный характер Кича побудил его установить 29 мировых и 29 национальных рекордов. Этот автожир является одним из двух летательных аппаратов, когда-либо имевших мировые рекорды по всем параметрам летных характеристик - скорости, дальности, скороподъемности и высоты полета. В 2007 году Кич подарил свой автожир Little Wing LW-5 Музею EAA.



Этот Boeing/Hughes Super Stearman был модифицирован по идеям и с помощью собственных рук легендарного пилота Джо Хьюза. Он хотел что-то более мощное, чем стандартный 450-сильный Stearman, особенно для съемки фильмов. Первый Super Stearman N21R был создан и постепенно улучшен с помощью множества технических решений, чтобы соответствовать параметрам, установленным самим Хьюзом. Как только все доработки были выполнены, было принято решение построить второй самолет практически с нуля. Работа над ним началась в январе 1977 года. Двигатель Pratt & Whitney R-1340-AN-1 имел мощность 850 л.с., но с целью обеспечения безопасности, были введены ограничения в 650 л.с. Готовый Super Stearman (N5051V) был выпущен 6 мая 1977 года, всего через четыре месяца после начала работ.



Harlow PJC-2 известен тем, что был сертифицированным самолетом, построенным студентами в Пасаденском колледже в Калифорнии. Их руководитель проекта, Макс Харлоу, был авиационным инженером, который ранее работал в нескольких авиастроительных компаниях. Прототип PJC-1 впервые полетел в 1937 году, но был потерян во время испытаний на штопор. Самолет был полностью металлическим и одним из первых в США использовал полумонококовую конструкцию. Это также показывает электрически управляемое полностью убирающееся шасси, которое было почти неслыханно на самолетах гражданской авиации в то время. Из 11 изготовленных PJC-2 четверо видели службу USAAF и получили обозначение UC-80.



«Я считаю, что мой самолет может быть построен любителем за меньшее время и за меньшие деньги, чем любой проект, когда-либо разработанный для самостоятельного строительства, независимо от его летных качеств», - писал Джон Торп в февральском выпуске 1962 года журнала "Sport Aviation". Оригинальный Т-18 был двухместным простым металлическим самолетом. Приведенный в действие двигателем O-290-G, самолет был маленьким, легким, но не хрупким. Конструкция планера самолета была крайне проста с использованием плоских образующих поверхностей боковых панелей фюзеляжа из листов алюминиевого сплава толщиной всего 0,6 мм. Законцовки крыльев и оперения, капот, топливные баки и сиденья были изготовлены из стеклопластика. Шасси представляло собой простую А-образную раму, сваренную из толстостенной хромомолибденовой трубы. Сделав заявление о том, что металлические самолеты построить проще, чем деревянные, Джон решил доказать это, опубликовав в «Sport Aviation» серию статей о том, как построить Т-18. Конструкция завоевала популярность более чем четырехстах самолетах построенных в конечном итоге.

Представленный в экспозиции Thorp/Taylor T-18 принадлежал Дону Тейлору. Он построил свой самолет для конкретной цели - совершить первый кругосветный полет на самолете самостоятельной постройки. Дон изучил несколько различных конструкций и решил, что Thorp T-18 будет наиболее адаптируемым. Он оснастил его Lycoming O-360 мощностью 180 л.с., полным комплектом приборов IFR, дополнительными радиоприемниками и, конечно же, дополнительными топливными баками. Дон назвал самолет "Victoria" в честь корабля Магеллана, совершившего первое кругосветное путешествие. 1 августа 1976 года, Дон вылетел со взлетно-посадочной полосы в Ошкоше. Через шестьдесят дней и 26 200 миль он приземлился в Ошкоше 30 сентября, закончив первая кругосветка на самостоятельно построенном самолете. В 1983 году Дон подарил ЕАА N455DT, и с тех пор он экспонируется в нашем музее.

Еще о самолете можно почитать и посмотреть здесь.



Первый самолет BD-5 был построен в 1970 году и впервые полетел под управлением самого Джима Беде в сентябре 1971 года. Прототип BD-5 отличается от всех более поздних моделей тем, что он имеет внутренний силовой каркас и внешнюю обшивку фюзеляжа из стеклопластика, в то время как более поздние варианты имеют цельнометаллический полумонококовый фюзеляж. Первоначально приводимый в движение 36-сильным двигателем Polaris от снегохода, позднее он был оснащен двигателем Kiekhaefer мощностью 40 л.с. и, наконец, 720-кубовым 55-сильным двигателем Hirth. Этот экземпляр также использовался для опробывания перехода от первоначального V-образного оперения класической компоновке, как в более поздних модификациях. С появлением цельнометаллической варианта, N500BD нашел свое пристанище в музее.



Том Гамильтон разрабатывал Glasair как скоростной самолет: быстрый, но экономный в своем строительстве. Прототип, получивший название "Ham2", представлял собой цельнокомпозитный двухместный самолет, построенный с использованием негативных матриц, ведь качество аэродинамических поверхностей была превыше всего. Первоначально самолет проектировался как тандем, но выяснились некоторые проблемы. Самой большой проблемой было смещение центра тяжести при полете с одним пилотом. Управление же с задней кабины, особенно вперед через голову переднего пилота, было неудобным из-за плохого обзора. К тому же, было мало места для багажа. Вот почему Том решил изменить компоновку расположения пилотов на рядную, то есть side-by-side, что устранило эти проблемы. Он сэкономил вес, не прибегая к дублированию полного набора приборов, получив достаточно места для авионики IFR и не переходя на дорогостоящие миниатюрные приборы. Самолет был удобен для пилотов ростом до 188 см, в то время как все последующие Glasairs имели в запасе еще 7 см. Сидение рядом сделало самолет менее аэродинамичным, но это не сильно повлияло на скорость. Том написал сюжет о самолете в августовском номере журнала Sport Aviation в 1980 году, а затем, в 1986 году передал прототип Glasair Ham2 в музей авиации EAA.



Компания "Lancair International" (США) специализируется на выпуске и продаже широкой линейки самолетов авиации общего назначения. Компания была создана в 1981 году Лансом Нейбауэром с целью выпуска комплектов двухместных одномоторных самолетов для самостоятельной сборки, в производстве которых широкое применение должны были найти новейшие композиционные материалы. Первая модель - Lancair 200 - поднялась в воздух в 1985 году, в следующем году Ланс пожертвовал ее музею ЕАА.



AMSOIL Racer, Rutan Model 68 Racer, гоночный самолет, который разработл Берт Рутан для Дэна Мортенсена. Концепция, которая привела к появлению AMSOIL Racer, началась в 1979 году, когда пилот-гонщик Дэн Мортенсен обратился к Берту Рутану с просьбой разработать новый гоночный самолет, который победил бы Beck-Mahoney Sorceress, принадлежащую Дону Беку, доминировавший в соревновании в то время. После некоторых исследований и расчетов Рутан создал три предварительных проекта, и был выбран наименее радикальный из них. Как и тандемное крыло Quickie, которое было спроектировано ранее, модель 68 была оснащена передним крылом, основным крылом и, в отличие от Quickie, имела дополнительную Т-образную дополнительную хвостовую горизонтальную поверхность. Рутан планировал построить два самолета за 6000 долларов. Строительство началось в январе 1981 года в Сакраменто, штат Калифорния, сначала в гараже, а затем в ангаре. На этапе строительства Amsoil подписал контракт в качестве спонсора для продвижения своих новых синтетических авиационных моторных масел. Самолет был построен из стеклопластика, кевлара и графита . Первый полет состоялся летом. На гонках Reno Air Races 1981 года самолет занял третье. Из-за проблем с управлением по крену Мортенсен отвез самолет обратно Рутану в аэропорт Мохаве для дальнейших доработок конструкции и летных испытаний. На соревнованиях Reno Air Races в 1982 году Мортенсен занял второе место со средней скоростью гонки 336,69 км/ч, отставая от победителя всего на 0,3 секунды. Затем Мортенсен решил установить рекорды скорости. Первая была 3-километровая дистанция класса C.1.b (взлетная масса 1000-2000 фунтов или 453-907 кг), которую AMSOIL Racer прошел со скоростью 373 км/ч. Вторая дистанция 121 км (75 миль) была пройдена со скоростью 378 км/ч. Во время воздушных гонок Reno 1983 года, Мортенсену пришлось маневрировать, чтобы избежать столкновения в воздухе с другим самолетом, и в конечном итоге он попал в турбулентность этого самолета всего в 11 м от земли. Самолет упал на землю со скоростью более 320 км/ч. Самолет был полностью разрушен, но поскольку Рутан спроектировал кабину, чтобы противостоять перегрузке 22G, Мортенсен выжил с незначительными травмами. Самолет был перестроен для статического показа и первоначально был подвешен над Pylon Bar в jntkt Reno Hilton (ныне Grand Sierra Resort) в Рено, штат Невада.



Ну и лекция, посвященная разработкам Рутана в окружении его же самолетов.





Продолжение следует...



Ошкош-2011, thorp, pitts, музей_ЕАА

Previous post Next post
Up