Думал ли Билл Лир, основатель и главный конструктор компании Learjet, когда разрабатывал проект «широкофюзеляжного» административного самолета LearStar 600 какой ошеломительный успех будет иметь развитие этого проекта в виде семейства региональных пассажирских самолетов CRJ (Canadair Regional Jet) вместимостью 50 - 100 пассажиров. Давайте познакомимся и полетаем на CRJ 200LR - наиболее популярной модификации нового класса региональных пассажирских самолетов.
«Национального аэропорта имени Рональда Рейгана» отделён рекой Потомак от Вашингтона и находится в округе Арлингтон. Он является единственным аэропортом, где есть станция метро. Учитывая непосредственную близость аэропорта к городу и, в особенности, к зданиям федеральных правительств, в нём соблюдаются особые меры безопасности и действуют ограничения уровня шума. Аэропорт Рейгана не имеет международной таможни и поэтому используется только для внутренних перевозок по стране.
В начале 90-х компания Bombardier, которой к тому времени стали принадлежать все проекты Билла Лира представила мировому сообществу самолет нового класса. 50-местный двухдвигательный реактивный самолет для региональных перевозок. Суть новшества заключалась в том, что разработчик предложил на рынок регионалов самолет с летными характеристиками (прежде всего - скоростью) и экономическими параметрами крупных магистральных лайнеров.
Это стало возможным отчасти с развитием к этому времени большой сети аэропортов с длинными и качественными ВПП, обеспечивающих взлет и посадку с бОльшими скоростями.
Первой моделью семейства стал 50-местный самолет CRJ100, поднявшийся в воздух в 1991 г. и сертифицираванный в ряде стран в последующие два года.
В 1995 г. конструкция была доработана до модели CRJ200. Доработка заключалась в установке более мощных двигателей, что позволило значительно увеличить взлетный вес, коммерческую загрузку и дальность полета самолета. Все модели семейства CRJ имеют варианты с увеличенной дальностью полета (ER и LR).
50-местная модель CRJ100 стала основой чрезвычайно успешного рада модификаций самолета на 44, 70, 75, 88 и, наконец, 100 мест! Естественно, что крылья, двигатели, шасси и оборудование менялось в связи с увеличением взлетного веса и коммерческой нагрузки, вместе с тем широкая унификация элементов планера и оборудования представляет собой пример гибкого и удачного авиационного комплекса, позволившего вывести региональный перевозки на новую ступень качества и экономики.
Посадка с автобуса
Пилоты спешат в полет!
На самолете CRJ 200 LR авиакомпании US Airways Express (оператор Air Wisconsin) мы осуществили перелет из «Национального аэропорта имени Рональда Рейгана» (Вашингтон, округ Колумбия) в «Международный аэропорт Баффало-Ниагара» (Баффало, штат Нью-Йорк), естественно для посещения Ниагарского водопада.
По состоянию на коней марта этого года выпущено 1680 самолетов и заказано 102 экземпляров модели данного семейства.
Кабина
Салон
Багажные полки
Верхняя панель
Откидной столик
Шаг кресел позволяет удобно разместиться даже с рюкзаком под ногами
Вот мы и прилетели в «Buffalo Niagara International Airport» Он обслуживает примерно 5 миллионов пассажиров в год, и постоянно увеличивает это число. Этот аэропорт входит в пятерку самых дешевых, из которых можно летать внутри страны.
Комфотный самолет, а свою оценку ему мы составим двумя постами позже...
Вид сверху снять не получается, а снизу - пожалуйста!