Embraer ERJ 145 - родоначальник семейства региональных реактивных самолётов производства Бразильской фирмы Embraer. Итак, мы посетили Ниагарский водопад и теперь летим из «Международного аэропорта Баффало-Ниагара» в «Международный аэропорт Ньюарк Либерти». Полетели!
В семейство входят модели ERJ 135 (37 пассажиров), ERJ 140 (44 пассажира) и ERJ 145 (50 пассажиров), а также Legacy 600 (бизнес-джет), и R-99 (военная модификация). ERJ 145 - крупнейший самолёт в семействе. На каждом самолёте семейства установленно два турбовентиляторных двигателя. Главным конкурентом семейства ERJ 145 является семейство CRJ производства Bombardier (Канада), о котором я писал ранее и сравню позже.
Впервые ERJ 145 был представлен на авиасалоне Ле Бурже в 1989 году как модификация EMB 120 Brasilia, оснащённая двумя турбовентиляторными двигателями на пилонах в хвостовой части самолета. C 1990 года инженеры Embraer провели испытания в аэродинамической трубе, в результате дизайн был значительно изменён по сравнению с первоначальным: двигатели расположены на умеренно стреловидном крыле (22.3°).
Вторые испытания самолёта в аэродинамической трубе дали значительно лучшие результаты, в результате было решено изменить параметры крыла и перенести двигатели с крыла обратно в хвостовую часть самолёта. Новый облик самолёт получил в конце 1991 года, однако на какое-то время проект был заморожен. Несмотря на большое количество внесённых изменений, от EMB 120 самолёт унаследовал ряд технических решений, в том числе крнфигурацию салона 2+1, позволивших создать фюзеляж минимального поперечного сечения для 50-местного лайнера. Основными характеристиками в проекте стали: двигатели в задней части самолёта, стреловидное крыло без концевых шайб и T-образное хвостовое оперение
В ERJ 145 предусмотрено 50 пассажирских мест, в то время как ERJ 140 рассчитан на 44, а ERJ 135 - на 37 пассажиров. ERJ 140 планировался. Модификации с уменьшенным количеством пассажирских мест были разработаны из-за требований авиакомпаний США, у которых с профсоюзами пилотов заключено соглашение об ограничениях, которые распространяются на 50-местные самолёты.
Проход
Шаг кресел
проход и кабина
Предполетный инструктаж
Выруливаем на взлетно-посадочную полосу
Взлетаем
Вышли на эшелон
Прохладительные напитки...
О конструкции сидений в том числе...
Вот такое “сердечко” попалось на пути
Перелетели горы
Заходим на посадку...
А вот и аэропортах
Взлетный трафик
Пересекаем ВПП
Самолет покидают и пассажиры и пилоты
Кабина...
Очень хороший самолет и в следующем посту я сравню EMB и CRJ.
Еще вид сбоку...
...и снизу