Парный тест регионалов: Bombardier CRJ 200 LR против Embraer ERJ 145 LR

May 27, 2013 16:49

Полетав на классике современного регионального жанра Bombardier CRJ 200 LR и Embraer ERJ 145 LR позволю себе, как пассажиру, сравнительный тест этих самолетов.





Оценка по 5-бальной системе. Критериями моей субъективной оценки были выбраны следующие параметры:
1. Внешний вид.
2. Вход в самолет и перемещение по салону.
3. Сидения, шаг кресел и удобство посадки.
4. Обзор через иллюминаторы.
5. Багаж и багажные полки.
6. Туалет.
7. Шум.

Внешний вид.
Самолеты имеют одинаковую аэродинамическую компоновку: низкоплан с двумя двигателями в хвостовой части фюзеляжа и Т-образным оперением.
По взглядам конца 80-х годов, когда формировался облик самолетов, да и сейчас, такая компоновка является оптимальной для самолетов подобной вместимости и размерности. При этом канадская фирма считает ее конкурентоспособной вплоть до размерности в 100 пассажиров. Выбранная изначально компоновка сидений является определяющей с точки зрения миделя. Вот почему более тонкий, имеющий большее удлинение фюзеляж Embraer ERJ 145 с компоновкой сидений 1+2, визуально воспринимается более легко и стремительно. В то же самое время широкий (2+2) фюзеляж Bombardier CRJ 200 LR внешне воспринимается несколько тяжелее.
СЧЕТ: 4 - 5




Вход в самолет и перемещение по салону.
Вход с перрона аэропорта через откидную дверь со ступеньками или через телетрап не имеет никаких специфических особенностей. При моем росте 176 перемещение по салону без затруднений в обоих самолетах. Интересно мнение пассажиров большего роста. Я думаю, что канадец здесь буден в небольшом выигрыше.
СЧЕТ: 5 - 5




Сидения, шаг кресел и удобство посадки.
Шаг кресел - это параметр не самолета, это - параметр авиакомпании. Это они заказывают более плотные компоновки, чтобы перевести больше платных пассажиров в одном и том же салоне самолета. Здесь обе авиакомпании US Airways Express (Bombardier CRJ 200 LR) и UNITED (Embraer ERJ 145) любят и уважают своих пассажиров, поэтому с шагом кресел тут все нормально. Бутылка с водой в кармане впередистоящего сидения и городской рюкзак с фотокамерой под ногами абсолютно не мешают. Хотя кожаные сидения Embraer более долговечны, некоторые пассажиры предпочитают текстильную обивку, как у CRJ.
СЧЕТ: 5 - 5




Обзор через иллюминаторы.
Низкое расположение иллюминаторов у Bombardier CRJ 200 LR, видимо, досталось от прототипа-бизнесджета. Так что здесь в явном преимуществе Embraer ERJ 145: смотреть и, в особенности фотографировать, здесь одно удовольствие. Прозрачность стекол говорит только о возрасте самолетов, так что в оценке это не учитывалось.
СЧЕТ: 3 - 5




Багаж и багажные полки.
В этих 50-местных самолетах стандартный чемодан (бесплатный для провоза в обычном Boeing-737 или Airbus-320) приходится сдавать перед входом в самолет в багажный отсек. После приземления даже в телетрапе пассажиры выстраиваются в очередь, чтобы получить его обратно. Это несколько неудобно, но приходится мериться. Багажные полки предназначены только для небольших сумок, портфелей и рюкзаков.
СЧЕТ: 3 - 3




Туалет.
Если в Bombardier CRJ 200 LR он расположен в правой от прохода части фюзеляжа, то в Embraer ERJ 145 он занимает отсек от борта до борта, что является явным преимуществом. Фото приводить не буду, не считаю это необходимым, так что поверьте на слово.
СЧЕТ: 3 - 5

Шум.
Здесь уместны были бы инструментальные методы контроля с замером уровня шума в разных точках салона, но обычный авиапассажир, к которому я себя причисляю, применяет только субъективные оценки. В целом уровень шума не выше среднемагистральных лайнеров. Однако был замечен следующий нюанс. На земле у Bombardier CRJ 200 LR работала система кондиционирования создавая характерный фоновый шум. Когда перед взлетом запустили силовую установку, то было большим удивлением, что уровень шума увеличился незначительно! Самолет имеет явное преимущество по низкому уровню шума. Я не претендую на полную объективность по данному вопросу и хотел-бы услышать другие точки зрения и оценки по данному вопросу.
СЧЕТ: 5 - 3




Итоговый вердикт: со счетом 29 против31 (из 35 возможных) победителем в субъективном тесте двух наиболее распространённых региональных 50-местных реактивных самолетов, по мнению пассажира (не пилота, не инженера по эксплуатации и т. д. и т. п.) объявляется Embraer ERJ 145!!! При этом, отмечу, что мне понравились ОБА самолета!



ПАССАЖИРСКИЙ ТЕСТ, embraer, bombardier

Previous post Next post
Up