Музей ВВС Шри-Ланки: знакомство с музеем и наружная экспозиция

Jul 04, 2018 08:09

Музей ВВС Шри-Ланки был основан в 1993 году с целью хранения воздушных судов. В современном виде он работает с 2008 года во все дни, кроме понедельника с 9-00 до 17-00. Вход платный, для иностранцев $10. Музей занимает достаточно большую территорию Z-образной формы, длина которой 430 м, а ширина колеблется от 150 до 300 м. На территории расположено несколько ангаров, открытых площадок для техники с твердым покрытием, а также парковая зона с экспонатами, инсталляциями, пруд с крокодилами, лабиринт и детские площадки.





Главные ворота для въезда на базу ВВС Ратмалана



Вход в музей правее...



Давайте знакомится с территорией. На иллюстрированной схеме на стенде, вход самом низу, мы в виде красного человечка, а перед нами - главный ангар.
Сразу хочу отметить свою главную свою: начинать нужно было из этого ангара, ведь здесь самые интересные экспонаты. После двух часов похода по территории при +30 и повышенной влажности становится менее интересно. Слева, перед главным ангаром открытая площадка, имеющяя шахматное плиточное покрытие, которое весьма хорошо выглядит на снимках. Выше мы видим территорию из трех совмещенных ангаров (автомобили, инженерная техника и главная экспозиция), правее - фотогалерея, театр и пристроенный полуоткрытый ангар с двигателями. Между ангарами стоят самолеты. Вся остальная территория представляет собой парк, устроенный в джунглях, где стоят самолеты и вертолеты. В глубине участка озеро, на берегах которого авиционные и технические инсталляции. Левее заметны детская площадка и парковый лабиринт. Начало осмотра экспозиции направо от главного ангара, против которого мы стоим. Далее по территории проходим к площади с остальными ангарами, затем направляемся в сторону озера и против часовой стрелки через детскую площадку и лабиринт проходим к главному ангару. Далее осматриваем Ан-32Б слева внизу, проходим мимо крафтовой лаборатории, где делают модели самолетов и направляемся к выходу. Круг замкнулся. Вперед!



Первый самолет - учебно-тренировочный De Havilland Canada DHC-1 Chipmunk, установленный на высоте практически 2 м. Отмечу, что канадских самолетов в музее всего пять, при чем два из них имеют регистрацию и, визуально, летное техническое состояние.







Из 816 построенных вертолетов Ка-26, по НАТОвской кодификации "хулиган" (Hoodlum), 257 были поставлены в 14 стран, в том числе и Шри-Ланку. Говорят, что недостатком вертолета есть невысокая скорость. Смотря на схему "летающего шасси" с фюзеляжем в форме параллепипеда и двумя звездообразными двигателями М-14В26 по бокам это неудивительно. Однако одно из основных назначений данного вертолета было выполнение авиационно-химических работ, а для этих целей максимальная скорость - не главный критерий. А еще, этот вертолет весьма фотогиничен, неправда ли?











Сейчас этот самолет называется Leonardo SF-260, а в момент начала выпуска в 1966 году трехместный самолет разработки итальянского конструктора Стелио Фратти назывался SIAI-Marchetti SF.260. Всего выпущено больше 800 самолетов. Самолеты поставлялись на Шри-Ланку в 80-х и применялись военных действиях против Тигров освобождения Тамил-Илама.





Поставки из Советского Союза открывает МиГ-15 УТИ







Вообще, на территории бывшей британской колонии характерно авиационное наследие Великобритании, как например этот 10-местный de Havilland DH.104 Dove, предназначенный для авиалиний малой протяженности. Шесть самолетов были поставлены ланкийским ВВС и эксплуатировались 30 лет.













Обратите внимание на односторонние заклепки, ведь они были изобретены именнов Англии.



Аварийно севший МиГ-17 на специальных гусеничных тележках, предназначенных для транспортировки по грунту малой плотности







Никакой авиационный музей не обходится без DC-3. В музее их два. В него можно войти, пройтись по салону, посетить кабину и через дверь аварийного выхода выйти на улицу.



















Настоящий летающий лучше посмотреть здесь, а мы выходим на площадку между ангарами







Beechcraft E-18S - один из почти 10 тысяч выпущеных самолетов был на хранении с 1986 года, а теперь в музее











Bell 206A Jetranger. Интересно посмотреть на компоновку салона и сравнить с открытым пространством новейшего Bell 505











Американский вертолет Hiller UH-12B имеет интересную общую конструктивную схему с нижней силовой платформой и крепящимися к ней остальными агрегатами. В России тоже можно встретить такой вертолет, даже в летном состоянии.







Cessna Skymaster









МиГ-17 и его 37 мм пушка Н-37Д





Мы посещали музей 29 декабря 2017 года, в пятницу. Основными посетителями, кроме меня и сына, была группа этих школьников, которые, судя по всему, не просто посещали музей, здесь проводильсь занятия и вы их увидите на снимках еще.



Aerospatiale SA 360С Dauphin характерен обтекаемой формой фюзеляжа, хвостовой опорой и фенестроном











Ангар с неавиационной техникой. Именно здесь установлен английский стационарный дизель-генератор 1942 года выпуска. И он еще работает!



Экспозиция авиационных силовых установок: поршневые и газотурбинные двигатели самолетов и вертолетов



АИ-20 - одновальный авиационный турбовинтовой двигатель с осевым 10-ступенчатым компрессором, кольцевой камерой сгорания, 3-ступенчатой турбиной, планетарным редуктором, нерегулируемым реактивным соплом. Серийное производство начато в 1957 году. Применялся на Ан-8, 10, 12, 32; Ил-18, 38, а также Бе-12.



И воздушный винт Ан-12 - АВ-68И



Двигатель вертолета Ка-26 - М-14В26, а за ним колонка несущего винта соосной схемы.



Втулка винта самолета HS-748



Втулка несущего винта Ми-17...



...и его главный редутор



ВК-1, он же РД-45, он же Rolls-Royce Nene - первый серийный советский турбореактивный двигатель



Rolls-Royce RB.53 Dart самый долгоживущий британский турбовинтовой двигатель. Устанавливался, в частности, на HS-748



10,5-сильный двухтактник для беспилотников



Молочный бар музея стильно выполнен из фюзеляжа отслужившего свое De Havilland Dove. Оказывается не обязательно все распиливать и утилизацировать.



Как и положено современным школьникам, любая свободная минута в смартфоне: мессенджеры и соцсети...



FT-5 - экспортный вариант JJ-5, который в свою очередь представляет собой двухместный учебно-тренировочный вариант китайского Shenyang J-5: композиция планера J-5 (МиГ-17) и двухместной кабины JJ-2 (МиГ-15УТИ).





В составе ВВС Шри-Ланки было 12 английских учебно-тренировочных самолетов Hunting Percival Jet Provost T51







Опять советское наследие в металлическом облике Ми-24



De Havilland DH.114 Heron - дальнейшее развитие или удлиненная четырехмоторная модификация de Havilland DH.104 Dove: их было выпущено всего 150, но можно было встретить не менее чем в двадцати странах!



Мы проходим мимо главного ангара





Военно-транспортный Ан-32Б





В музее есть мастерская, где делают модели техники, в том числе самолетов. Вдоль нее можно пройти и через окна, как через витрины, можно понаблюдать за работой мастеров на разных этапах изготовления моделей.



Среди пальм можно заметить китайский учебно-тренировочный самолет Nanchang PT-6: насколько это копия Як-18 или все же нет - мы разберемся подробнее...



О том, что мы на аэродроме действующе авиабазы свидетельствуют пролетающие и стоящие самолеты и вертолеты, как например: французский Aerospatiale AS.350 Ecureuil, американский Beechcraft Super King Air 200, китайский Harbin Y-12 и российский Ми-17. Снимать категорически было нельзя!









А еще при выходе из музея был обнаружен прудик с лилиями...



Ну и самолеты!



Продолжение следует...



Шри-Ланка, Авиамузеи, Музей_ВВС_Шри-Ланки

Previous post Next post
Up