Первым экспонатом, который встречает посетителей музея является Vought Sikorsky OS2U-3 Kingfisher. Самолет, на первый взгляд невыдающийся, даже, я бы сказал, посредственный. Может в этом парадокс техники и авиации в частности, и технические решения, примененные на самолете из-за безвыходности ситуации на самом деле были революционными решениями, которые опередили время!
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/173114/73439056.de/0_bc44a_b7fcab1c_XXXL.jpg)
Vought Sikorsky OS2U Kingfisher - американский разведывательный гидросамолет периода Второй мировой войны, рассчитанный на запуск с борта кораблей при помощи катапульты. Компактный моноплан со средним расположением крыла с большим центральным поплавком и маленькими стабилизирующими поплавками под консолями крыла. Также мог использоваться с не убирающимся колёсным шасси с управляемым колесом под хвостом. Из-за слабого двигателя имел посредственные лётные характеристики.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/97201/73439056.de/0_bc44b_7fe857d5_XXXL.jpg)
Создан в конце 1930-х годов подразделением Chance Vought корпорации United Aircraft Corporation по заказу ВМС США. Серийно производился с 1940 по 1943 год объединением фирм Vought-Sikorsky и фирмой Naval Aircraft Factory, всего было выпущено около 1500 самолётов. Являлся основным корабельным самолётом ближней разведки ВМС США на протяжении всей войны, базируясь обычно на линкорах и крейсерах. Самолёты использовались морской пехотой США и службой береговой охраны США с прибрежных воздушных баз. Кроме того на море использовался морской авиацией ВМС Великобритании и ВМФ СССР. Несколько Кингфишеров наземного базирования использовались ВВС Австралии. Применяясь для разведки и наблюдения, часто также в роли спасательного, порой - противолодочного самолёта и был снят с вооружения США вскоре после её окончания.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/164839/73439056.de/0_bc44c_bb965005_XXXL.jpg)
Напомним, что назначением аэропланов подобного типа были ближняя разведка в открытом море и корректировка огня корабельной артиллерии. Исходя из этого, основное внимание при определении характеристик нового самолета уделялось обзору из кабины пилота, простоте управления и удобству эксплуатации.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/93917/73439056.de/0_bc44d_7bc4cbff_XXXL.jpg)
Весной 1937 года фирма "Воут", входившая в состав корпорации "Юнайтед эйркрафт", представила на рассмотрение командования флота проект легкого двухместного цельнометаллического гидросамолета нового поколения с фирменным обозначением V-210. От аналогичных аппаратов из других стран он выгодно отличался полностью застекленными кабинами летчика и стрелка, что обеспечивало улучшенный обзор и защищало экипаж от воздействия внешней среды. В остальном формы машины можно считать почти традиционными. Один большой подфюзеляжный поплавок и два подкрыльевых небольшого объема обеспечивали устойчивость гидросамолета на взлете и рулении. В носовой части самолета устанавливался двигатель R985 "Уосп Юниор" мощностью всего 450 л.с. По этому показателю моноплан V-210 уступал даже стареющим бипланам SOC, "Уолрус" и E8N1 и по логике должен был бы проигрывать им в остальных характеристиках. Так и произошло. Несмотря на титанические усилия конструктора Ричарда Бейсела, по максимальной скорости V-210 уступал старому SOC - 4 км/ч, немецкому Аr.196 -5 км/ч, а японскому E8N1 - 36 км/ч. При этом его практический потолок оказался меньше, чем у японского, на 2230 м.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/173114/73439056.de/0_bc44e_19e1453b_XXXL.jpg)
Улучшить характеристики самолета Бейсел попытался за счет применения современных технологий, делая основную ставку на снижение массы конструкции. Для этого большую часть обшивки вместе с силовым набором заменили так называемой работающей обшивкой, а управляющие поверхности рулей обтянули тканью. В некоторых местах, где это позволяли действующие нагрузки, заклепки заменили точечной сваркой. Снижение массы позволило увеличить запас топлива и соответственно дальность полета до 1200-1300 км.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/47043/73439056.de/0_bc44f_11e2e00b_XXXL.jpg)
Для самолетов корабельного базирования этот показатель нельзя считать основным, так как они не должны совершать многочасовые полеты, высматривая конвои противника, это - задача базовой патрульной авиации. Ведь даже в случае обнаружения вражеской эскадры на дальности в 500- 600 км и благополучного возвращения на свой корабль последнему понадобится около 12 часов для прихода в район предполагаемого расположения противника. За это время может произойти все что угодно.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/169995/73439056.de/0_bc450_6f840c67_XXXL.jpg)
Для иллюстрации можно привести пример охоты за немецким линкором "Бисмарк", который несколько раз обнаруживался бортовыми разведчиками, но от погони уходил. Таким образом, V-210 оставался средством ближней разведки и корректировки огня корабельного соединения, действуя на удалении 100-200 км от кораблей. Другими же летными характеристиками новый корабельный разведчик-корректировщик не блистал, но для выполнения специфических боевых задач вполне годился.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/97201/73439056.de/0_bc451_c059cb88_XXXL.jpg)
Самолеты данного типа по программе ленд-лиза передавались Великобритании, Австралии, Аргентине, Уругваю, Нидерландам, а также Чили, где стояли на вооружении в 1942-1957 г.г. А еще, мы с вами его уже встречали: самолет был подвешен над
B-29 «Superfortress» в Национальном музее авиации и космонавтики в Вашингтоне, в
Центре имени Стивена Ф. Удвара Хэйзи ![](https://img-fotki.yandex.ru/get/194549/73439056.de/0_bc452_f701eda7_XXXL.jpg)