«Суперкрепость» в Вашингтоне

Jul 16, 2013 17:01

B-29 «Superfortress» - «Суперкрепость» - американский стратегический бомбардировщик, разработанный в начале 1940-х годов. Главный конструктор самолёта Асен Джорданов. В 1944 году В-29 впервые были применены в крупномасштабных боевых операциях по уничтожению военных объектов милитаристской Японии. Мировую известность В-29 получили после того, как в августе 1945 года сбросили атомные бомбы на японские города Хиросима и Нагасаки. Бомбардировщики «Суперфортресс» применялись во время Корейской войны (1950-1953). Всего было построено около 4000 самолётов В-29 всех модификаций.
Роль этого самолета в окончании Второй мировой войны неоднозначна. По разную сторону океана существует разные, порой противоречивые точки зрения. И все же политику делают не самолеты, а люди. Давайте абстрагируемся от политических моментов и просто посмотрим на прекрасно сохранившийся экземпляр известного самолета в Национальном музее авиации и космонавтики в Вашингтоне, в Центре имени Стивена Ф. Удвара Хэйзи, по своим характеристикам и конструктивным решениям ушедшим далеко вперед других и ставшим законодателем концепции цельнометаллического бомбардировщика с гермокабиной, целиком изготовленного из легких сплавов.





Ассен Джорданов (2 сентября 1896, София - 19 октября 1967) - американский авиационный конструктор болгарского происхождения, под руководством которого были разработаны транспортный самолёт Douglas DC-3 и тяжёлый 4-х моторный бомбардировщик В-29 «Суперфортресс».



Болгарин по национальности, родился г. Софии в семье инженера. После окончания лётного училища участвовал в 1-й Мировой Войне. В 1920 годах прилетел в США, решил там остаться для продолжения инженерно-авиационного образования.



А. Джорданов - автор множества книг и учебников для летчиков. В СССР издавались его книги «Ваши крылья» и «Полеты в облаках». Данные книги нетрудно найти в интернете и, что весьма характерно, они не потеряли актуальность и в наше время. Простая и доступная форма, много иллюстраций - вот залог актуальности изданий!



Как я уже отмечал в предыдущих своих рассказах, посвященных этому музею, данный самолет не стоит на полу ангара и, что естественно, не подвешен к несущим конструкциям свода. Он стоит на специальных подставках-подъемниках, которые поднимают его на высоту человеческого роста, освобождая место для небольших летательных аппаратов. При этом сам самолет можно рассмотреть с трех положений. Снизу, т. е. с пола, со второго уровня, с моста, соединяющего галереи идущие вдоль стен на уровне верней части фюзеляжа и с высоты третьего уровня - с галереи, проходящей вдоль западной стены ангара. Так давайте пройдемся и посмотрим как устроена «крылатая птица»!
















































boeing, авиамузейВашингтона

Previous post Next post
Up