Aug 17, 2008 01:22
Подытоживая логику Нового Завета, можно понять, что, отказываясь от Бога, который является творцом и спасителем, человек становится уязвимым для поглощения собственными похотями и страстями, собственным упрямым корыстолюбием. Но ненасытное сексуальное вожделение, как считали Павел и его современники, ведёт дальше от гетеросексуальных действий к выбору в партнёры представителя своего пола и этим неминуемо порождает эксплуатацию.
Подобное вИдение природы гомосексуала не только не подтверждается исчерпывающими современными научными исследованиями, но и не характеризует все гомосексуальные акты, хотя, очевидно, они могут быть похотливыми и связанными с эксплуатацией, как иногда бывает с гетеросексуальным поведением.
Какое же значение для нас имеют утверждения из Левита, зависшие в воздухе? Кажется, что вместе с Новым Заветом с дополнением апостола Павла о гомосексуальных актах между женщинами, но без приказа осуществить смертную казнь, - эти утверждения ничего не говорят о современном понимании гомосексуапьных отношений, а не о проституции в храмах других богов или педерастии.
Если свести вместе все библейские упоминания о гомосексуальном, позиция Святого Письма по поводу гомосексуальности в итоге будет выглядеть примерно так: в Библии вообще не выражается чёткое отношение к гомосексуальности как к состоянию. В те времена об этом ничего не было известно, а потому не могло быть комментариев.
Но сегодня мы знаем, что такое состояние существует. Как и в случаях с другими состояниями и множеством современных ситуаций, по поводу которых Святое Письмо ничего не могло сказать, нам не остаётся ничего иного, как найти проявление Божьей воли другим способом, не опираясь на конкретные библейские утверждения одобрения или неодобрения.
Там, где сегодня гомосексуальные акты воспроизводят пренебрежение к почитанию Бога, где к ним не побуждает только лишь стремление удовлетворить собственную страсть, в связи с чем они становятся эгоистическими, где к ним не принуждают и с их помощью не эксплуатируют, они попадают под библейскую характеристику действий, которые вызывают недовольство Бога.
Однако когда речь идёт о гомосексуальности как о состоянии постоянной сексуальной ориентации, возможных генетических влияний, состоянии, которое, безусловно, возникло в ранние годы жизни и развилось длительное время, состоянии, когда двое гомосексуалов любят, уважают и ценят друг друга, чувствуют ответственность за благополучие друг друга и взаимно стремятся к половым отношениям, - когда речь идёт об этом, мы оказываемся в ситуации, по поводу которой в Библии нет характеристик и наставлений. Таким людям, которые, возможно, также стремятся служить Богу, следует найти для самих себя волю Божью на основе общей идеи доктрины, изложенной в Святом Письме, посредством молитвы и при случае - бесед с другими верными.
Это всё, правда, не то же самое, что провозгласить, будто Библия считает гомосексуальность нормальной. Она не заявляет об этом открыто. Акцент в Библии ставится на замысле Бога относительно людей, который предусматривает гетеросексуальное влечение, побуждающее к стабильному браку с сексуальной верностью. Представляется, что таким образом Библия описывает наиважнейшее проявление Божьей воли. Собственно на это надеются.
К обозначенным в Библии исключениям из этого правила относятся случаи, когда человек, откликаясь на призыв Бога к исполнению особой миссии в мире, не вступает в брак, что является частью успешного исполнения этой миссии (как в случаях с Иисусом, Павлом и другими).
Но если условия и ситуация складываются так, что, понимая по-библейски Божью волю, человек не может её исполнить, а такая дилемма возникает довольно часто, верующий или верующая не освобождаются от обязанности искать, какой теперь есть воля Божья в его или её случае, начиная сейчас и в дальнейшем, в новой ситуации, которая воспринимается по-новому.
Кажется, немало гомосексуалов оказываются сегодня в подобной ситуации. То, что они являются гомосексуалами, не требует осуждения. Библия не осуждает такое состояние. Если они серьёзно относятся к христианской вере, то принимая во внимание своё состояние - ищут для себя волю Божью, и это должно оставаться между ними и Господом.
Справедливым представляется применение относительно геев и лесбиянок библейских норм сексуального поведения, рассчитанных на гетеросексуалов. Библия чётко заявляет, что непереборчивость - это злоупотребление божьим даром пола, и поэтому непереборчивость является неприемлемым для божьих людей поведением. Святое Письмо ясно говорит, что посредством верности друг другу, в том числе в сексуальном выражении, мы почитаем Бога.
Необходимо признать, что множество геев и лесбиянок - преданные христиане и верные члены церкви. Я слышал, как в ответ на это христиане-гетеросексуалы говорили: "Но если они действительно христиане, они должны раскаяться в своём грехе и измениться, потому что Библия говорит..." Часто "изменение" для тех, кто так считает, предусматривает смену гомосексуальной ориентации на гетеросексуальную. Обычно они не говорят об этом так просто. Скорее это звучит так: "Если они искренне раскаятся, то больше не будут такими. Они перестанут заниматься этим (сексом) таким способом". Логика тех, кто говорит подобные вещи, выглядит следующим образом: поскольку они не изменяются, значит, продолжают грешить, в связи с чем не могут серьёзно относится к христианской вере. Какая ловушка!
А если они не могут измениться? Тогда им навсегда запрещено быть христианами, частью Божьих людей? Неужели для них не существует никакого способа выполнять волю Божью и сберечь свою сексуальную индивидуальность?
Мне представляется несколько похожей ситуация, лично более близкая большинству христиан, чем ситуация с геями и лесбиянками, связанная со статусом тех христиан, которые разводятся и женятся вновь. Позиция Иисуса однозначна: "Кто отпускает свою жену... и женится на другой, тот совершает прелюбодеяние". Кажется, нет способов интерпретировать самих себя вне границ этого. Как же ведёт себя человек, который хочет быть христианином? Он или она каятся в грехе и просят прощения. Но постойте. Человек продолжает жить в грехе, разве не так? А что с решением проблемы путём развода? Это, кажется, также не согласовывается с Божьей волей. Разве это не похоже на ловушку?