Милостиво принимать чужаков

Aug 17, 2008 16:11

  
Ф. Гейзер предлагает ещё один подход к пониманию нескольких стихов Святого Письма, которые недвусмысленно относятся к гомосексуальности. В качестве примера важного метода толкования - "Библия в интерпретации Библии" - он предлагает отрывок из Книги Исайи (56:1-8), который идёт после других законов (Левит 21:16-21, Второзаконие 23:1), провозглашая новое пророческое слово - "радушный приём чужаков и евнухов" (Исайя 56:5-7), а это, очевидно, опровергает и Традицию, и Тору.

Тем, кому раньше было отказано в принадлежности к людям, которые почитают Бога, пророк провозглашет новое слово, приглашение, которое базируется на Божьей милости, а не на том, что люди лишены недостатков - причины, по которой множество людей не имело возможности приносить жертвы Богу (Левит 21), стать частью Божьего люда, верного библейским заповедям. Участие в жизни Божьего люда не является правом отдельного человека или группы людей. скорее это результат желания Бога собрать "все народы" (Исайя 56:7), желания людей принять приглашение и готовность принять условия.

Гейзер напоминает нам, что Иисус также изменил закон или даже превзошёл его (Матвей 5:21-22, 28-29, 31-32). Люди входят в Царство Божье по призыву Духа, а не по законопослушанию.

Гейзер считает, что геев и лесбиянок можно сравнить с чужаками и евнухами, а потому они среди "всех народов", которые Бог собирает вместе в качестве своих. Они приходят в Царство, когда "чтут завет", что, кроме всего прочего, означает принятие новозаветной нормы сексуального поведения: "преданных, любящих и справедливых" отношений, которые во всём можно сравнить с идеалом гетеросексуального брака.

Я считаю, что родителям необходимо различать личное негативное отношение к гомосексуальности сына или дочки (отсутствие понимания, утрата будущего, которое казалось само собой разумеющимся, отвращение, гнев, неприятие или даже осуждение) и то, что Библия действительно говорит или не говорит о гомосексуальных актах.

Я не считаю, что Библия, если её прочитать внимательно и богобоязненно, является источником паники, страха и выпадов против гомосексуалов. Такая сильная негативная реакция - это личная реакция самих родителей (и других людей), обусловленная их личными причинами: разрушением восприятия реальности относительно сына или дочки, страхом перед тем, что это означает для их будущего, боязнью социального осуждения.

Суровое осуждение (или даже любое осуждение) гомосексуальности не опирается на отрывки из Библии, а Святое Письмо не настаивает на том, что это один из "главных грехов".

Однако у меня нет намерения убедить кого-либо в том, что Библия одобряет гомосексуальность как состояние (поскольку она не упоминает об этом) или гомосексуальные акты (потому что именно акты в тогдашнем их понимании осуждаются). На основе собственного понимания Библии, того, на что ссылаются как на "природный порядок вещей", или по некоторым другим причинам христиане всё-таки могут считать, что гомосексуальность противоречит основному выражению воли Божьей как состояние, которое не закладывалось в Творении. Но как любящие христиане, родители и члены семьи должны знать, что любовь (перечитайте Первое послание к коринфянам) побуждает к попыткам понять гомосексуалов и, конечно, связана с заботой о них, как и о любых других людях, наших ближних, потому что их любит Бог, Библия требует этого.

Среди довольно редкого осуждения Библией определённых видов гомосексуальных актов (и многих видов гетеросексуальных актов), молчание Библии относительно гомосексуальности как состояния и нежных и преданных гомосексуальных отношений, - среди этого сильно и чётко звучит могущественный голос: "Не судите, да не судимы будете; ибо каким судом судите, таким и вас судить будут" (Матвей 7:1-2). Или, возможно, даже более уместным будет вывод, сделанный Павлом после перечисления многих вероятных симптомов, которые появляются как следствие для тех, кто отказался чтить живого Бога (Римлянам 1:18-32). В Послании римлянам утверждается: "Вот почему нет тебе оправдания, кем бы ты ни был, о, человек, который судит; ибо в том, в чём судишь другого, ты сам себя осуждаешь".

Previous post Next post
Up