Альпентур. Сентябрь 2010. Часть 6. Дорога к горе Маттерхорн

Jan 04, 2011 00:53

Привет, друзья! Ох, давно я не радовал вас фотографиями со своих путешествий. Но совсем недавно я наконец разобрался со всем моим фотоархивом, обработал все фоты (их каждую по отдельности нужно выправлять по цветовой насыщенности, ровности и т.д. и переводить из одного формата в другой), и с сегодняшнего дня начинаю выкладывать в ЖЖ в виде фотоотчётов. В ближайшее время - репортажи из:
- Женевы,
- Хайдельберга (Гейдельберга),
- Норвегии,
- Констанца и Боденского озера,
- Мюнхена и Октоберфеста,
- Цюриха и других интересных мест.

Ну а сегодня продолжаем нашу фотопрогулку по Итальянским Альпам!



Но и сам путь к высокогорью был весьма занимателен, о чём сейчас попробую рассказать. Повествование буду разбавлять Гугл-картами, поэтому те, кто страдает топографическим кретинизмом, могут поверить на слово :).

Итак, выехать из Варалло я решил после обеда. Во-первых, на утро у меня были некоторые дела, например,  описанная ранее прогулка по городу с заездом на Святую Гору. Ну и ещё я планировал воспользоваться интернет-залом, где опорожнил фотокамеру от излишка фотографий. В итоге на трассе я был где-то часов в 5 дня. Долго топал до трассы, но машину застопил сразу же: в малолитражке ехала женщина с сыном в городок Гриньяско (наш совместный путь показан на карте тонкой розовой линией:



Очень удивлял семейство своими рассказами о путешествиях и о России. Они с трудом говорили по-английски, но бурно выражали эмоции. От поворота на Гриньяско я ещё немного проехал на роскошном Мерсе через Романьяно (весьма симпатичный городишка) до автобана, а вот там начался экшн... К вечеру стало немного холодать (всё-таки сентябрь и предгорье Альп, хоть и из горной местности я уже выехал). Я надел кофту и яркую оранжевую куртку с сопами (она же дождевой плащ). Решив испытать удачу, я направился с шоссе непосредственно на заезд-платилку (на карте красный кружок - место моей "высадки", далее красные точки - путь к автобану), прошёл мимо платилки (она же для машин, не для пешеходов) и встал с рюкзаком сбоку:



Как видно по салатовой стрелке, вскоре я вернулся на свою изначальную позицию. На чём, спрашиваю я опытных евро-стопщиков? Ну, конечно, на машине доблестной макароннической полиции! (Кто не знает, автостоп на территории, прилегающей к автобану, в Италии запрещён). Поскольку итальянские полицейские всё же европейцы, они меня уютно доставили назад и пожелали более так не делать. Да, совсем забыл: другая бригада карабинеров получасом ранее, когда я только приехал в это место, остановилась передо мной и долго выпытывала, откуда и куда я еду, заодно проверяя паспорт. Что ж, как говорил мне пограничник-срочник под Никелем: "Автостопщик - это уже подозрительно!".

Короче говоря, мне пришлось свыкнуться с мыслью, что стопить мне придётся методом: "Эй, водитель! Мне воооон туда, налево, на автобан. Тебе туда же, может???". Держу табличку " Torino" (Турин). Начинает смеркаться, уже включаются некоторые фонари. Спустя полчаса останавливается дряхлая легковушка, кажется "Форд-Сиерра", сзади какой-то хлам в кабине, спереди сидят двое очень усталых молодых людей. Открывают окно и объясняют мне на итальянско-немецком языке, что здесь стоять бесполезно, надо идти к автобану. Я отвечаю, что, мол, спасибо, я туда уже ходил, но там нельзя, а здесь я что-нибудь всё-таки застоплю. "Ну смотри..." - уезжают местные советчики. Минут через 10 приезжает на той же машине уже один, тот, что водитель, и начинает мне внушать то же самое, что делал недавно. "Когда-то я месяц провалялся воон в той канаве, и никто мне не помог! Теперь я не могу пройти мимо и не помочь!". Выяснилось, что парень - румын, но давно живёт в Италии. "Погоди, у меня есть знакомая из Украины, она всё объяснит, погоди-погоди, ща позвоню...". Меня эта эпопея начала откровенно раздражать: время-то идёт! Может, я уже прозевал Свою машину. (Хотя, такого не бывает: Свою машину пропустить нельзя, это закон автостопа). Но уже серьёзно темнеет, стоять уже небезопасно. До знакомой всё не дозвониться... "Всё-всё, вот поговори!" - суёт мне трубку...
- Алё, здравствуйте! Ваш знакомый дал мне трубку, чтобы поговорить с Вами... 
- Ой, это очень хороший человек, всем помогает, наш большой друг, ему можно доверять, - говорят мне из трубки женским голосом по-русски. - Так в чём проблема?
- Скажите, пожалуйста, Вашему другу, что я ему очень благодарен за помощь, что я очень ценю его заботу. И скажите, что я понял, что он хочет мне посоветовать. Только в данном случае его помощь мне не понадобится, потому что я уже сам всё попробовал, что он советовал..., - что-то в этом духе наговорил я, стараясь объяснять хладнокровно и на позитиве.
- Хорошо, я передам, - согласилась добрая женщина.

Парень не уезжал. Я уже до того вышел из себя, что начал вспоминать, сколько же десятков тысяч километров я уже наездил автостопом, и что уж ему ли меня учить, где мне стоять и как стопить! Через несколько минут он всё же уехал, чтобы вернуться обратно, спустя ещё более короткое время:
- Ты едешь в Турин? Садись, подвезу тебя! Бесплатно! - с гордостью провозгласил водитель.
Такой поворот событий меня конкретно перенастроил:
- Вообще я не в Турин, мне достаточно до ближайшей заправки, а это километров 20 отсюда..., - показал на карте.
- Нихт проблем! - ответил Траян - так звали парня - и ещё раз напомнил о том, как ему в своё время никто не помогал и как он с тех пор всем помогает.
"Ух, вот и на моей улице праздник!" - подумал я, укладывая рюкзак назад и снимая куртку.

По дороге Траян всё же сморозил немного с маршрутом:
- Я говорю, что мы не туда едем! Нам надо направление Турин, а не Милан! - парниша после платилки свернул не туда: это видно по толстой синей стрелке на первой карте и тёмно-зелёной - на второй.
- Погоди-погоди... - и опять набирает номер по телефону. - На, поговори, вот мой друг русский, - даёт мне трубку.
- Алё, - теперь уже с недетским волнением говорю я, начинаю описывать ситуацию. Но мужской теперь голос из трубки на том же русском-эмигрантском языке объясняет мне, что Траян уже сам сообразил, что не туда поехал и развернётся на ближайшем перекрёстке. Ещё голос заверил меня, что мой внезапный водитель отличный человек, и что он, голос, может гарантировать мне безопасность, а залогом моей безопасности является его, голоса, телефонный номер... Номер голоса мне, слава небесам, не понадобился, а вот сам Траян записал мне свой номер на бумажке. Эта бумажка сейчас лежит у меня где-то, наверное, на подоконнике. Мы приехали на заветную заправку, а добрый румын ещё и угостил меня кофе. Мы распрощались как старые друзья, но меня ещё долго терзала навязчивая идея, что паренёк ещё вернётся. И не раз... Не вернулся. Уфф! Удачи ему в делах его!

Было часов 10 вечера и я намерился простоять на заправке не больше часа, пытаясь уехать до следующей заправки (на ней "отваливался" обширный туринский "локал"), а если ничего не поймаю, то пойду спать в палатку. Судьба благоволила мне, и в палатке я заснул, спустя час, уже на следующей заправке. Свой походный дом я разбил на мягком газоне, сразу за заправочным комплексом (см. крестик и стрелку):



***

А уже 3 сентября... Как же холодно ночевать на автобане под Турином в летнем говноспальнике, купленном когда-то за пятихат у МБР-а, в высокой и широкой палатке, взятой у каких-то добрых каучеров в Штутгарте (кстати, её давно пора бы вернуть), да ещё просыпаться (от холода и от желания пораньше выехать) в 6 утра, клокоча зубами!... Но небо было ясное, ожидалась отличная погода, я умылся на заправке, дерябнул кофейца, оперативненько завернул палатку и обосновался под заправочным козырьком, ожидая своей машины. Регион, куда лежал мой путь, называется Валле-д’Аоста, т.е. Долина Аосты. В одноимённый город ехал мой драйвер; выехав из относительно равнинного Пьемонта, мы двигались к удивительно громадным горам: их масштабность именно с этой стороны невозможно сравнить ни с чем, что я видел до сих пор в Альпах! Учитывая, что это южные склоны, горы не такие зелёные, как это привычно видеть в Германии или Австрии, но они особо ярко констрастируют с той равниной, из которой мы выезжали, и прежде всего - своей величественностью. Увы, мне не удалось заснять эту часть поездки, но когда-нибудь я отправлюсь в те края с отдельной экспедицией. См. салатовую линию на карте:



А тем временем драйвер привёз меня в городок Шатийон, с коего начиналась дорога в другую долину, о которой позже. Оставил бы он меня в Шатийоне, и я бы сразу укатил в горы, так ведь он зачем-то увёз меня километра на 3 вбок, в городок Сен-Венсан. (Не пугайтесь французских названий: в Валле д`Аоста говорят официально на двух языках). Он-то просто перепутал направление, а мне из-за него пришлось немало походить с рюкзаком по улицам и трассам... Зато немного пофотографировал симпатичный городок, заброшенный над автобан - Сен-Венсан:









В поисках указателя на Червинию - а именно туда я ехал, к подножию горы Червино или, по более известному швейцарскому названию - Маттерхорна, - я понял, что придётся мне протопать несколько километров обратно в Шатийон, а уже оттуда искать выезд направо. Стопить в ту сторону было несподручно. Порой мой пеший путь проходил вдоль бетонных подпорок скал, по которым убегали от меня гревшиеся на солнышке до того момента длиннохвостые ящерицы. Пришлось пройти и через влажный туннель, в котором шёл ремонт, и движение пускалось лишь в один ряд. Всё же я дотащился до развилки, прошёл немного наверх до удобной позиции и встал на "пост", одновременно стараясь высушить пропотевшую насквозь рубашку на спине. Вскоре остановилась легковушка с молодой симпатичной парочкой - парень и девушка, - говорящих по-французски и слушающих из магнитолы какой-то современный французский музончик. Они довезли меня до местечка Бюисон, где есть канатная дорога на соседнюю гору. Здесь мне удалось сделать фото, которым я, в силу неимения других соответствующих, очень горжусь. Вот он, вдалеке, - легендарный Маттерхорн:



Забегая вперёд, скажу, что более фотографий этой горы Вы в моём репортаже, увы!, не найдёте: спустя час, гору затянуло облаками :(

Вот фотография с той же точки, но на гору справа (дорога идёт по ущелью):



Следующая машинка довезла меня до живописнейшего городка Вальтурнанш. Точнее - до самого его начала, а мне предстояло протопать его до конца, километра 3 и всё время - ВВЕРХ!









Угловой домик кагбэ показывает степень крутизны подъёма:







В одном из магазинчиков я прикупил себе "походную" пиццу и чего-то попить. Городишко подходил к концу, а я искал удобную позицию на выезд.



В итоге я дошёл до сюда и огляделся:







Пойдёт, - решил я и дальше решил не идти. Желания особого не было. Спустя минут 40, я застопил машинку, которая ехала как раз к подножию Маттерхорна - городку Брёй-Червиния. Вот немного фотографий, сделанных из окна машины:







Чтобы стало ясно, зачем я вообще туда поехал, расскажу немного о своих наполеоновских планах, коим так и не суждено было сбыться. Супер-целью было заехать из Брёй-Червинии по канатке до горы Кляйн-Маттерхорн, далее протопать несколько километров по леднику до другого подъёмника, на котором спуститься в швейцарский Церматт. Треккинг предполагался на высоте свыше 3 километров над уровнем моря в течение примерно часа (по словам опытных ходаков). Для этой цели я даже прикупил в Варалло специальные "походные" телескопические палки, похожие на лыжные. Но ещё в Шатийоне я заметил, до чего же мало туристов едет наверх. Далее их становилось всё меньше и меньше. А последний драйвер объяснил мне причину: оказывается, летний сезон курорта закончился ещё в августе, и все подъёмники с итальянской стороны закрыты на профилактический ремонт. ... Мёртвая пауза... Единственная цитата, что мне приходила в голову, это "FFFFFFFUUUUUUU......". Было очень обидно! А ещё обиднее было, что гора, к коей я так стремился, укрыла себя "с головой" облачной пеной. В общем, да: если бы канатка-таки закинула меня наверх, я бы оказался в густом тумане. Спустя некоторое время я начал понимать, что судьба меня просто уберегла от серьёзных проблем, к которым я, по большому счёту, был готов разве что мысленно...

А пока я гулял по Червинии и фоткал окружающие горы и постройки:





Туда - ведёт дорога обратно:





А вот где-то за тем облаком спрятался Червино, как называют итальянцы Маттерхорн:





Городок пуст как после бомбёжки. Большинство ресторанов и отелей не работает:











В заключение - фотография местного котэ за стеклом:



Чем-то нужно было заполнять высвободившееся время. Я сел на лавочку (а было, кстати, достаточно прохладно - около 10 градусов всего: между прочим, на 2 километра я-таки заехал, а это совсем не низко) и начал в срочном порядке выдумывать себе новый маршрут. О том, что я придумал и куда поехал, читайте в следующей серии моего репортажа ;)

До новых встреч!

юмор, Италия, автостоп, Альпы, Путешествия

Previous post Next post
Up