Альпентур. Сентябрь 2010. Часть 7. По Женевскому озеру.

Jan 05, 2011 03:44

Как видно из названия поста, из Червинии, где я оказался перед закрытыми на ремонт подъёмниками на Кляйн-Маттерхорн, я решил отправиться в город, где я уже бывал проездом, - Женеву, столицу франкоязычной Швейцарии. Сегодняшний отчёт - о дорожных приключениях, оригинальном въезде в город и фотографии всемирно известного Женевского озера.



Спустился с 2-километровой высотищи я довольно стремительно, на одной застопленной машинке прямо в Шатийон, где почувствовал разницу как высот так и качества воздуха. В оживлённом городишке выстопил машинку на автобан (не без трудностей: помимо ветра, сдувающего мою табличку, сама позиция была не лучшей - держа одной рукой табличку то со словом "Aosta", то с изображением заправки и автобана, другой рукой я махал в левую для водителей сторону - туда, где автобан) - две женщины ехали в Аосту и довезли меня до заправки, где я провисел немало: часа два (ну, тогда я "не изведал всех достоинств" (с) заправковписывательства). В итоге уехал на фуре с французом-водителем, который ни слова не понимал по-английски. Тут я впервые открыл для себя, что могу, оказывается, изъясняться по-французски! Способ оригинальный: берёшь слово из английского или немецкого и переделываешь его на французский манер: иногда срабатывает! В частности со словами, которые в русском оканчиваются на -ция, а в английском или немецком - на -tion, во французском порой выглядит так же, но оканчивается на -сьон :). Ну и я отметил, что знаю, как по-французски "дорога", "съезд", "заправка", "платилка" и кое-какие иные важные для стопщика слова.

Скоро мы доехали до подножия Монблана... Когда-то я катался по этим местам, в июне 2006-го, а статью об этой поездке опубликовали в газете "Пять углов", когда она ещё существовала в виде газеты. Я даже стопил тогда с итальянской стороны обратно во Францию (тогда я проехал по знаменитому туннелю в Италию в надежде вернуться по другой дороге, но начало темнеть, и я отправился обратно тем же путём). Но сейчас был уже поздний вечер, внизу в долине домики городка Курмайор уже зажглись ночными огоньками, а скалы и заснеженные вершины гряды Монблана ещё освещались закатом... Ух, непередаваемая красота! Длится считанные минуты, и я это видел! Увы, не заснял, но ничего бы и не получилось с моей-то техникой и положением пассивного пассажира. Итак, мы подъехали к туннелю, водитель заплатил за проезд (только сейчас посмотрел под ссылкой, до чего же это, блин, дорого - там проезжать!), и мы покатили по бесконечной (свыше 11,5 км!) и ужасно однообразной узкой трубе, по которой я ехал уже 3-й раз в жизни. Максимальная скорость в туннеле - 70 км/ч, а в магнитоле обязательно должно звучать служебное радио, оповещающее о безопасности (помним, что в 1999-м там случился страшнейший пожар). Где-то на середине дистанции меня стало вырубать, поскольку я нехило устал за этот день (начался он, как мы знаем, в 6 утра на заправке под Турином), и сквозь дремоту я начал ловить себя на мысли, что отлично понимаю речь из радиодинамиков! Проснувшись, я утерял эту сверхспособность :(. Но после этого случая я ещё несколько раз попадал в подобную ситуацию, из-за чего склонен вывести гипотезу о некоем подсознательном знании всех языков и сущности языка только лишь как шифра, без труда "взламываемого" подсознанием. Но это отдельная тема. Выехав из туннеля и проехав Шамони (городок, из которого я в том же 2006-м поднимался на канатке на соседнюю с Монбланом вершину), и лихо миновав крутой спуск по мостам, чем и является автобан в тех краях, добрый француз высадил меня на полпути к Женеве на заправке, ибо сам намеревался отъехать недалеко на ночёвку. Там я через полчаса вписался к дальнобойщику-болгарину, который ехал в Макон, не имея навигатора, а лишь зная, что ехать надо по направлению на Париж. Я помог ему в ориентировании, и тогда у меня начали появляться мысли по поводу будущей ночёвки (было уже совсем темно). Я объяснил ему, где следует меня высадить, но так вышло, что нужная ему развилка оказалась аккурат перед моим съездом.

Мой хитрый замысел состоял в том, чтобы попасть во французский пригород Женевы, городок Гайар. Да-да, тот самый, куда я ездил на Международный конкурс и выиграл спецприз (ссылка на фотоальбом вконтакте). Сверхцелью было - вписаться в тот же отель - тогда я платил что-то около 30 евро за ночь, - а если будет дорого (я предполагал уломать рисепшн на 20-25 евро за койку, там есть многоместные номера), то разбить палатку неподалёку: я до сих пор неплохо ориентировался в тех местах без всякой карты. Болгарин-водитель высадил меня на следующем съезде (а это как раз рядом с ближайшей от Женевы горой, откуда едет канатка наверх; в 2006-м мы с ребятами ходили туда пешком, но опоздали на последний рейс). Оттуда мне предстояло протопать километа четыре или пять до Гайара. Вспоминая места и маршруты (блин, до чего же это классно!), я маршировал сперва по заселённой местности (городишко Па де Л'Эшель), а затем уже и просто вниз по трассе, вывесив СОПную куртку на рюкзак для безопасности и освещая дорогу фонарём на голове. На одном из освещённых перекрёстков (уже спустившись) мне удалось застопить машинку, провезшую меня оставшиеся полпути. В гостиницу мне не вышло вписаться: на предложенные мной 25 евро и обязательство свалить рано утром и никому не говорить мне ответили 40-евровым отказом. Что ж, - подумал я, - как хотите, а я и в палатке неплохо высплюсь. Напрягало, правда, отсутствие еды и воды (её оставалось совсем чуть-чуть, а магазинов поблизости открытых не было). Я прошёл по улочке буквально метров триста и обнаружил очень уютный пустырёк рядом с забором соседнего пафосного отеля (оба эти отеля рассчитаны на проезжающих по автобану, который буквально рядом). Довольно быстро и почти невидимо (я переживал всё же, как бы меня не засекли и не выперли местные или полиция) я разбил палатку, расположив её точнёхонько под тень от дерева, закрывающего свет фонаря на парковке у отеля. Доел и допил оставшееся немногое и вырубился в довольном настроении.

Проснулся от того же холода, что днём раньше, и с мыслью, что уже следующую ночь я точно не буду ночевать в палатке: пусть хоть придётся бомжевать на вокзале Женевы, но не под тентом-"погребом". Брр! Однако, я удивился, что проспал часов до 9 или даже 10 утра, и никаких проблем, которых боялся, ставя будильник на семь. Собравшись, я потопал к большому перекрёстку у моста через реку Арв (которая берёт своё начало под Монбланом и впадает в Рону в Женеве; именно по долине Арва и идёт дорога к Монблану, по которой я ездил уже не раз). Там, как я помнил, находился Макдональдс, где можно было умыться, и магазин "Lidl", где я намеревался прикупить еды. Пища оказалась весьма оригинальной: я купил мягких вафлей и сыр "Рокфор" (не мог удержаться от покупки, находясь во Франции последний час в этом турсезоне) и, конечно, сок на попить. Плюс какие-то яблоки. В "Макдональдсе" умылся и отъел часть накупленного в "Лидле". Мне предстояло прогуляться до швейцарской границы - километра два. Поскольку территориально я уже вышел из Гайара, мне пришлось в него опять войти - мимо этого указателя:



Меня обуревала потрясающая ностальгия! Я прогуливался по тем же улицам, где выхаживал четыре года назад с новоявленными друзьями и без них - в компании старенького фотоаппарата ФЭД, подаренного мне отцом, - но теперь я был в совершенно другом статусе: не музыканта, прилетевшего цивильно, на самолёте, а путешественника-автостопщика, въехавшего в город на фуре. Ух... Я прошёл и мимо того зала, где проходил конкурс. Там было межсезонье, насколько я понял: афиши старые или только на осень, комплекс наглухо закрыт. На том месте, где в то время висела растяжка с рекламой конкурса, теперь находилась афиша какого-то другого мероприятия. Я дошагал до границы, поменял немного денег на швейцарские тугрики и, не воспользовавшись услугами интернет-зала (как назло в найденном мной были проблемы со связью), я перешёл границу, даже не увидев гельветиканских пограничников (а четыре года назад именно в этом месте они меня развернули, хоть я был и без большого рюкзака: тогда Швейцария не входила в Шенген). Сел в трамвай, предварительно купив билет (они в Швейцарии дорогущие, сцуко) и приехал точно в центр Женевы - к железнодорожному вокзалу.

Оставив рюкзак в камере хранения вокзала, я отправился на поиски интернет кафе - забить себе вписку на Каучсёрфинге методом постинга в местной группе по "Last-Minute"-каучу. По дороге купил путеводитель по Женеве и без труда нашёл отличное инет-кафе, оно же бильярдная - "Америка" (рекомендую, кстати, как неплохое место при вынужденном зависании в Женеве). Там я пообщался с супругой по скайпу, раскидал реквестов сразу в две женевские группы в "Кауче" и с чувством выполненного долга (а на часах было около двух дня, насколько я помню), я отправился на фотоэкскурсию по городу-легенде.

Вскоре я дошёл до набережной Озера и оглянулся. Справа была центральная часть города:



... передо мной - противоположный берег и знаменитый, самый высокий в мире фонтан Же д'О:



... а позади - оригинальный памятник герцогу Брауншвейгу (спасибо купленному путеводителю за подсказку):



Я узнал, что относительно недорого можно приобрести билет на часовую экскурсию на речном (озёрном?) трамвайчике, который отплывает по расписанию через 20 минут. Это время я решил посвятить прогулке вдоль левого берега Озера. А так выглядит сам трамвайчик:



Давайте вместе погуляем по променаде!





Лебедей много на озере - с обоих берегов. Этот - левобережный:



Но и другие пернатые присутствуют:





Неплохо, правда? ;)











Я сел на катер и, ожидая отправления, решил подъесть свои запасы вафель и сыра. Но фотокамеру далеко не прятал:





Кадры с тех мест ещё будут - в следующей серии отчёта:



Экскурсионная посудина причалила к противоположному берегу - забрать туристов и оттуда. Дальше мы поплыли вдоль правого берега, наблюдая великолепную панораму Женевского озера и здания на берегу:



Слева - это такой большой валун-скала:



Женевский фонтан - 140 метров в высоту, скорость потока - 500 литров в секунду и 200 км/ч!







Вдоль этого волнореза расположился городской пляж, вход на который, кстати, платный:





Но кое-кто загорает и с другой стороы - по-дикому:



Ах, просторы...



Капитан судна уверенно управляет курсом:



Женева - город, в который ещё давно начали съезжаться разные очень богатые люди со всего мира, дабы заиметь домик на берегу одного из самых живописных в Европе озёр в одной из самых безопасных в мире стран. Многие домики - настоящие дворцы. Они как раз и есть "экспонаты" этой экскурсии:



Но жизнь кишит не только на берегу:





Вдалеке, на том берегу расположились штаб-квартиры ООНВТО и множества других международных организаций:



Семейный отдых местных горожан:





Флаг Женевы в носовой части судна:



Справа можно видеть самолёт, заходящий на посадку:





Местная Русалочка (не путать с копенгагенской):



Да, аэропорт в Женеве находится совсем недалеко от центра города:



А вот к подножию той осыпающейся горы, что за берегом, я вечером предыдущего дня как раз подъехал на фуре с болгарином:



Мне повезло: сегодня ясная погода и чистый воздух. В центре кадра можно видеть снежную вершину Монблана:



Мы развернулись и плывём обратно - теперь уже вдоль левого берега. Издалека Женева так же прекрасна как и вблизи:





Сойти с кораблика я решил на противоположном берегу, у фонтана. Тут мне попался теперь и правобережный лебедь, который терпеливо позировал мне минуты три:



Этот крупнотоннажный лайнер - просто прогулочный катамаран. Но сделано классно:



Здесь я иду по узкому волнорезу к фонтану. Но у самого фонтана стоит водяная пыль. Мне стало жаль камеру, да и хороших фотографий всё равно бы не получилось: фотокадр не передаст мощи выстреливаемой воды. Но я всё же кинул заключительный взгляд на Озеро:





Лебедей же становилось всё больше:



Пока всё. Скоро - продолжение прогулки по Женеве: исторические кварталы и уютные улочки, роскошные проспекты и тихие дворики. До встречи! :)

Женева, Швейцария, Путешествия

Previous post Next post
Up