Крылья для Мари

Jun 22, 2011 19:57

На волне переслушивания нежно любимых A Perfect Circle (для тех, кто незнаком: изумительная мелодичная альтернативная смесь арт-рока и металла с высоконапряженными текстами, кроме того, одна из супергрупп. Ну и вообще, как можно не полюбить группу, у которой на главной странице сайта фхтагн?) по поводу их воссоединения после четырех лет молчания и отбытия в тур по Штатам-Канаде в мою голову закралась идея переслушать проекты, как-то связанные с вокалистом Мэйнардом Джеймсом Кинаном.
И на одном из этих дисков я откопала такую невероятную жемчужину, что несмотря на то, что она идёт 623 секунды, всего за несколько дней мой ластфм заскробблил её уже почти сотню раз, и это явно не предел. Вот она:


Текст по ссылке

(если вас интересует только история самой песни, можно сразу перепрыгнуть на пустую строку ниже, после неё начинается суть)
У Кинана длинная музыкальная карьера: сначала он играл на басу для малоизвестной группы TexA.N.S и пел для Children of the Anachronistic Dynasty, а потом внезапно переехал в Лос Анджелес, тут всё и заверте...
Вообще-то Кинану не очень хотелось петь, но Адам Джонс его таки уговорил создать группу. И лучше выдумать не мог! Именно так в 1990-м случился Tool. В 1999, одновременно с существующими Tool, случились ещё и A Perfect Circle (Tool попали в какие-то разбирательства с юристами, а играть эти люди будут до самой до смерти, о чем Кинан в 2007-м так и сказал в одном из своих интервью), а в 2003-м возник сайд-проект Puscifer для того, чтобы записать песню на саундтрек к "Другому миру". Есть ещё Tapeworm, где MJK тоже засветился, но про этих я пока ничего не выясняла.
Итак, только APC оказались способны по-настоящему надолго поселиться в моем плеере, но тут я решила переслушать всё заново. И вот в процессе переслушивания, разделенного на несколько эпизодов (в прошлый раз я сказала одному американскому собеседнику на ластфме, что не могу слушать много Tool, because Maynard turns hate into art - и это действительно до сих пор), я решила "всё, сейчас слушаю последний альбом, и откладываю обратно, они слишком непереносимы, безнадежны и безрадостны".
И послушала.
И послушала ещё раз.
И поставила на много часов повтора эту песню, потому что это больше, чем просто песня.

Интернет сходится на том, что MJK написал её как очередное посвящение своей матери - та больше 27 лет (10000 дней/365 = 27,397) была частично парализована из-за однажды случившегося удара (Мэйнарду в тот момент было всего 11 лет) и до конца жизни оставалась прикованной к инвалидному креслу. Но отношения у матери и сына от этого не просто не испортились, а стали только трогательнее - Джудит Мари (так её звали) всегда пыталась помогать сыну в трудную минуту, а он очень страдал по поводу того, что ничего не может сделать с её болезнью, и много раз поминал это дело в своем творчестве, например, у APC есть песня, которая так и называется Judith. Разногласия у них, однако, возникали - на религиозной почве, что можно ясно увидеть даже в тексте этой композиции: Мэйнарда сложно представить себе придерживающимся хоть какой-нибудь из официальных догматических систем, а вот Джудит, напротив, была очень религиозной христианкой.
"10000 дней" была написана уже после смерти матери MJK и является серьёзным шагом в сторону от "Джудит", видно, что Кинан-младший смог вырасти из простых обвинений в сторону господа бога (и самоуничижения по поводу того, что он недостаточно поддерживал мать тогда, когда она была очень слаба физически) и дойти до другой точки зрения и даже принять то, что мать продолжала следовать религии до последнего дня, хотя её удар вроде бы тоже божий промысел. Мэйнард поёт о том, что часть её всегда будет с ним, и он будет высоко ценить это всегда: весь этот альбом посвящен ей, что уж мелочиться.
Я не знаю, как вам, а мне это кажется чем-то очень важным.

Из примечательных фактов также следует упомянуть (камрад tygernach начал, а гугль продолжил) следующие.
В сумме треки Viginti Tres (название переводится с латыни как "двадцать три", Джудит, к слову, умерла в 2003-м, есть подозрение, что это не простое совпадение) и Wings for Marie с этого же альбома в сумме занимают столько же времени, сколько и 10000 Days (Wings Part 2), и - о чудо - если включить их в двух плеерах одновременно, можно услышать совершенно новую композицию. Как этого добились Tool, я не знаю, а ленивые могут послушать прямо сейчас (впрочем, там первые полторы минуты срезаны из-за ютубовского лимита):

image Click to view



Но это была история песни, а ведь творение, выходя наружу, становится самостоятельным явлением, и вызывает у каждого восприимчивого организма свою, временами непредсказуемую реакцию.
Ну я так, напомнить.
Для меня-то этот трек совсем не о том, о чем я сейчас рассказывала, например.

shortcuts, one song story, digest:sound

Previous post Next post
Up