В субботу 26.06.16 в Самаре прошёл пикет
против принятых в Государственной Думе законопроектов, вносящих поправки в Уголовный кодекс РФ, Уголовно-Процессуальный кодекс РФ и другие законодательные акты России.
ФЗ № 953369-6 и ФЗ № 953398-6 носят подчёркнуто антисемейный характер, снова реабилитируют всё то, что носит название
Ювенальной юстиции и направлены на формализацию отношений в семье (среди «близких лиц»),
на ужесточение наказаний за появление «синяков в семье».
Кажущиеся абсурдными предложения
депутата Крашенинникова прошли в нижней палате Парламента и приняты большинством голосов партии «Единая Россия» при
почти полном игнорировании проблемы другими политическими партиями. Против ФЗ № 953369-6 высказалась только «Справедливая Россия», да и то не в полном составе. Остальные партии просто «не голосовали», то есть даже не «воздержались» от участия.
В Самаре собирались подписи против данных законопроектов. Люди живо интересовались проблемами тонких правок в уголовное законодательство, то есть тратили своё время, чтобы понять, что же, собственно говоря, происходит.
На этот раз депутаты очевидно превзошли себя. Хитрая маскировка, вкрапляющая губительные изменения в УК РФ и УПК РФ должна была остаться незамеченной родительской общественностью. Должна была, но не осталась.
Услышав на улице, что
вносятся правки в уголовное законодательство, граждане России, останавливались, знакомились с содержанием листовки, задавали вопросы, а после этого - зачастую сами спрашивали: «Это что, это значит, детей будут отбирать?» или «Это что, опять ювенальная юстиция?»
Люди в курсе той судьбы, которую им готовят законодатели.
Среди подписавших письмо были люди среднего и старшего возраста, беременные женщины, молодые семьи, но были и люди совсем молодые, только-только вступившие в возраст совершеннолетия.
Были и те, кто не верил в то, что такая формулировка вообще могла появиться на свет. На этот случай мы приготовили проекты законопроектов, прошедших третье чтение в ГД РФ.
Зачем дополнительно криминализовать отношения среди «близких лиц», если настоящее законодательство позволяет уголовно наказывать за «побои» уже сейчас? Тем более, что президент страны предложил декриминализовать часть уголовных статей? Вопрос открытый.
Вместе с общим курсом на монетизацию наказания, воплощённым, в частности, в норме, позволяющей буквально откупаться
от уголовного преследования суммой в 250 тыс руб, становится понятно, что законопроекты принимаются в интересах обеспеченных и очень обеспеченных граждан России, которые могут себе позволить прекратить уголовное преследование, заплатив такую сумму. Остальные - будут наказаны. За то, что не имеют в кармане свободных двухсот пятидесяти тысяч в том числе.
Вопрос вызывает и то, зачем криминализовать именно статью о «побоях», ведь она регулирует те действия, которые не приносят ущерба для здоровья. Но на эти вопросы граждане знают ответы и без нас.
Я не буду здесь воспроизводить те комментарии, которые выдавали рядовые граждане, в отличие от депутата Крашенинникова, например, не обличённые депутатской и иной властью. Но скажу, что таких комментариев было в избытке.
Люди говорили о многом. Например, о том, что наша власть странным образом ведёт себя в отношении настоящих преступлений против несовершеннолетних, не ужесточая, к примеру, наказания педофилам, а наказывая семьи за воспитание.
«Я против телесных наказаний, - говорили люди, - но этот закон ещё хуже».