Видимо, настало время высказаться по поводу холивара вокруг о. Андрея Кураева, и темы Тверской епархии в этом скандале - чуть ли не главной. Я все откладывала написание этого поста: думала - ну, не перед Рождеством. А с другой стороны, когда же заниматься уборкой, как не перед праздником
(
Read more... )
Reply
если добросовестно не знает, то проблемы нет.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Меня интересует Ваше суждение относительно Вашего же словоупотребления. Вот говоря о "знании", Вы подразумеваете здесь, напр., доверие очень уважаемому и, на взгляд слушающего, внушающего всяческое доверие источнику (человеку)? Может ли человек в этом случае ошибиться и принять клевету (тоже, возможно, являющуюся следствием доверчивости источника) за правду?
*сам человек судит*
Ну, вот я про себя скажу, что могу ошибиться. А Вы о себе так можете сказать?
Reply
но если у меня сильная неуверенность, то я отойду в сторону, без скандала; возможно, с кем-то поделюсь своими соображениями.
чтобы не общаться в таинствах, не обязательна уверенность в чьем-то пидарстве, а достаточно обоснованных подозрений, т.е. таких обстоятельств, при которых, в любом случае, нужно объясняться.
Reply
Хорошо, спасибо.
Если я правильно понял, под "знанием" Вы в данном случае подразумевали все-таки уверенность (то есть обоснованное доверие источнику, а не прямо своим глазам).
Тогда, если можно, ответьте еще на один вопрос. Насчет "не общаться в таинствах" я, честно сказать, не знаю ничего, кроме 13-15 правил Двукратного Собора. Но там о пидарстве или каком другом грехе речи нет. А где есть?
Reply
базовым правилом является Апост. 31 (только не в русском переводе синодальной Книги правил, а в оригинале или славянском пер.). оно ограничивает право на разрыв общения тем, что таковой разрыв возможен только при обличении в чем-либо, противном вере и благочестию.
в рус. пер. "не обличив судом" -- в оригинале просто "не обличив".
Reply
Но и его, конечно, обсуждали и не раз. Вам кажется убедительным понимать "обличить" как "отойти в сторону, без скандала; возможно, с кем-то поделиться своими соображениями"? Хотя и само Правило, и толкования явно подразумевают публичное обличение (про сути это и есть обращение в церковный суд, что было формализовано позже).
Само правило:
"Если который пресвитер презрев собственного епископа, отдельно собрания творить будет, и алтарь иной водрузит, не обличив судом епископа ни в чем противном благочестию и правде: да будет извержен, как любоначальный. Ибо есть похититель власти. Так же извержены да будут и прочие из клира, к нему приложившиеся. Миряне же да будут отлучены от общения церковного".
Толкования:
"Если же какой пресвитер, не обличив судом собственного своего архиерея ни в чем, - ни в том, будто он прегрешает против благочестия, ни в том, будто он делает другое что нибудь против долга и правды, но по собственному любоначалию составить ( ... )
Reply
тихонько (т.е. формально не отлагаясь) -- только если уверенности (пока?) нет.
Reply
Непонятно также, как это может осуществить священник, если пидар -- архиерей (священник не может же не поминать архиерея, формально не отлагаясь). Да и мирянин, если хоть что-то соображает, должен понимать, что не отложился ни формально, ни фактически, если при нем поминают архиерея.
Но сам ответ понятен, спасибо.
Reply
Reply
Reply
В этом случае, следует ли понимать, что недостаточно не причащаться у пидора, причащаться нельзя ни у кого, кто в общении с пидором?
Reply
Leave a comment