Leave a comment

Comments 4

dz0rin June 16 2011, 19:33:06 UTC
Вполне себе полезная способность. Если попросить, например, группу детей начальной школы, читающих с очень разной скоростью, прочитать вслух один и тот же текст из одной книжки, но перед текстом посадить слабочитающего, за текстом попросить встать сильного и среднечитающих посадить попросить встать по бокам, дав задание читать вслух в едином ритме (как будто один человек читает, не спеша, вдумываясь в смысл прочитанного), то лучше происходит синхронизация всех процессов. Слабый не боится читать, даже если ошибается, общий ритм, довольно медленный, помогаем ему поправиться и снова встроиться. Никто не считает себя супер-пупер-чтецом. Для всех даже сам процесс чтения уже доставляет удовольствие. Можно ещё более усложнить, если кто-то из детей пришёл уже слишком "умный" и ему, видите ли, "не интересно" в школе учиться: текст давать напечатанным на тонкой бумаге, чтобы сильные имели право читать, лишь подглядывая сквозь неё...

Reply

kerimaza June 17 2011, 04:49:21 UTC
А если ребенок и мама, они читают вдвоем, она его учит читать, то ведь нечто подобное тоже можно применить, например им вместе читать синхронно, медленно.

Reply

dz0rin June 17 2011, 12:43:03 UTC
Да если бы мамы могли подстраиваться под ритм собственного ребёнка, дети становились бы способными вычленять эти моменты синхронизации, моменты радости. Если ребёнок достаточно часто попадал в резонанс, например, с подыгрывающим на дудочке или поющим взрослым (который намеренно играет, поёт, прихлопывает, притопывает, подстраивая свой ритм под его движения: прыжки на батуте, качание на качелях, прыжки со скакалкой...), то впоследствии никаких проблем с умением действовать синхронно во время любой совместной, в т.ч. учебной деятельности (а она во многом всё-таки строится на этой способности) не было бы. Да и делать всё это вместе со сверстниками, в саду лет с 5-и, в классе гораздо интереснее, правда же?

Reply

dz0rin June 17 2011, 12:48:47 UTC
"Да и делать всё это вместе со сверстниками, в саду лет с 5-и..." Чтением овладевать надо, конечно, не с 5-и лет. ИМХО. Многие дети теперь не готовы к этому даже и в шесть.

Reply


Leave a comment

Up