Вполне себе полезная способность. Если попросить, например, группу детей начальной школы, читающих с очень разной скоростью, прочитать вслух один и тот же текст из одной книжки, но перед текстом посадить слабочитающего, за текстом попросить встать сильного и среднечитающих посадить попросить встать по бокам, дав задание читать вслух в едином ритме (как будто один человек читает, не спеша, вдумываясь в смысл прочитанного), то лучше происходит синхронизация всех процессов. Слабый не боится читать, даже если ошибается, общий ритм, довольно медленный, помогаем ему поправиться и снова встроиться. Никто не считает себя супер-пупер-чтецом. Для всех даже сам процесс чтения уже доставляет удовольствие. Можно ещё более усложнить, если кто-то из детей пришёл уже слишком "умный" и ему, видите ли, "не интересно" в школе учиться: текст давать напечатанным на тонкой бумаге, чтобы сильные имели право читать, лишь подглядывая сквозь неё...
А если ребенок и мама, они читают вдвоем, она его учит читать, то ведь нечто подобное тоже можно применить, например им вместе читать синхронно, медленно.
Да если бы мамы могли подстраиваться под ритм собственного ребёнка, дети становились бы способными вычленять эти моменты синхронизации, моменты радости. Если ребёнок достаточно часто попадал в резонанс, например, с подыгрывающим на дудочке или поющим взрослым (который намеренно играет, поёт, прихлопывает, притопывает, подстраивая свой ритм под его движения: прыжки на батуте, качание на качелях, прыжки со скакалкой...), то впоследствии никаких проблем с умением действовать синхронно во время любой совместной, в т.ч. учебной деятельности (а она во многом всё-таки строится на этой способности) не было бы. Да и делать всё это вместе со сверстниками, в саду лет с 5-и, в классе гораздо интереснее, правда же?
"Да и делать всё это вместе со сверстниками, в саду лет с 5-и..." Чтением овладевать надо, конечно, не с 5-и лет. ИМХО. Многие дети теперь не готовы к этому даже и в шесть.
Comments 4
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment