Как-то неудобно получилось с Сирией. Це зрада чи перемога? Так хорошо нам вещали про наступление войск Асада, про то, что мы наращиваем и наращиваем мощь наших ударов по злобным "бармалеям". Что вот уж недалёк час окончательной победы. Терроризм - абсолютное зло, которое надо искоренить. Трали-вали-пассатижи. И тут ВНИЗАПНА мы... выводим свои войска из Сирии. Конец кина. Причём, если приглядеться, то ситуация получается ваачпе смишная. Незадолго до вывода войск у нас случилось перемирие, после которого всем объявили, что "Оппозицию мы мочить не будем, а ИГИЛ мочить продолжим", а теперь, получается, и ИГИЛ мочить не будем. Учитывая обстоятельства, в которых перемирие было достигнуто, общая картина, если сделать непреодолимое усилие над мозгом, ежедневно промываемым "белым шумом" СМИ, и вспомнить всю последовательность событий, получается такая.
Россия приходит в Сирию и начинает бомбить. Турки сбивают российский самолёт, кагбэ намекая, что "не надо так", здесь мы хозяева. Что-то серьезно сделать в ответ Россия не может. Внезапно, как это часто бывает у нас в политике, оказывается, что Турция не только в хороших отношениях с теми, кого мы бомбим, но и (Внезапно, география!) держит наш контингент в Сирии за проливы. В общем, для внутреннего употребления нашим СМИ устраивают истерику, объявляют Турцию нашим вечным геополитическим врагом, и мы портим с ней отношения без всякой видимой пользы - просто потому, что больше ничего сделать не можем. На все наши кагбэ доказательства связи Турции с ИГИЛом мировая общественность предсказуемо кладёт болт. Полагаю, даже если бы случились у России на руках реально что-то доказывающие вещи, на них бы положили с ещё большим наслаждением. "Похер нам ваши бумажки, вы - никто".
В общем, по итогам обострения отношений с Турцией смеяться над украинским флотом и "вопросами возврата Крыма" стало уже не так смешно. А потом, я так понимаю, ещё и из Вашингтона позвонили. В итоге Россия некоторое время "стоит на пороге войны с Турцией", грозно нахмурив брови, а потом... уходит. "Слушайте русское молчание" (с) Из двух зол, сбежать или втянуться в войну, выбраны оба. Мы сбегаем, выводя большую часть войск, ибо именно так это будет подано всему миру нашими противниками, но при этом мы же и втягиваемся, оставляя там советников и продолжая поставки техники и запчастей, продолжая нести ответственность за "сохранение режима Асада". Помогли "западным партнерам" поддержать баланс различных исламистских группировок? Испортили себе отношения с Турцией? Молодцы, свободны. И тут все внезапно осознают, что доиграть сирийскую партию до какого-то логического конца в обозримое время при нынешнем состоянии России в принципе невозможно. Россия приобрела ещё один узел проблем, который будет разрублен не в её пользу при малейшей её слабости. К чему, собственно, и начнут сейчас незамедлительно готовиться сирийская оппозиция, ИГИЛ и Турция. Чтобы чуть что - сделать всё быстро.
Я не сторонник логики событий "по галковскому" в исполнении Крылова, осенние прогнозы которого по этой войне, кстати, плюс-минус оправдались(см.
тут и
тут), мне картина мира кажется чуть менее сложной, но таки да - на себя Россия не поработала, поела говна с лопаты мирового сообщество за невинно убиенных бородатых сирийских младенцев, постояла как дура на пороге войны с грозным лицом без всякого эффекта. Прекрасный промежуточный итог половинчатой политики, о которой хорошо
пишет leib_hussar:
произошедшее - абсолютно в стиле любого действия Владимира Владимировича, которое описывается простой формулой: "ввёл, но не кончил". Так происходит во внешней и во внутренней политике, в экономике, в любом вопросе - всегда имеет место бодрое начало и совершенно никакой конец, точнее никакого конца, просто "чёрная дыра". Так было, есть и будет, пока ВВП у власти. Аминь...
При том векторе движения, который задаёт России её нынешняя крысоэлита, все продукты таких половинчатых решений становятся гирями на ногах России. "Умиротворённая" путём возвеличивания Кадырова Чечня, в которую приходится вливать прорву денег и терпеть в Москве свадьбы и прочие радостные мероприятия, стреляющие не совсем ввверх. Донбасс, так здорово спасённый от укронацистов, что его и его армию вместе с социалкой, с одной стороны, приходится содержать, а с другой стороны - за него всё равно или воевать, или со всем сопутствующим позором отдавать обратно, принимая у себя поток беженцев. Причём, как и в сирийском случае, одно зло другому не мешает. Хватит половинчатости на то, чтобы сначала вернуть, а потом всё равно воевать, только уже из-за Крыма. Просто потому что у Украины в её постевромайдановом состоянии есть всего лишь одно функциональное назначение как у инструмента в руках её нынешних хозяев - утащить Россию в ту же самую пропасть, в которую она летит сама. Сидеть на берегу и дожидаться, пока по реке проплывёт труп врага свежая газета с новостями о развале Украины, это, конечно, очень мудро, но хозяева Украины будут её активно валить на Россию.
Если в 14-м году можно было ввести войска в Донбасс, не эпизодически, в июле-августе, чтобы получить предмет для минского торга, а ещё весной, в мае, после Одессы, чтобы присоединить республики, проголосовавшие на референдуме против Киева, с минимумом жертв и получить сразу же аналогичные, причём ещё более активные, процессы уже по линии Одесса-Херсон-Харьков, то сейчас... Украина беднеет, Украина массово шизеет от пропаганды, Украина вынужденно радикализуется, потому что больше нечего делать, Украина неизбежно бросается на Донбасс, при Порошенке или при том, кто его сменит, а сменивший будет, скорее всего, ещё более радикально упорот. После чего или сразу втягивание войну, или следующим ходом - Крым и то же самое втягивание в войну. При этом именно Россия будет подана как главный бяка и агрессор. И побеждать будет разорённую, измученную и озлобленную страну, успевшую отмобилизоваться. То есть сначала максимально потратившись на войну, а потом - на восстановление после неё захваченного. Это если Россия победит, что вряд ли, ибо в этот самый момент на фоне продолжения кризиса нашу элитку возьмут за интимные места, ибо "Дети и деньги в Лондоне", и значимая её часть выступит в формате "Всё отдать и покаяться" и выйдет с белой лентой на очередной "марш мира", который закончится "низложением" Путина.
В ситуации России половинчатая политика - лучший способ потерять инициативу. Все эти хитрые планы, все многоходовочки на мировом уровне, всё это, на самом деле, есть результат рефлекторного процесса, не осмысливаемого. Причём не одного лица, а достаточно большой группы лиц, представляющей собой некое коллективное существо, пытающееся усидеть на двух стульях. С одной стороны это коллективное существо должно быть патриотом России и борцуном с Омерикой, быть "за русских и вообще". а с другой стороны - "Дети и деньги в Лондоне".
Увы, нет никакой возможности сравнить нашу нынешнюю элиту ни со сталинской, дети которой воевали на фронте, ни даже с Петром I, при котором элита массово посылала детишек за границу учиться наукам. При Петре детишки должны были, научившись, вернуться в Россию, чтобы помочь в её модернизации. А эти, рассказывая нам с экранов ТВ про лучшее в мире российское образование, услали детишек учиться в Англию и Америку для создания там себе пенсионных запасных аэродромов. Они в принципе не мыслят свое будущее в России. И не хотят ничего здесь строить. Их будущее - там. Великодержавность в их исполнении симулякр, ибо реальное становление великодержавности - это всегда серьёзные денежные конфликты с другими великими державами, а они не готовы "жить и умереть в России". И только люди типа Стрелкова могут на объявление их врагами всего мира отреагировать пичалькой о том, что не увидят теперь уже кенгуру в естественной среде обитания.
Половинчатая политика - это не двуличие нашей элиты, ибо лица не завезли. Это не двоемыслие, потому что мыслей там тоже не завезли. Это двоежопие. Рефлекторное. Попытка максимально растопырить свою задницу для того, чтобы усидеть на двух стульях. С одной стороны - нельзя слезать со стула "Патриотизм", потому что только этим можно объяснять народу, почему он "на 84% поддерживает Путина", а с другой стороны - "Западные партнёры". Стулья неумолимо раздвигаются, жопы перестаёт хватать, и гримасы отчаянной потуги, "хитрые планы", транслируемые в телеэфир и интернет , начинают всё больше напоминать укроповские зрадоперемоги.