Сериальное. Арда.

Sep 11, 2022 04:19

У меня тут написалась простыня впечатлений про сериал ныне выходящий, "Кольца власти".


Итак, в нашей реальности завелся сериал "Властелин колец: Кольца власти".
Меня обуяло любопытство и я пошла чего смотреть, хотя предполагала, что могу в процессе бегать по потолку и громко пищать.
Ну, пока любопытство перевешивает, смотрю и даже попытаюсь высказаться.

Итак, сюжетных линий несколько, они перемежаются, и неясно, все ли основные нам предъявили за три серии, но подозреваю, что большую часть наверняка.

"Высокие эльфы".
Источник красивой картинки и бесконечных удивлений на темы логики, хронологии и всего присного. Такое ощущение, что мы со сценаристами представляем эльфов как-то капитально по-разному.
Во-первых, у нас есть исторический пролог и по хорошей традиции рассказывает его Галадриэль. И странности начинаются чуть ли не с затакта.
В Валиноре, где все ходят в белых рубашках, компания детей бежит дразнить свою сверстницу Галадриэль, не оценив ее поделку в виде динамического оригами - корабля-лебедя, разворачивающегося, пока он плывет. (Когда где-то в трейлерах я видела эту вереницу в белом, то решила, что это хоббитские дети).
Кораблик тонет, Галадриэль плачет, закадровая Галадриэль сообщает нам при этом что в Валиноре не было зла (а это, видимо, добро - или нам так Непокой Нолдор показали?), - а в кадре Финрод с короткой стрижкой и мордой кирпичом (ну, кто заявился на игру первым, тот и Финрод - вообще ассоциации с игрой неистребимы и будут еще вылезать) произносит сестре какую-то философскую заумь о том, почему камень падает вниз, а корабль (вверх) плавает: оказывается, потому, что камень "смотрит вниз"! (То есть, видимо, если камень возьмется за ум и посмотрит вверх, то по реке поплывут камни с глазами, голм-голм.) Но Галадриэль доверительно сообщает брату, что она как-то часто путает где верх, где низ - и он дает ей какой-то совет, но мы его не слышим (взять тот самый камень и кинуть - он покажет? или что низ - обыкновенно внизу?)
После этого повествование понеслось вскачь: погасли Древа, какие-то эльфы, стоящие по кругу, стали поднимать мечи как феаноринги в "Финрод-зонге", но в их рядах явно мелькнул Финрод (а больше никого мы там и не знаем!), а потом сразу "легионы эльфов отплыли на войну" (потому что Клятву и т.д. Толкин Эстейт показывать запретило?), приплыли, а там и и правда война, Галадриэль все еще в рубашке косплеит Риан у Холма Павших, Финрод искал Саурона (потому что он подручный Моргота), "но тот нашел его" - казалось бы, замечательно, встреча-таки состоялась, но что-то пошло не так... И дальше мы видим как Галадриэль оплаивает брата, явно убитого, но пожалуй, более целого, чем если бы он дрался с волком. Зато Саурон оставил на нем какой-то знак, который не могли расшифровать эльфийские мудрецы. Знак, похожий на пси или омегу, уже вызвал немалое веселье при обсуждении, так зачем же именно его на Финроде нарисовали (но сериал еще добавит нам любопытного!)
...в общем (пропускаем вместе со сценаристами всякие неважные события вроде затопления Белерианда) с тех пор за Сауроном бегает Галадриэль. Давно, наверное, бегает, но сколько именно - нам не сообщают.
(Вообще, поскольку хронология Второй эпохи в сериале скомпонована очень своеобразно и вероятно ужата, нам благоразумно не показывают НИ ОДНОЙ даты. Где дело происходит, говорят и карту рисуют, когда - ни гу-гу!
Забегая вперед: в Нуменоре уже не любят эльфов и правит Мириэль (нет, не Тар-, там вобоще все еще более глючно, см. далее; но в общем, в наличии есть она, Фаразон и семья Элендила) - а Кольца еще не выкованы и Келебримбор на начало событий даже с гномами не знаком! Так что глупым вопросом "какой нынче год?" мы дальше вообще не будем задаваться. Какой-то. Нынешний.)
Будем говорить в стиле первобытных прото-хобббитов: ДАВНО эта волшебная женщина за Сауроном бегает, но еще ни одного не нашла. Поэтому эльфы, составляющие ей компнаию, бегать уже устали. И даже не впечатлились, когда она, влезши вместе с ними по вертикальной стенке под водопадом, на далеком северном нагорье нашла-таки какую-заброшенную руину и еще один знак Саурона в ней (на сей раз все-то на наковальне). Отряд почему-то пришел не в энтузиазм, а прямо наоборот и стал складывать перед Галадриэль мечи и сообщать, что дальше она пойдет одна. (Она,наверное, подумала, что в Сильме такая история была, помнится, с ее братом - а вот в реальности сериала не факт!). Но в итоге они пошли все вместе и обратно, и так оказались в Линдоне.

Линдон визуально весьма красив (я смотрела и делала скриншоты, с первой серии у меня их штук 40, а со второй - 10, потому что в первой был Линдон), но все поисходдящее там я могу просуммировать, еще раз сказав: "По-моему, авторы ОЧЕНЬ странно понимают эльфов".
А еще есть одна проблема: вроде в заглавном кадре - "Линдон, столица Высоких эльфов" (вот так!) и показаны какие-то постройки среди зелени... Но дальнейшие кадры местами неумолимо напоминают игру... на которую команда очень заморочилась и вывезла даже не 148, а 1480 пляжных зонтиков... но таки игру в лесу на полигоне. Потому что пока мы не увидели вблизи НИ ОДНОЙ постройки. А вроде бы это у нас не Дориат и никто особо не сидел на дереве....
Но вот начало: сидит Элронд натурально на дереве (не сверху, а на покатом стволе), пишет речь для Гил-Галада... Висит в другом месте на дереве гобелен, очень красивый - а что, интересно, будет, когда пойдет дождь? - около него гуляют за ручку Элронд и Галадриэль (нет, он не ее зять, никакого Келеборна тут нет, да он бы за такой женой и не угнался, поэтому вместо него Элронд с ней кокетничает), вот еще один их разговор - гуляют над обрывом ко морю по тропинке. Вот Гил-галад проводит торжественную церемонию (сейчас мы до нее доберемся) - тоже под деревьями у обрыва (в сети попался концепт-арт этой сцены, там, кстати, на заднем плане ряды каких-то легких арок, но в итоге все эльфы просто стоят под деревьями). Вот аллея изображений погибших - прямо на живых деревьях - и вдоль деревьев стоят узнаваемые фонарики на солнечных батареях... Словом, удалась на полигоне локация, но происходит в ней неведомая белиберда, простите мой мышиный.
Гил-галада (в римском доспехе и золотом венке, с мордой кирпичем) тоже достала бегающая за Сауроном Галадриэль, и поскольку в данной истории лесом пошла не только хронология, но и генеалогия, он тут главный, раз король, а то, что она его на поколение-другое старше, никто не знает. А поскольку он еще интриган и политикан, то сплавить ее надо вежливо, но окончательно.
Казалось бы, большое Средиземье перед вами, скажи девушке: а говорят, Саурон что-то на заборе в дальнем Хараде написал - и не увидишь ее еще лет 500!
Но тут следует пока самый оригинальный ход сериала (на уровне 3 просмотренных серий, на будущее не зарекаюсь!): Галадриэль и весь ее отряд в качестве большой награды... отправляют в Валинор! "Их сопроводят в Серые Гавани и откроют проход через море". Втоорая эпоха на дворе, кто откроет, что откроет?...
Ага, подумала я, - это ж визовый режим, актуальная тема! Один вопрос, какие визы выдает Гил-Галад: въездные или выездные? Потому что а что будет, если он кого-то отправит, а там не примут?!
Галадриэль плыть не желает, еще один злостный политикан Элронд в последующих разговорах то не дает ей снова увидеть Гил-Галада, сообщая, что у него неприемный день, то внушает ей: "Еще никто не отказывался от этого призыва. Откажешься - он может не повториться. Будешь медленно угасать здесь..."
(А еще он первый, но не последний начинает с ней разговаривать про ее психику - кажется, намекая, что у нее ПТСР - а не про то, так есть ли в Средиземье Саурон и орки, и если есть, что с ними делать. Эта особенность персонажей меня несколько озадачивает и очень похоже на самую дурную пародию на популярную психологию.)
В процессе одного из разговоров мы видим ту самую аллею с изображениями погибших. Один из них явный Финрод, а вот дальше мелькнули еще трое, один был с большой собакой - неужели Келегорм? (Грудь плоская, так что вряд ли Лютиен), двух других - с большим мечом и большим копьем - опознать затруднительно, восьмиконечные звезды тут приблизительно на всех, но первого я для себя объявила Феанором, хотя если мне скажут, что он Финголфин, возражать не буду.

Итак, корабль с "награжденными" поплыл в Валинор. Это еще один момент, очень красивый визуально и столь же странный концептуально. Красиво все то, что касается света и моря. А вот остальное...
Плывет корабль - сам по себе, никто не гребет, никто парусами не управляет, стоят на нем эльфы в доспехах и постройке смирно в две колонны. В какой-то момент (показанный сверху) к каждому из них подходят девы - это похоже на схему контрданса, но нет, это не он (а жаль) - и начинают их раздевать. В смысле - снимать доспех и какую-то рубаху под ним, оставляя их в нижней рубахе (ну да, мы же помним, что в Валиноре всех ходят в белых рубашечках... интересно, у них рукава за спиной не завязываются?). И оружие забирают. (Всем норм, Галадриэль начинает сомневаться.)
Заметим, это очень загадочные Эльфийские Раздевающие Девы. (Да, они в вуалях на лице, в Линдоне тоже такие костюмы были, но если бы это была единственная с ними странность.) Если получается, что в данной истории возможность попасть в Валинор - это особая привилегия, выдаваемая королем, то кто они такие? Они работают стюардессами на рейсе Линдон-Валинор? Или это такой шанс попасть туда для бедной и ничем не прославленной эльфийской девы - быть готовой раздеть эльфа??..
Повторю, сама картинка, как в облаках открывается проход и оттуда льется свет, как к нему приближается корабль - дивна и куда-нибудь в хозяйстве (для клипов) точно пригодится. А происходит дальше все-таки еще одна невероятная хрень - Галадриэль понимает, что скоро уже таможня, надо на что-то решаться - и (видимо, с неслышным нам воплем "А у меня все равно долги по коммуналке!") прыгает за борт.
Корабль уплывает в положенный ему свет, она остается посреди океана - и в ближайшее время приключаться будет не среди эльфов, и о ней речь пойдет ниже.
Поэтому, чтобы закрыть тему эльфиййской одежды, забегу немного вперед. В дальнейшем (уже во 2 серии) плывет она по океану, явно гребя всеми четырьмя конечностями. Как мне сначала показалось, уже вовсе нагишом, но потом оказалось, что все в той же белой рубахе. А потом, приметив какую-то угрозу, достает свой кинжал. Внимание, вопрос - откуда? Рубаха на ней без пояса. Моя версия, что он был заткнут за трусы, от товарищей - что за лифчик. В общем, тема эльфийского нижнего белья пока что не раскрыта!

Что же до Гил-Галада, то он, отправив буйную девушку (вообще-то то ли тетушку, то ли двоюродную бабушку, но ладно), мелькнет перед нами еще дважды. Вначале объявит Элронду, что того ждет перемещение по службе: он теперь перейдет к Келебримбору, у которого какой-то новый проект. (Что-то от советского руководителя тут неумолимо мелькает... социалистическое соревнование поддержать, отстающих подтянуть... В одном из переводов, кстати, эльф отряда, гоняющегося за Сауроном произносит: "Мы уже перевыполнили план"). В общем, Элронд "встал на трудовую вахту", и с ней мы разберемся чуть позже.

А Гил-Галад под конец серии философски повертит в пальцах желтый листочек и поймет, что (осень пришла) его поела какая-то тля. Саурон, наверное.
Больше нам его пока не покажут - ну и не очень жалко. Хотя если Линдон без него - то я бы не против!

*

И не только эльфы.

Далее эльфы пока предсталены нам сюжетом вокруг Эрегиона, то есть Келебримбором, Элрондом и примкнувшими к ним гномами; еще есть некие Южные земли (там люди и немного наблюдающих за ними эльфов; потом полезет разное стремное); а еще есть протохоббиты.

В центре каждой из трех линий стоит персонаж, хотящий чего-то странного.
Галадриэль, как мы видели, хочет найти Саурона; эльф Арондир - гулять со смертной девушкой, и только юная первобытная хоббитянка Нори в силу возраста с намерениями не определилась и именно что хочет чего-то странного в целом (сюжет ей поможет и обепечит).
Гномы пока не видны как отдельная сюжетная линия (и не знаю, будут ли), в Нуменоре, добавившемся в третьей серии, пока с этим не очень ясно (может быть, про странное будут Верные, хотящие общаться с эльфами, а может быть, и нет).

А еще сценаристами щедро разложены загадочные персонажи, на которых зритель может погадать, кто они такие и где же тут Саурон.
К прото-хоббитам свалился путем метеорита высокий лохматый мужик с амнезией; орками в Южных землях командует некто Адар ("Не знаю, чей он отец, но дети его скоро осиротеют"(с) - ох, боюсь, нескоро!), в честь которого назвали третью серию, но нам его так и не показали; а по морю на плоту плавает молодой человек Халбранд, похожий на молодого Арагорна-по-Джексону и говорящий о себе загадками.
В первом из этих троих фэндом уже почти бесповоротно распознал Гендальфа, хотя на мой вкус, идеально ему было бы оказаться Радагастом-по-Джексону: было бы понятно, почему он такой стукнутый и кто научил его носить на голове гнездо.
Про Адара, еще не видя, уже решили, что раз кто-то из пленных подозревает в нем Саурона, значит, это точно не он; про молодого человека строят и другие гипотезы, и про Светлых, и про Темных....
В общем, учитывая, что в данном случае уже понятно, что "Нолдор были не честнее Моргота и привели двух Маэдросов вместо одного"(с), то, возможно, нам предъявили еще не всех вероятных Сауронов. Был же в трейлерах какой-то неприятный на лицо коротко стриженый персонаж в белой простыне!

Итак, протохоббиты. Эта команда заморочилась антуражем не хуже эльфов, решив при этом задачу, как мгновенно замаскироваться под кочки - и так же мгновенно выходить из этого состояния по команде "Рогатые цивилы прошли, вылезаем!" - у них даже вилки к скатерти приделаны.
Да, кстати, одно из моих самых крупных разочарований фильма сего - нет, серьезно! Сколько было после кадров из трейлера гаданий - что за пара товарищей с огромными лосиными рогами, приделанными к спине? Куда они идут в таком виде и зачем?
Так вот, похоже, вся их сюжетная линия заключалась в том, чтобы *пройти мимо* и сказать один другому, что Мохноноги (это те самые хоббиты) - опасные и лучше их обходить стороной. С тем он и ушли, начались Мохноноги, и меня нет особой надежды, что рога теперь как-то вернутся (тем более, что хоббиты оттуда в третьей серии уже укочевали). Эх...
В общем, у протохоббитов развесистый быт, сочетание архаики и отсылок к "Хоббиту" с ВК, сюжет с назревающей перекочевкой (окончательно назрела она к концу третьей серии, так что куда и зачем они кочуют - увидим), и наконец история с товарищем-из-метеорита, которого находят две хоббитские девицы, в том числе главная героиня Нори. Это, кстати, очередная странная отсылка, потому что она названа не в честь водорослей и не в честь гнома из отряда Торина, она - Эланор Брендифут. Не знаю, кто из ее предков мочил ноги в бренди, но вообще-то Эланор - это *эльфийское* название цветка, "звезда - солнце", и первым так свою дочь называет Сэм Генджи, которому было где этим словом разжиться. Что бы ей хотя бы Рози не быть, если хотелось какой-нибудь отсылки к знакомому?!
Девы спасают упаданца из воронки от метеорита, хотя там то летают кирпичи, то он поднялся и все утихло, то он лег и все опять (понятно, он лежит на тумблере!), обсуждают, кто же он такой: "Может он эльф? - "Уши не те. К тому же он некрасивый".
Хочется задать два вопроса:
1) Да вы эльфов из вашего Линдона видели?
2) Почему они при этом не используют гораздо более очевидный, чем форма ушей (по-моему), признак "у него борода"? Кирдана они тоже вряд ли видели... (И вообще мы не не знаем, кстати, когда у него борода отросла! Может быть, еще нет.)
Дальше товарищ понемногу приобретает социальные навыки и повалив, правда, по дороге хоббитам тент, впрягается в итоге им помогать. (Вообще тент - это единственное слабое место данной команды, он у них уже один раз падал, заехав по ноге отцу главной героини). Впрягается, кстати, буквально - везти телегу, которую не может тащить вышеупомянутый ушибленный тентом товарищ.
В общем, смотреть любопытно, поскольку по хоббитов этой ступени развития мы не знаем примерно ничего, придираться можно, но масштабно оно ничему не противоречит (за отсутствием хоть чего-то), поглядим дальше, до чего они докочуют.

Южные земли. В них живут люди, которые когда-то воевали на стороне Моргота, давно дело было (где-то таки мелькает "тысяча лет", но поскольку от людей - поди пойми, это точно или "очень давно"). Поэтому за ними до сих пор приглядывают эльфы, причем не по собственной инициативе, а по поручению Гил-Галада.
(Вообще по-моему эльфам сделали невероятный комплимент в этом сериале по степени централизованности их королевства и размера сферы его влияния.)
Эффективность этого мероприятия сомнительна, эльфы наблюдают и ничего не делают, люди им в лицо говорят - а вот вернется наш король и вам покажет...
Чернокожий эльф Арондир идеально типажом и ситуацией попадает в образ "простой, честный и принципиальный полицейский в криминальном районе". Настолько принципиальный, что уже достал этим начальство. А тут их полицейский участок ликвидировали - прямо от Гил-галада пришла хартия, что, мол, настали дни мира (это он торжественно объявил по случаю отсыла бешеной девушки в Валинор, решив, что все остальные, включая гипотетического Саурона, тут более мирные), собирайтесь оттуда.
Но честный коп, конечно, теперь пойдет в одиночку расследовать, что за темные дела происходят у него под носом. То есть вдвоем - со своей человеческой возлюбленной-целительницей: к ней тут мужик привел лечить корову, которая доится мазутом, потому что сходила куда-то на восток.
Они тоже пошли на восток (за мазутом, не иначе), а нашли пожженую соседнюю деревню под которой кто-то нарыл туннели. Тут пара пока разделилась - эльф пошел выяснять, кто это тут копает, а целительница побежала домой выяснять, не подрылся ли кто-то и туда. И вовремя: ее сын Тео (батюшка которого неведомо где, и нам на это обращают внимание... ох, вышла небось с этим батюшкой нехорошая история!... хотя есть народная версия, что и это тоже Саурон) откопал в соседнем подвале стремный артефакт с уже известным нам знаком, а их собственного подвала к ним в дом полезла страховидла в коровьем черепе на голове (череп потом сняла, лучше не стало, мазутом не доится, героически убита девой). В общем, южные люди теперь тоже собрались переселяться, но поскольку Тео несет с собой стремный артефакт (сломанный меч! и его кровь на оный уже попала), то скучно им в пути наверняка не будет...
А вот на сверхественную помощь им пока особо рассчитывать не от кого, даже от эльфов. Арондир хотел узнать, кто копает туннели? Мечты сбываются: его поймали орки и отправили их копать! Там его встретили друзья по участку в том числе, и часть из них уже успела героически закончиться до конца третьей серии.
В общем, орки роют метро (то есть это пленники у них роют). Почему? Потому что они боятся солнца! Что-то в этом решении кажется мне неуловимо дурацким.
(- Американцы высадились на Луну. Наши космонавты должны высадиться на Солнце.
- Леонид Ильич, там же очень жарко!
- Ну так высадитесь на солнце ночью!(с) народное)
Морды у них страхолюдные, на грим не поскупились, а вот на прикиды, видимо, денег у команды уже не было, выглядят они малость как занавеска ролевая, а местами еще и как кокошники, а уж из каких остатков призводства над этим раскопом пошит тент.... да, кстати, его тоже повалили. Лично Арондир в героическом прыжке.
В общем, сюжет местам странный, но в целом любопытно, что будет дальше. В обсуждениях видела вполне верибельную идею, что дальше из этих "Южных земель" получится Мордор, это очень может быть (орки его приводят уж в очень похожее на таковой состояние - и он на юге!).

От линии Эрегиона и гномов пока показали не слишком много, из чего можно нарыть хоршее и разное.
РАЗНОЕ:
- Келебримбор уже собрался, видимо ковать кольца? по крайней мере, какой-то уникальный проект, для него нужна особая кузница, а для кузницы башня (зачем?!) - но она не лезет в смету, а нужна до весны - вот для этого в хозяйстве и нужен Элронд.
- При этом с гномами на этот момент он не знаком вообще! Наводит его на мысль и собирается знакомить Элронд. Как его уграздило, мы тоже не узнали.
- Зато у Келебримбора есть молоток, которым Феанор делал Сильмарилы и сказочка о том, как Мелькор потом на них смотрел и не мог оторваться, потом уронил на них слезу и больше смотреть не мог (видимо, пока носил, в зеркало не глядел!)
- В Морию К. и Э. пошли по-ролевому, ровно в костюмах из прошлой сцены, пешком и вдвоем, а когда один зашел, другой, видимо, пошел обратно в лагерь.
- Врата Мории размером с заднюю калитку.
К хорошему следует, пожалуй, отнести собственно гномов, у них там вполне душевная семейная пара и их разговоры с Келебримбором.
В конце нам показали, что у гномов есть шкатулка с чем-то тайненьким, но с чем, мы не знаем.

В третьей серии ни их, ни Келебримбора не было - ох, не скуют они, боюсь, кольца в первом сезоне такими темпами!
Зато в третьей серии явился Нуменор.
Дело в том, что еще во второй Галадриэль доплыла до какого-то плота "Медузы"(с) с несколькими людьми, но вскоре всех их, кроме одного молодого человека, смыло в процессе проплывания под плотом какого-то морского змея. Молодой человек - упомянутый выше Халбарнд, их-то с Галадриэлью и нашел нуменорский корабль.
Нуменор занимал, кажется, больше половины серии, визуально он очень интересный, места и люди, вижу отсылки к Византии, средневековой Италии и, наверное, римскому Египту (королева напоминает какую-то классическую Клеопатру из фильма, кажется мне), и все это выглядит довольно любопытно, уж хочется насобирать хороших фэндомских песен про Нуменор (кто что вспомнит?) и наделать клипов.
Но нужно иметь в виду, что тут хронология с историей и генеалогией не просто ушли отсюда, но утопились в Белегаэре и лежат там на самом дне.
Итак, напомню, колец еще нет, а Мириэль говорит: "Эльфы нежеланны на этих берегах со времен прадеда моего деда" (кстати, если посчитать по "Роду Элроса", получается довольно логично, это Ар-Адунахор, эльфы и их сторонники ему действительно не нравились ну совсем - взаимно). Кстати, Фаразон еще ее советник, а не муж и не король, и это еще ничего, при этом сама она "королева-регент"... потому что предыдущего короля, ее отца, они сместили! За любовь к эльфам. И король этот до сих пор жив, сидит в какой-то башне, но нам его опять-таки пока не показали.
И да, там уже образовалась и явно будет играть немалую роль семья Элендила, который расположен к эльфам (мы пока увидели Исилдура и его сестру, Анарион упоминался), но он ничего не наместник, просто "знатного рода" и королева его того, как именно он и привозит на корабле эльфийку и человека, похоже, вообще не знает.
Эту потрясающую петрушку надо заложить себе в голову - или получше выкинуть из нее известную нам версию про всех этих людей - и ждать, что будет дальше.
Ждать на мой вкус вполне имеет смысл, потому что с любым человеческим народом и с гномами того, что не вызывает фейспалма, в фильме выраженно больше, чем с "Высокими эльфами". Хотя сами места их обитания вполне дивны.
В остальном нуменорский сюжет только наклевывается, трейлеры явно обещают военную кампанию, но кто его знает, в этом ли сезоне? Сидим, едим шубу, ждем еще примерно 2 трети от него - сколько-то Сауронов у нас будет под конец?...

P.S.Да, кстати, один момент чуть не забыла озвучить: Галадриэль посетила местный архив (архив одобряю!), созданный еще Элросом. Там она выяснила важную вещь: то, что Саурон рисует на чем попало - это не черная метка, это карта! Видимо, будущего Мордора.
Подождите, а на Финроде в Первую эпоху - это тоже уже карта?
(Это были суровые 450-е, мы выживали как могли, карты рисовали на подвернувшихся под руку трупах, а если они не подворачивались...
- Просто Финдарато, я не собирался тебя убивать, но МНЕ НЕ НА ЧЕМ РИСОВАТЬ КАРТУ!)
И кто же его должен по ней найти?
Хотя что я глупости спрашиваю - вон же, бегает, хихикает и ищет!

Кстати, про Элроса Галадриэль сказала, что знала его и он нравился ей больше, чем его брат - какой такой брат не сказала, но в архиве висел гобелен, где узнаваемый местный Эдронд стоит напротив кого-то черноволосого нуменорского типажа... Интересно, про братьев это интрига такая, или опять-таки Первую эпоху всуе поминать нельзя?

Откровения наивной Мыши, фанфорецензии, Спасайся кто может!, вся такая внезапная гадюка в сиропе, и не только архео

Previous post Next post
Up