Допрос Генриха Книпкампа о двигателях

Dec 18, 2020 13:23

В оригинале сообщения на английском языке Книпкамп назван Ernest Kniepkamp по второму имени, причём немецкий вариант этого имени пишется как Ernst. В большинстве публикаций Книпкамп упоминается как Heinrich Kniepkamp по своему первому имени. Для удобства читателей во всём переводе я использую именно этот вариант ( Read more... )

гистория, танкач, sekrit dokuments

Leave a comment

Comments 12

fatangryopossum December 18 2020, 15:31:01 UTC
Спасибо.

Reply


waryag72 December 18 2020, 19:41:36 UTC
Спасибо, годная статья. Все в целом адекватно и разумно, что почти странно на фоне продвигаемой некоторыми идеи Книпкампа-фанатика. Только два момента странные:

"главная задача боевой машины заключается в том, чтобы обрушить на противника максимальную огневую мощь на максимально возможной скорости при наилучшей возможной защите, приоритет этих факторов следует в указанном порядке"

Интересно, что скорость на втором месте, причем максимальная, а не некая достаточная. И

"запаса топлива боевых машин должно быть достаточно, чтобы двигатель мог работать на полной мощности не менее пяти часов"

опять же, ресурс не в километрах вообще или часах в экономичном режиме (плюс 1-2 часа в максимальном боевом)

Reply

igorr_petrov December 18 2020, 20:19:25 UTC
А по-моему, требование работы именно по времени есть очень разумное.

Reply

waryag72 December 19 2020, 08:12:32 UTC
Но почему оценивается только при максимальной мощности? Танк в разы, если не на порядки больше ездит в экономичном режиме.

Reply

igorr_petrov December 19 2020, 08:46:56 UTC
Я тут думаю у него логика была такая:
Во время непосредственного боестолкновения танк должен быть максимально подвижен, то есть, на каждой передаче его мотор должен работать в режиме близком к максимально доступной мощности, и не важно, первая передача включена или последняя. Пробег значения не имеет, так как его адекватно предсказать невозможно: зависит от покрытия под гусеницами, профиля местности, маневрирования, и, соответственно, включённой передачи, а всё это может быть разное от случая к случаю. Ну и может 5 часов по его мнению было достаточно для абсолютно подавляющего числа случаев боёв (например: два часа на подход, час на бой, два часа на отход).

А дальность движения танка на экономичном ходу по относительно хорошим дорогам, когда мотор работает на средних оборотах при движении на высшей передаче, он видимо считал неважным: типа, сколько будет - столько и будет, главное, чтобы топливозаправщики постоянно рядом ехали и всё. А в бою топливозаправщиков нет рядом.

Reply


Leave a comment

Up