Сообщение Карла Йеншке о E-серии

Nov 19, 2020 02:34

Карл Йеншке (Karl Jenschke, 1899 - 1969) - австрийский лётчик и конструктор. В годы Первой мировой войны получил международную лицензию пилота и работал на линии воздушной почты. После войны получил техническое образование и в 1922 году стал инженером фирмы Steyr, где работал с Гансом Ледвинкой и Фердинандом Порше. С 1935 по 1945 год Йеншке был ( Read more... )

гистория, танкач, sekrit dokuments

Leave a comment

Comments 12

ext_5439818 November 19 2020, 12:03:18 UTC
"Углы наклона бронелистов были взяты из проекта E-100. Верхняя лобовая деталь - 30°, нижняя лобовая деталь - 45°, верхняя кормовая деталь - 45°, нижняя кормовая деталь -45°" - Верхняя и нижняя кормовые детали это не опечатка и не ошибка перевода? Т.е. у авторов доклада был на руках чертеж Е100 B с кормовым расположением трансмиссии? Т.е. он таки был воспроизведен после войны?

Reply

kedoki November 19 2020, 12:10:00 UTC
Я никогда не видел каких-либо графических данных по E 100 с кормовой трансмиссией. Тоже обратил внимание на этот странный момент. В допросе Книпкампа о Е-серии дан чертёж построенного корпуса с передней трансмиссией. Йеншке восстановил чертежи тоже с передней трансмиссией.

Reply


jr0 November 19 2020, 13:49:57 UTC
Еще один источник о серии E - французские послевоенные поиски. Там явно многое повторено.

Reply


darklighterr November 19 2020, 14:49:43 UTC
броня составляет значительный проект от всего веса танка

Как-то странно звучит. Так в оригинале?

Reply

kedoki November 19 2020, 14:52:36 UTC
Процент, конечно, спасибо за уточнение.

Reply


fatangryopossum November 19 2020, 15:44:31 UTC
Спасибо, очень интересно.
На Ваш взгляд, пихло HL-230 с ВСУ это хитрый ход или хорошая тевтонская мина при плохой стратегической игре? И что Вы думаете о прогрессивности трансмиссии, описанной Йеншке?

Reply

kedoki November 20 2020, 08:15:07 UTC
1. За трансмиссию практически ничего не скажу, поскольку по ней не сохранилось каких-либо графических данных или хотя бы подробных текстовых описаний. Сама идея моноблока в то время была очень прогрессивной, хотя идея включить в него и бортовые передачи, как по мне, довольно странная.

2. Там был не HL 230, а HL 232. У него несколько больше объём и непосредственный впрыск топлива. Я не двигателист и особенно не изучал эту область, но идея вполне здравая. HL 232 и 234 были актуальны прежде всего потому, что HL 230 так и не смогли довести до ума, надёжностью он не блистал. Альтернатив особенно и не было. MB 507 был довольно длинным, в компактное МТО его не закомпоновать. Двухтактный дизель KHD был не готов, а со Sla 16 всё оказалось не так просто, как писали раньше.

Reply

fatangryopossum November 20 2020, 08:35:35 UTC
Там был не HL 230, а HL 232.(с)
Блин, очепятался. Конечно я его имел в виду.

Большое спасибо за ответ. )

Reply


misguard November 30 2020, 13:36:10 UTC
>Было необходимо обеспечить наводчику возможность смотреть в прицел орудия при движении танка на максимальной скорости. Немецкая «Пантера» в большей степени удовлетворяла этому требованию. Благодаря своей двухторсионной системе и большому ходу катков с индивидуальной подвеской, были достигнуты наилучшие показатели колебаний.

Вот интересно, эта возможность перевешивала для экипажей еблю с шахматами? Не говоря о промке.

Reply

kedoki November 30 2020, 15:24:50 UTC
Это в первую очередь вопрос подвески с двумя торсионами на балансир, которая обеспечивала великолепный ход катка в районе 500 мм и была очень мягкой. Ну и амортизаторов для гашения продольной раскачки. А сами по себе шахматы для плавного и мягкого хода недостаточны. У Ягдтигра с ходовой частью Porsche опорные катки с перекрытием, при этом экипажи жаловались на жёсткую подвеску и на вылет ствола орудия из походного крепления. А ведь вроде машина тихоходная.

Reply

misguard December 1 2020, 06:55:37 UTC
Под "ебля с шахматами" я имел в виду обслуживание Пантер.

Reply

kedoki December 1 2020, 18:56:42 UTC
Именно обслуживание, а не ремонт, там очень простое за счёт того, что трубки для смазки узлов подвески выведены всего в два места, по одному на борт. До тех пор, пока ничего не сломалось, всё просто.

Reply


Leave a comment

Up