Напомнило дискуссию по поводу служения Литургии ап. Иакова - которая без проскомидии, молитв на облачение и тд и мирян под двумя видами причащают
Насколько я понял упомянутое светило (кстати, всем кто в теме и так понятно, что это был слоненок о.Михаил Желтов, так что можешь не шифроваться), вся проблема в неаутентичности гарднеровской реконструкции. В принципе это проблема всех таких реконструкций - вспомни Полонского о фундаментализме, о чем мы говорили не раз.
Ну дык и в рамках нашего чина можно служить "без прибабасов", очень скромно и просто (пример - постовые службы). Не обязательно же наличие самоварного золота окладов и пышности соборных служб - можно "скромненько, но со вкусов". Да и что, извини, мы знаем о пресловутой "раннехристианской простоте" - не есть ли это очередная наша фантазия? Иудейский чин, который так или иначе повлиял на раннехристианский - это ж тоже были не протестантские "три прихлопа, два притопа".
Кстати, насчет Литургии Иакова: я ж на ней был 2 раза у о.Зинона в кочетковских паломничествах 1995 и 1996 гг., и могу ответственно сказать - это явно не пример "раннехристианской простоты", несмотря на отсутствие антифонов, проскомидии, Великий Вход через весь храм и т.п. Ты ее текст посмотри (я как раз, как сейчас понимаю, с "гарднеровского" чина делал, а о. Георгий с командой разве что на русский его перевел) - еще вычурнее, чем наши Литургии. Оно и немудрено - это ж структурно чин 10-го века. Какая уж тут "раннехристианская простота" - расцвет Империи
( ... )
Comments 9
И еще ( ... )
Reply
Насколько я понял упомянутое светило (кстати, всем кто в теме и так понятно, что это был слоненок о.Михаил Желтов, так что можешь не шифроваться), вся проблема в неаутентичности гарднеровской реконструкции. В принципе это проблема всех таких реконструкций - вспомни Полонского о фундаментализме, о чем мы говорили не раз.
Reply
Reply
Ну дык и в рамках нашего чина можно служить "без прибабасов", очень скромно и просто (пример - постовые службы). Не обязательно же наличие самоварного золота окладов и пышности соборных служб - можно "скромненько, но со вкусов". Да и что, извини, мы знаем о пресловутой "раннехристианской простоте" - не есть ли это очередная наша фантазия? Иудейский чин, который так или иначе повлиял на раннехристианский - это ж тоже были не протестантские "три прихлопа, два притопа".
Кстати, насчет Литургии Иакова: я ж на ней был 2 раза у о.Зинона в кочетковских паломничествах 1995 и 1996 гг., и могу ответственно сказать - это явно не пример "раннехристианской простоты", несмотря на отсутствие антифонов, проскомидии, Великий Вход через весь храм и т.п. Ты ее текст посмотри (я как раз, как сейчас понимаю, с "гарднеровского" чина делал, а о. Георгий с командой разве что на русский его перевел) - еще вычурнее, чем наши Литургии. Оно и немудрено - это ж структурно чин 10-го века. Какая уж тут "раннехристианская простота" - расцвет Империи ( ... )
Reply
Reply
Leave a comment