Прежде, чем говорить о Халле, расскажу про транспортную систему Deutsche Bahn. Тем, кто часто путешествует по Германии и Европе вообще, она будет не в новинку, сравнить весьма интересно.
Билет я покупал через интернет еще в России. Система мало чем принципиально отличается от российской, но за резервирование определенного места берется небольшая плата (2 евро, кажется). Даже если не зарезервировать, места все равно будут.
Из
Берлина в Халле идет ICE (InterCity-Express) 3, он же Siemens Velaro, он же известен нам как "Сапсан". В пути я обратил внимание на несколько вещей. Во-первых, при посадке билеты никто не проверяет. В дальнейшем ходят контролеры, у которых можно попасть на немаленький штраф. Интересно, сколько людей в России отсиживалось бы в туалете при такой схеме. Во-вторых, поскольку поезд останавливается на двух вокзалах в Берлине, можно минут за 10 доехать от центра до окраины по внутригородскому проездному, что многие и делали. Представьте, что вы по питерскому "Подорожнику" или московской "Тройке" едете на "Сапсане" от Московского вокзала до Обухово, скажем, или от Ленинградского вокзала до Ховрино. В-третьих, отчетливое проявление немецкого "орднунга". Контролерам предъявляется лист A4 с распечаткой с сайта Deutsche Bahn, где выделено специальное место для проставления контролерского штампа. А в качестве удостоверения личности предъявляется карта, с которой был оплачен билет. Не совсем понимаю, что делать тем, кому билет покупал другой человек.
Ну да ладно, это лирика.
Итак, Халле. Крупнейший город Саксонии-Анхальт (240 тысяч человек), с практически полностью сохранившейся исторической застройкой. Забегая вперед, замечу, что в соседнем Лейпциге большая часть исторического центра была разрушена во время 2-й мировой.
Как и во многих исторических европейских городах, центром является Рыночная площадь (Marktplatz), доминантой которой является Церковь святой Марии (Marienkirche; по-русски, наверное, правильнее было бы "церковь Богородицы", но мне показалось правильным перевести дословно).
1. Вид вблизи.
2. Застройка Рыночной площади. Вообще, Халле был основан в XIX веке, а застраиваться начал где-то в X. В это время на месте Москвы бродили лоси.
3. Marienkirche со стороны.
4. Типичная застройка центра города.
5.
6.
7.
8. Арка.
9. Здесь почему-то вспомнилась Рига.
10. Хороший подход к обустройству дворов.
11. Следы ГДР.
12. И еще озеленение. Плющ вообще в центре Халле очень хорошо прижился. В Лейпциге я его что-то не помню; может, и есть, но, во всяком случае, в Халле его больше.
13. И снова красивая застройка центра.
Как всегда, все самое интересное я оставляю на сладкое. В Халле также находится замок Гибихенштайн (Burg Giebichenstein). Построен он в IX веке, и, собственно, с него и начался Халле. С самого начала замок стал резиденцией Отто I (императора Священной Римской Империи). Сейчас в замке находится художественная школа, названная по имени замка.
14. Вид на закрытый вход, который оказался не таким уж и закрытым.
15. На территории замка (и здесь плющ).
16. Башня. Жалко, что фотографии не могут передавать реальную высоту.
17. Вот еще один вход в замок. Это я не с полного ракурса...
18. ...а с полного будет вот так. На самом деле, конечно, мы попали на момент вывоза мусора.
19. Отходим от замка...
20. Взглянем на замок со стороны реки Заале...
21. И на город...
Кстати, мне нравится немецкий дорожный знак, обозначающий реку.
22.
В следующей части будет Мерзебург + более подробное раскрытие центра Халле. Не скучайте :)